Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2981
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСолодунова Мария Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorПетрова Ольга Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorPetrova Olgaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук М.Ю. Солодуноваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology M.Y.Solodunovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:29Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:29Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042248en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2981-
dc.description.abstractАннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений.   Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений.   Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений.   Аннотация В рамках проекта по изучению влияния ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка мы провели исследование, направленное на изучение эмоциональной регуляции детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Целью данного исследования было изучить особенности эмоциональной регуляции у детей, проживающих в доме ребенка с семейным окружением. В исследовании приняли участие 63 ребенка младенческого и раннего возраста, проживающие в двух домах ребенка города Санкт-Петербурга. Для выделения группы типично развивающихся детей в обоих домах ребенка был использован «Индекс функциональных способностей» (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), а для изучения характеристик выражения эмоций у детей использовалась методика «Оценка эмоций в паре «ребенок – близкий взрослый»» (Dyadic Affect Manual, DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Анализ результатов показал, что характеристики выражения эмоций у детей из двух домов ребенка при взаимодействии и разлучении с близким взрослым отличаются: дети в доме ребенка с семейным социальным окружением демонстрируют большую эмоциональную активность, выражая интерес, возбуждение, агрессию на объекты и используя мелко-моторную активность большей интенсивности в ситуациях взаимодействия, а при разлучении со взрослым – печаль большей интенсивности по сравнению с детьми из традиционного дома ребенка. Было показано, что в доме ребенка семейного типа не происходит формирования особых паттернов эмоциональной регуляции с возрастом детей, тогда как в традиционном доме ребенка формируется специфическая стратегия эмоционального реагирования, связанная с увеличением интенсивности позитивного тона и активности и угнетением использования негативного тона. Также было обнаружено, что для детей из обоих домов ребенка характерно проявлять узкий диапазон эмоциональных реакций, в то же время, для детей в семейном доме ребенка характерны более разнообразные стратегии эмоциональной регуляции в ситуациях взаимодействия и разлучения с близкими взрослыми, в то время как большинство детей из традиционного дома ребенка используют стратегию “подавления” с угнетением негативных эмоций и регуляцией эмоционального напряжения за счет большой двигательной активности и стереотипных движений.  ru_RU
dc.description.abstractABSTRACT This research was a part of a scientific project «Impact of Early Deprivation on Bio-Behavioral Indicators of Child Development». The research aim was to study emotional regulation in children from two orphanages. The first one was an orphanage with family-like social-emotional environment, the second one – a traditionally organized orphanage. Participants: 63 typically-developing young children. Method: The Functional Abilities Index (FAI, Simeonsson & Bailey, 1988), Dyadic Affect Manual (DAM, Osofsky, Muhamedrahimov, Hammer, 1998). Results. Emotional expressions in free play-separation-reunion with primary caregiver episodes were different in children from two orphanages: children from the family-like orphanage showed more intensive emotional activity, expressing interest, excitement, aggression to objects and using manipulations of greater intensity in the interaction episodes, and sadness of higher intensity when separated from primary caregivers than children from traditional orphanage. In traditionally-organized orphanage children developed specific regulation strategy with increasing positive tone and activity level, and decreasing negative tone. It was also found that children from both orphanages showed a narrow range of emotional reactions; at the same time, children in the family-like orphanage were characterized by a variety of emotional regulation strategies in interaction/separation with primary caregivers, while the majority of children from the traditional orphanage demonstrated a strategy of negative emotions "suppression" and the regulation of emotional stress through the gross motor activities and stereotype movements.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЭмоциональная регуляцияru_RU
dc.subjectдетиru_RU
dc.subjectранний возрастru_RU
dc.subjectблизкий взрослыйru_RU
dc.subjectвзаимодействиеru_RU
dc.subjectдом ребенкаru_RU
dc.subjectсемейное окружениеru_RU
dc.subjectEmotional regulationen_GB
dc.subjectyoung childrenen_GB
dc.subjectprimary caregiveren_GB
dc.subjectinteractionen_GB
dc.subjectorphanageen_GB
dc.subjectfamily-like environmenten_GB
dc.titleEmotional regulation of children at family-like orphanageen_GB
dc.title.alternativeОсобенности эмоциональной регуляции у детей в доме ребенка с семейным окружениемru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.