Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14224
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorУщиповский Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.authorСквазникова Екатерина Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorSkvaznikova Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorКругликова Ольга Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorKruglikova Olga Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:28:28Z-
dc.date.available2018-07-26T15:28:28Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043272en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14224-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Сквазниковой Екатерины Михайловны «Вопросы религиозного воспитания в детской прессе: традиции XIX века и их современное звучание» Н. рук. – Кругликова Ольга Сергеевна, доцент, кандидат филологических наук Кафедра истории журналистики Очная форма обучения Ключевые слова: православная журналистика, детская журналистика, православное воспитание Актуальность исследования заключается в нарастающем общественном внимании к феномену православного воспитания, которое РПЦ осуществляет не только через школьные программы, утвержденные Министерством образования РФ, но и посредством религиозной журналистики. Научная новизна исследования состоит в том, что детская журналистика XIX века анализируется с точки зрения воплощения ее религиозно-воспитательных функций, а также проводится параллель между дореволюционными детскими изданиями религиозной направленности и современными. В нашем исследовании мы рассматриваем религиозную журналистику в контексте православной конфессии, так как она на сегодняшний день является самой распространенной в России. Объект исследования – журналы православной направленности для детей: «Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин», «Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка», «Ступени», «Православная радуга», «Сундучок». Предмет исследования – специфика подходов к духовно-нравственному воспитанию, реализованных в детских православных журналах Цель работы - провести сравнительный анализ подходов к религиозному воспитанию, применявшихся в детской журналистике XIX и XXI вв. Задачи работы: 1) Определить основные вызовы социальной среды, с которыми сталкивалось религиозное воспитание в XIX и XXI вв. 2) Проанализировать труды священнослужителей, педагогов, воспитателей, являющиеся теоретической основой религиозного воспитания детей в XIX и XXI вв. 3) Проанализировать использование духовно-воспитательных подходов в православных журналах для детей («Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин», «Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка», «Ступени», «Православная радуга», «Сундучок»). 4) Сравнить подходы и методы детских журналов в освещении тем, связанных с религиозным воспитанием, в XIX и XXI вв. Определить сходства и различия между концепцией православного воспитания в детской журналистике тогда и сейчас. Методы исследования: историко-сравнительный анализ Теоретическую базу исследования составляли материалы по истории детской журналистики ( Е.В. Гайманова, К.В. Ратников, Л.Н. Колесова, А.А. Максимов, Я.А. Чернявская, Г.В. Регушевская, А.М. Васнева), работы по истории религиозного воспитания и образования ( К.Е. Нетужилов, А.Л Михащенко, Е.Г. Позднякова, Е. Лихачева), а также труды священнослужителей и педагогов. Эмпирическую базу составляют журналы религиозной направленности для детей XIX в. («Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка»), начала XX века, так как этот период характеризовался самым активным развитием принципов и подходов духовного воспитания в прессе («Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин»), а также современные православная издания («Ступени», «Православная радуга», «Сундучок») за 2018 год. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определяется основная цель и задачи исследования. Первая глава посвящена освещению вопросов религиозного воспитания в детской журналистике XIX века. Во второй главе анализируется состояние современной детской журналистики религиозной направленности в России, а также проводится сравнительный анализ с дореволюционной. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы. В приложении представлена расшифровка экспертного интервью. Результаты исследования показали, что 5 из 7 современных подходов к духовно-нравственному воспитанию в православных детских журналов совпадают с дореволюционными, а инновационные подходы используются неэффективно. Таким образом, сравнительных анализ подходов православного воспитания XIX и XXI века показал, что современная духовная печать всё еще зависима от старых воспитательных традиций.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of thesis Author: Ekaterina Skvaznikova «Issues of religious education in the children's press: nineteenth-century traditions and their modern sound» Supervisor Olga Kruglikova, associate professor, candidate of philology science Department of history of journalism Full-time education Key words: orthodox journalism, children's journalism, orthodox education The relevance is in the growing public attention to the phenomenon of Orthodox education, which the Russian Orthodox Church does not only through school programs approved by the Russian Ministry of Education, but also through religious journalism. Scientific novelty of the research is that the children's journalism XIX century is analyzed in terms of the realization of its religious and educational functions, and draws a parallel between the pre-revolutionary editions of children's religious orientation and modern ones. The object of the study is journals of religious orientation for children: «Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин», «Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка», «Ступени», «Православная радуга», «Сундучок». The subject of the research is the specificity of the approaches to religious education in children`s orthodox journals. The purpose of the research is comparative analysis of approaches to religious education, applied in children's journalism of the XIX and XXI centuries Objectives: 1) to identify the main challenges of the social environment, which faced religious education in the XIX and XXI centuries 2) to analyze the works of clergymen, teachers, educators, which are the theoretical basis for religious education of children in the XIX and XXI centuries 3) to analyze the use of spiritually-educational approaches in children's orthodox journals ( «Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин», «Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка», «Ступени», «Православная радуга», «Сундучок») 4) to compare approaches and methods of children's magazines in covering topics related to religious education in the XIX and XXI centuries, to identify the similarities and differences between the concept of Orthodox education in children's journalism then and now. The methods involved in this study include historico-comparative method The theoretical basis of the research was materials on the history of children's journalism (E. Gaimanova, K. Ratnikov, L. Kolesova, A. Maksimov, A. Chernyavskaya, G. Regushevskaya, A. Vasneva), works on history religious education and education (K. Netuzhilov, A. Mikhaschenko, E. Pozdnyakova, E. Lihacheva), as well as the works of clergymen and teachers. Empirical base constitute journals of religious orientation for children of the XIX century («Библиотека для воспитания», «Лучи», «Звездочка»), the beginning of the 20th century, as this period was characterized by the most active development of the principles and approaches of religious education in the press («Зернышки Божьей Нивы», «Маленький христианин»), and modern orthodox editions for children («Ступени», «Православная радуга», «Сундучок»). The thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, and a bibliography. The introduction defines the main purpose and objectives of the study. The first chapter is devoted to the coverage of issues of religious education in children's journalism of the XIX century. In the second chapter, the state of contemporary children's journalism of religious orientation in Russia is analyzed, and comparative analysis is conducted with pre-revolutionary journalism. In conclusion, the results of the study are summarized and the main conclusions are formed. The results of the research showed that 5 out of 7 modern spiritually-educational approaches in orthodox children's magazines coincide with pre-revolutionary, while the use of innovative approaches is inefficient. Thus, a comparative analysis of approaches to orthodox education of the XIX and XXI centuries showed that the modern orthodox press for children is still dependent on old educational traditions.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectправославная журналистикаru_RU
dc.subjectдетская журналистикаru_RU
dc.subjectправославное воспитаниеru_RU
dc.subjectorthodox journalismen_GB
dc.subjectchildren's journalismen_GB
dc.subjectorthodox educationen_GB
dc.titleReligious education issues in children's press: The 19th Century traditions and their modern characteristicsen_GB
dc.title.alternativeВопросы религиозного воспитания в детской прессе: традиции XIX века и современное звучаниеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.