Отзыв научного руководителя о магистерской диссертации Петровой Ольги Владимировны «Особенности эмоциональной регуляции у детей в доме ребенка с семейным окружением» Выпускная квалификационная работа О.В. Петровой посвящена сравнительному изучению характеристик эмоций у детей, проживающих в домах ребенка с различным социальным окружением – доме ребенка семейного типа и традиционном доме ребенка. Важно отметить, что эту тему Ольга разрабатывала относительно недолго, однако качество ее работы вызывает безусловное восхищение. Имея базовое юридическое образование, диссертантка только в конце первого года обучения в магистратуре стала заниматься разработкой темы эмоциональной регуляции у детей, воспитывающихся в условиях депривации, и за несколько месяцев смогла глубоко продвинуться в вопросах понимания причин эмоциональных нарушений детей из учреждений, благодаря анализу большого пласта научной литературы, в том числе на английском языке. Ольга проявила большое упорство, постигая особенности анализа видеоинформации с помощью метода Dyadic Affect Manual, несмотря на то, что видеоматериалы, использованные в работе, кодировались профессиональными кодерами. Это позволило Ольге перейти при описании полученных результатов от анализа относительно «простых» единиц эмоционального и поведенческого реагирования детей, которые наша исследовательская группа проводила ранее, к обобщенному уровню, предполагающему выделение специфических паттернов, стратегий эмоциональной регуляции в связи с принадлежностью детей к тому или другому учреждению, полом и возрастом детей. Всю описанную работу Ольга проводила с большим интересом, во многом самостоятельно, выполняя все рекомендации научного руководителя, коих было совсем не много. Насыщенная совместная с научным руководителем работа касалась в основном работы по математическому анализу данных, в котором Ольга проявила себя как отличный коммуникатор. Диссертантка является примером кропотливого, вдумчивого исследователя, который способен уделять достойное внимание всем мелочам в рамках научного поиска и анализа, способного как работать с материалами, полученными данными, так и заниматься микроанализом поведения каждого конкретного ребенка (это особенно проявилось при написании главы «Обсуждение результатов»), что безусловно важно для дальнейшей практической работы Ольги. Я высоко ценю результаты нашего сотрудничества и выражаю надежду на совместную публикацию полученных результатов на английском языке, а также на продолжение совместной исследовательской работы в рамках следующей образовательной ступени. К. псих. н., доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ М.Ю. Солодунова