Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2972
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАвгустова Людмила Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorЛаврентьева Наталья Александровнаru_RU
dc.contributor.authorLavrenteva Nataliaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук, доцент Л.И. Августоваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor L.I. Avgustovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:27Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:27Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042216en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2972-
dc.description.abstractВ исследовании по изучению личностных детерминант лидерского потенциала у студентов приняли участие 91 человек. Выборка состояла из студентов 1 – 4 курсов очной формы обучения, двух направлений: психология, реклама и связи с общественностью, квалификация бакалавр. Для оценки лидерского потенциала использовали: методику «Я – лидер», Е.С. Фёдоров, О.В. Ерёмин, модифицирована Т.А. Мироновой; оценка лидерского потенциала (Е.С. Жариков, Е. Крушельницкий). Для изучения личностных характеристик использовали: опросник FPI форма B; пятифакторный тест-опросник NEO FF (адаптация В.Е. Орел, И.Г. Сенин). Обработка данных: описательный (среднее значение, стандартное квадратичное отклонение, коэффициент вариации), сравнительный (U Манна-Уитни, Н Краскела-Уоллиса), корреляционный (коэффициент ранговой корреляции Спирмена) и регрессионный анализы (пошаговый обратный). Результаты. Лидерский потенциал студентов развит на недостаточном уровне. Студенты направления обучения реклама и связи с общественностью имеют более высокий лидерский потенциал. Лидерский потенциал ярче проявляется у студентов 2 и 3 курсов. По полу лидерский потенциал значимо не отличается. Лидерский потенциал детерминирован личностными качествами: низкий уровень невротичности, экстраверсия, общительность, спонтанная агрессивность, адекватный уровень откровенности, сознательность. Студенты с высоким и низким уровнем лидерского потенциала имеют различный личностный профиль и структуру личности. Студенты-лидеры энергичны, ответственны, действуют оперативно. Все студенты ориентированы на соблюдение социальных норм поведения. Личностные характеристики студентов-лидеров структурированы, организованы, отсутствуют противоречивые корреляционные взаимосвязи.ru_RU
dc.description.abstract91 students participated in the research of personal determinants of leadership potential. Only the full-time students of 1st — 4th years and of 2 fields of study (Psychology and Advertising and Public Relations, bachelor courses) were chosen. The following methods were used to evaluate the leadership potential: "I am a leader" technique created by E. S. Fyodorov, O. V. Yeryomin and modified by T. A. Mironova; evaluation of the leadership potential (E. S. Zharikov, E. Krushelnetsky). The following methods were used to examine personality: FPI personality test, form B; NEO Five-Factor Inventory (adaptation by V. E. Orel and I. G. Senin). Data processing: descriptive analysis (expected value, index of variability, variation coefficient), comparative analysis (Mann — Whitney U-test, Kruskal–Wallis H test), correlation analysis (Spearman's rank correlation coefficient), and regression analysis (incremental regression analysis). Results. Students' leadership potential is underdeveloped. The students of Advertising and Public Relations field of study have a higher leadership potential, as well as the 2nd and 3d year students. There is no sufficient difference in the level of leadership potential between sexes. The leadership potential is determined by the following personal traits: low neuroticism level, extraversion, sociability, spontaneous aggression, adequate level of openness, consciousness. The students with a high and low leadership potential level have different trait profiles and different personality structure. The leader students are active, responsible and act quickly and effectively. All students are willing to follow social behavior regulations. Their personal attributes are well-structured, organized, there are no controversial correlations.  en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛидерru_RU
dc.subjectлидерствоru_RU
dc.subjectлидерский потенциалru_RU
dc.subjectличностные детерминанты лидерского потенциалаru_RU
dc.subjectфункции лидераru_RU
dc.subjectтипология лидераru_RU
dc.subjectструктура лидерского потенциалаru_RU
dc.subjectлидер в студенческой средеru_RU
dc.subjectруководительru_RU
dc.subjectLeaderen_GB
dc.subjectleadershipen_GB
dc.subjectlidership potentialen_GB
dc.subjectpersonality determinants of leadership potentialen_GB
dc.subjectfunction leaderen_GB
dc.subjecttypology of the leaderen_GB
dc.subjectthe structure of leadership potentialen_GB
dc.subjectthe leader of a student groupen_GB
dc.subjectmanageren_GB
dc.titlePersonal determinants of leadership potential of studentsen_GB
dc.title.alternativeЛичностные детерминанты лидерского потенциала у студентовru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.