Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14192
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГурушкин Павел Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorСоболь Ярославна Ильиничнаru_RU
dc.contributor.authorSobol Yaroslavnaen_GB
dc.contributor.editorБодрунова Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorBodrunova Svetlana Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:50Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:50Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043199en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14192-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Соболь Ярославны Ильиничны «РОЛЬ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ» The role of fake-news in modern media communication Н. рук. – Бодрунова Светлана Сергеевна, профессор, докт.полит.наук Образовательная программа – Журналистика Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения Ключевые слова: роль, постправда, фейк-ньюз, сатира, таблоид. Keywords: journalistic roles, post-truth, fake-news, satire, tabloid. Актуальность исследования. Процессы глобализации способствуют быстрому распространению недостоверных новостей – «фейк-ньюз» (fake news). Некоторые форматы задолго до наступления эпохи «постправды» содержали элементы фейковой культуры, как, например, сатирическая и таблоидная журналистика. Их тексты часто воспринимаются аудиторией исключительно как фейк-ньюз, то есть как отрицательное явление. Но если опираться на опыт сатирических изданий, уместно задаться вопросом как о негативных, так и о положительных ролях фейковых новостей в коммуникативном пространстве постправды. Степень научной разработанности темы основана на работах Г. Тушман, К. Валь-Йоргесен, И. Рейли, Е. Тандока-младшего и др. Научная новизна исследования заключается в осмыслении фейковой новостной культуры не только как негативного, но и как позитивного медийного явления, а также в выявлении различий между элементами фейка в современной таблоидной и сатирической журналистике. Объект исследования: феномен фейковых новостей в современной англо-американской журналистике; предмет – разнообразие ролей новостного фейкового контента в таблоидных и сатирических изданиях. Цель работы – описать возможные роли фейковой медиакоммуникации на примере глобальных онлайн-изданий «The Mirror» и «The Onion» в связи с жанрово-стилистическими особенностями публикаций. В задачи исследования входило в том числе выявить ключевые составляющие фейковой коммуникации в условиях post-truth, выделить инструменты формирования фейковой новости и сформулировать потенциальные роли фейкового контента в «The Mirror» и «The Onion». Методы включали исторический и типологический анализ, структурно-функциональный анализ, контент-анализ, метод семантической интерпретации. Эмпирическая база работы составила 538 опубликованных за февраль 2018 года материалов издания «The Mirror» из рубрики World news и 92 материала издания «The Onion», опубликованные в те же сроки в рубрике News in brief. Выводы, выносимые на защиту, состоят в следующем: 1. Жанрово-стилевые особенности материалов изданий находятся в структурно-функциональной связи с потенциальными ролями медиатекстов как для читателя, так и для профессионального сообщества. 2. Несмотря на формальное внешнее единообразие приемов, таблоидная и сатирическая журналистики играют разные роли. 3. Фейкизированные материалы изданий могут выполнять как негативные, так и позитивные роли. 4. Обнаружение различия использования приемов фейковой коммуникации сатирическими и таблоидными изданиями позволяет повысить медиаграмотность современного читателя и профессионального сообщества.ru_RU
dc.description.abstractThe annotation of graduated qualification work Sobol Yaroslavna Ilynichna THE ROLE OF FAKE-NEWS IN MODERN MEDIA COMMUNICATION Supervisor – Bodrunova Svetlana Sergeevna, Professor, Doctor of Political Sciences Department of mediadesign and information technologies Intramural form of study Keywords: journalistic roles, post-truth, fake-news, satire, tabloid. The relevance of research. The processes of globalization contribute to the rapid spread of unreliable news – «fake news». Some forms of media contained elements of fake culture long before the era of «post-truth», such as satirical and tabloid journalism. Their texts are often perceived by the audience only as a fake news, as a negative phenomenon. But if we rely on the experience of satirical publications, it is appropriate to ask about both negative and positive roles of fake news in the communicative space of post-truth. From the point of scientific researches in the field, this research is based on the works of G. Tuchman, K. Wahl-Jorgensen, I. Reilly, E. Tandoc-jr., etc. Scientific novelty of the research lies in understanding fake-news culture not only as a negative, but as a positive media phenomenon, and also in revealing the differences between the elements of fake in modern tabloid and satirical journalism. Object of scientific research: phenomenon of fake news in modern Anglo-American journalism; subject – the variety of the roles of fake news content in tabloid and satirical publications. The purpose of the work is to describe the possible roles of fake media communication using the example of the global online publications The Mirror and The Onion in connection with the genre-stylistic features of publications. The research tasks include identifying the key components of fake communication in post-truth conditions, highlighting the tools for forming fake news and articulating the potential roles of fake content in The Mirror and The Onion. The methods included historical and typological analysis, structural and functional analysis, content analysis, a method of semantic interpretation. The empirical base of the work is 538 published materials of The Mirror from World News in February 2018 and 92 materials The Onion published in the same period under the heading News in brief. Conclusions: 1. Genre-style features of the materials of the media resources analyzed in the research are in a structural and functional connection with the potential roles of media texts for both the reader and the professional community. 2. Despite the formal external uniformity of techniques, tabloid and satirical journalism play different roles. 3. Fake materials can play both negative and positive roles. 4. Detection of the difference in the use of methods of fake communication by satirical and tabloid publications allows to increase the media literacy of the modern reader and the professional community.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectрольru_RU
dc.subjectпостправдаru_RU
dc.subjectфейк-ньюзru_RU
dc.subjectсатираru_RU
dc.subjectтаблоид.ru_RU
dc.subjectjournalistic rolesen_GB
dc.subjectpost-truthen_GB
dc.subjectfake-newsen_GB
dc.subjectsatireen_GB
dc.subjecttabloid.en_GB
dc.titleThe role of fake news in modern media communicationen_GB
dc.title.alternativeРоль фейковых новостей в современной медиакоммуникацииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.