Отзыв научного руководителя Соболь Ярославны, студентки 4 курса, направление «Журналистика» Ярославна Соболь показывала высочайшие результаты как во время обучения в школе и затем в СПбГУ. Так, она о кончила с золотой медалью лицей-интернат для одаренных детей «Специализированный учебно-научный центр при УрФУ им. Б.Н.Ельцина», в том числе получила 100 баллов по русскому языку на ЕГЭ. Она была принята в первую волну поступления на бюджетные отделения на все 15 мест, куда подавала документы; выбрать Высшую школу журналистики и массовых коммуникаций было ее сознательным решением, и с тех пор она демонстрировала не только высокий результат в обучении, но и желание работать в отрасли и развиваться в разных направлениях. По итогам обучения Ярославна претендует на получение красного диплома. За время обучения Ярославна проявила талант в избранной профессиональной области, а также свою традиционно высокую ответственность перед коллегами и педагогами. На протяжении всего обучения в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ она была старостой группы и занималась факультетскими проектами. В том числе она была Являюсь главным редактором кафедрального журнала о медиадизайне «VIЖUAL», который в 2018 году победил на X Открытом всероссийском студенческом конкурсе журналистского мастерства «Аргонавты» в номинации «Лучший дизайн печатного проекта». Не меньше внимания Ярославна уделяла научной работе. Она участвовала в двух студенческих научных конференциях в Москве и Санкт-Петебурге, а также была научным секретарем круглого стола П. Ч. Хана «Семиотика медиадизайна» на «Медиа в современном мире. 57-е Петербургские чтения». Она также посещала большое количество научных событий в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, в том числе по тематике своего выпускного исследования. Но самые важные слова должны быть сказаны о том, насколько большая работа была проведена Ярославной над ее проектом ВКР. Это без преувеличения колоссальная работа длиной в два года, на которую не решаются даже большие ученые. Тема исследования заинтересовала Ярославну еще на третьем курсе, и она, несмотря на предупреждения старших коллег, настояла на ее сохранении для дипломной работы. Она обработала в три-четыре раза больший объем литературы, чем средний дипломник, и боролась с отсутствием теоретической базы и поверхностными трактовками фейковых новостей в существующих исследованиях; ее не удовлетворяли те подходы, которые сегодня доминируют. В итоге она совместила классическую и новейшую литературу, что позволило ей выстроить интересный сравнительный дизайн исследования и доказательно выявить различия в пародийных и вводящих в заблуждение текстах. Это крайне важно с точки медиаграмотности и может быть использовано для обучения и дальнейшей научной работы. Ярославна сделала исследовательский рывок, который был почти не под силу студенту бакалавриата. При этом работа над исследованием шла планомерно; нужно отдельно подчеркнуть, что, находя противоречия в существующих исследованиях, Ярославна неизменно приходила на консультации, добивалась диалога с научным руководителем, предлагала решения, неустанно искала ответы. Такая трудоспособность и ответственность перед взятой на себя задачей, пытливость и желание довести дело до конца заслуживают искренней похвалы и высокой оценки научного сообщества. Объем плагиата, обнаруженный в работе, составляет 19%, что обусловлено стилистическими особенностями текста и наличием цитат. Текст работы создан автором абсолютно самостоятельно. С.С.Бодрунова, доктор политических наук, профессор кафедры менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ