Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14103
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМельгунова Анна Владиславовнаru_RU
dc.contributor.authorСотниченко Мария Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorSotnichenko Mariiaen_GB
dc.contributor.editorКовтунова Елена Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorKovtunova Elena Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:27:36Z-
dc.date.available2018-07-26T15:27:36Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other042886en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14103-
dc.description.abstractЦель данного исследования состоит в рассмотрении немецких паремий в их употреблении в современных медиатекстах с учетом их функций, позиции в тексте и типов возможных модификаций. Паремии с разных точек зрения рассматривали как в нашей стране, так и за рубежом. Однако не было обращено достаточного внимания на функционирование немецких паремий в медиатекстах. К тому же на настоящий момент существует сравнительно небольшое количество работ, посвященных вопросу корпусного анализа паремиологических единиц. Источниками практического материала стала электронная версия газеты „Die Zeit“ за весь период ее выпуска (1946-2018). Всего было проанализировано 15 паремий (10 пословиц и 5 поговорок) и 667 контекстов употребления пословиц и их модификаций, а также 309 контекстов употребления поговорок в оригинальной и модифицированной форме. Процессы модификации в сфере фразеологии, были и остаются активными и значимыми в современном немецком языке, и конкретнее, в текстах СМИ. В данной работе был проанализирован целый спектр возможных модификаций на материале самостоятельно составленного корпуса коркондансов. Тексты СМИ иллюстрируют, насколько разнообразно и порой неожиданно могут быть использованы единицы языка. Из-за того, что тексты СМИ наряду с информативной выполняют также и воздействующую функцию, нельзя недооценивать ее влияние на читателей, как носителей языка. Некоторые окказиональные случаи употребления паремий с легкостью могут закрепиться в языке и войти в его узус.ru_RU
dc.description.abstractThe aim of this bachelor thesis is to research functioning of proverbs in German media texts. Paremiological units have been studied from folkloristic, linguistic and lexicographic perspectives with varying methods and goals. They are associated with various discourses and recognized texts, speakers and writers. Current paremiological research results show, that proverbs have many complex communicative functions, which are described in this work. The main object of the research is modifications of proverbs. Many examples illustrate the wide range of possible modifications. All the examples of application of proverbs were found in the German newspaper «Die Zeit». The research is based on German written language corpora (The corpus of the Digital dictionary of the 20th century). There are not many works devoted to this topic, especially in Russian, so this bachelor thesis can be considered as a new and actual scientific research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпаремииru_RU
dc.subjectпословицыru_RU
dc.subjectпоговоркиru_RU
dc.subjectмодификацииru_RU
dc.subjectфункции паремийru_RU
dc.subjectмедиатекстru_RU
dc.subjectкорпусru_RU
dc.subjectконтекстуальное использованиеru_RU
dc.subjectтипы трансформацийru_RU
dc.subjectproverbsen_GB
dc.subjectmodificationsen_GB
dc.subjectfunctions of proverbsen_GB
dc.subjectmediaen_GB
dc.subjectcorporaen_GB
dc.subjectcontextual useen_GB
dc.subjectmodels of transformationen_GB
dc.titleFunctioning of proverbs in German media textsen_GB
dc.title.alternativeФункционирование паремий в немецких медиатекстахru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.