Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2977
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПетанова Елена Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorЛяхова Анастасия Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorLiahova Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук, доцент Е.И. Петановаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor E.I. Petanovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:28Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:28Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042228en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2977-
dc.description.abstractИзучены взаимосвязи «готовности к риску» и защитных механизмов личности студентов на этапе их адаптации к вузу. Обследовано 74 студента первого курса факультета экономики СПбГУ (38 женщин и 36 мужчин) в возрасте 17-18 лет. Измерялись: степень готовности к риску (опросник Шуберта); характеристики социально-психологической адаптированности (о. Роджерса-Даймонда) и учебной адаптированности (о. Лу Сефэна), выраженность копинг-стратегий (о. С.Хобфолл) и бессознательных защитных механизмов (о. Плутчика-Келлермана-Контэ). Обработка данных: факторный, дисперсионный и корреляционный анализы. Выявлены значимые различия в стратегиях совладания личностей: а) с высокой и низкой степенью готовности к риску; б) при с высоком и низком уровне адаптированности личности. Установлено: у личностей с высокой готовностью к риску с большей вероятностью будет активирован защитный механизм «вытеснение», при низкой готовности к риску с большей вероятностью будет реализована копинг-стратегия «поиск социальной поддержки». Установлено: для студентов с высоким уровнем адаптированности характерен способ совладания «манипулятивные действия», а для студентов с низким уровнем – реализация защитных механизмов: «избегание», «регрессия» и «гиперкомпенсация». Определено содержание гендерной специфики в проявлениях изучаемых свойств личности и их взаимосвязях. Полученная информация может быть использована для проведения психопрофилактической работы со студентами первого курса и при психологическом сопровождении.ru_RU
dc.description.abstractIn present work there were studied relationships between "willingness to take risk" and defence mechanisms of personality of students, during their adaptation to the university. The study involved 74 first-year students (38 women and 36 men) of the Faculty of Economics of St. Petersburg State University aged 17-18 years. We measured: the degree of willingness to take risks (Schubert questionnaire); characteristics of social and psychological adaptation (Rogers-Diamond questionnaire) and educational adaptation (Lou Sefens questionnaire), the severity of coping strategies (S.Hobfolls questionnaire) and unconscious defense mechanisms (Plutchik-Kellermann-Kontes questionnaire). Data processing: factorial, variance and correlation analysis. There were significant differences in the coping strategies of individuals: a) of high and low degree of willingness to take risks; b) with a high and a low level of adaptation of the individual. It was found: activation of the defence mechanism of "repression" is more typical for persons with a high risk tolerance. Realization of the coping strategy of "search of social support" is more typical for persons with a low risk tolerance. It was found: realization of the coping strategy "manipulation" is more typical for students with a high level of adaptability. Activation of defence mechanisms of “avoidance”, "regression" and "overcompensation" is more typical for students with a low level of adaptability. There was determined the gender-specificy of displaying and interrelations of studied personality characteristics.The resulting information can be used for psychological support and for psycho prophylaxis work with first-year students.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГотовность к рискуru_RU
dc.subjectпсихологические защитные механизмыru_RU
dc.subjectкопинг-стратегииru_RU
dc.subjectадаптацияru_RU
dc.subjectWillingness to take risken_GB
dc.subjectdefence mechanisms of personalityen_GB
dc.subjectcoping-strategiesen_GB
dc.subjectadaptationen_GB
dc.titleInterconnection of risky behaviour and psychological defense mechanisms of studentsen_GB
dc.title.alternativeВзаимосвязь рискаванного поведения и психологических защитных механизмов личности студентовru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.