Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2957
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯрмош Анастасия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorТорицына Ирина Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorToritsyna Irinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат искусствоведения А.С. Ярмошru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Art Studies A.S. Yarmoshen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:24Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:24Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042126en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2957-
dc.description.abstractАннотация. Данная работа посвящена комплексному анализу древнеегипетских мотивов в прикладном искусстве Западной Европы XIX столетия. Цель исследования заключена в определении основных путей и тенденций появления, а также развития древнеегипетских мотивов, образов и символических элементов в западноевропейском прикладном искусстве. Ранее роль и значение явления «Египтомании» нивелировалось, а подчас целенаправленно трактовалось как сугубо единичное проявление или второстепенный компонент в ряде стилистических направлений и художественных течений. Однако, анализ разнообразных по материалу, техникам изготовления и декорирования памятников прикладного искусства наглядным образом показывает определенную самостоятельность и направленность художественных процессов в европейском искусстве, связанных с развитием древнеегипетской стилистики, а также свидетельствует о существенном потенциале древней культуры, как синтетического источника для развития творческих практик мастеров Западной Европы. Работа состоит состоит из трёх глав. Первая глава обращена к изучению историко-культурного контекста, в условиях которого происходит формирование и развитие на протяжении XIX – начала ХХ столетия традиция «египтомании». Во второй главе производится выявление наиболее употребимых западноевропейскими мастерами прикладного искусства образов, сюжетов и символов Древнего Египта. Результаты данной части позволяют сделать вывод о наибольшей репрезентативности, как с точки зрения мотивов и тем, так и их метаморфоз, в памятниках ювелирного искусства. Поэтому многообразие художественных решений и творческих экспериментов европейских авторов выделено в качестве самостоятельного раздела исследования – третей главы. Предваряя написание работы был проведен систематический поиск и составление научной выборки предметов из отечественных собраний ведущих институций, а также зарубежных коллекций музеев и антикварных домов.ru_RU
dc.description.abstractAbstract This study is dedicated to a comprehensive analysis of ancient Egyptian motifs in 19th century Western European decorative art. The purpose of the study is to identify the main routes and trends associated with the emergence and development of ancient Egyptian motifs, images and symbolic elements in Western European decorative art. Previously, the role and importance of the Egyptomania phenomenon was largely dismissed, and sometimes deliberately treated as a purely singular occurrence or merely secondary component in a number of art styles or movements. However, an analysis of decorative objects made of distinctly different materials using distinctive techniques and decorative styles clearly shows a certain degree of independence and co-alignment of artistic processes associated with the development of ancient Egyptian style in European art, and also reveals the significant potential of this ancient culture as a synthetic source for inspiration and development of creative techniques of Western European artists and craftsmen. The work is divided into three chapters. The first chapter is dedicated to an analysis of the historical and cultural context associated with the emergence and development of the Egyptomania tradition during the 19th and early 20th centuries. The second chapter identifies the images, symbols and themes of ancient Egypt that were most commonly used by Western European artists and craftsmen. The results of this chapter suggest that jewelry is the most representative form of decorative art within the scope of this study, in terms of both pure motifs and themes and their reimagining by craftsmen. Therefore, the rich tapestry of creative and artistic experimentation with ancient Egyptian themes by European craftsmen was analysed in a separate, third chapter of the study. Prior to writing this study, a sample of decorative art objects was compiled from the collections of leading local and foreign institutions, museums and antique dealers.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдревнеегипетские мотивыru_RU
dc.subjectприкладное искусствоru_RU
dc.subjectзападная европаru_RU
dc.subjectXIX векru_RU
dc.subjectancient egyptian themeen_GB
dc.subjectarts and craftsen_GB
dc.subjectwestern europeen_GB
dc.subjectXIX centuryen_GB
dc.titleAncient Egyptian motifs in the Western European applied art of the 19th century: The stylistics and semanticsen_GB
dc.title.alternativeДревнеегипетские мотивы в прикладном искусстве Западной Европы XIX столетия: стилистика и семантикаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.