Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13273
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorФилонов Евгений Анатольевичru_RU
dc.contributor.authorСтепанова Полина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorStepanova Polinaen_GB
dc.contributor.editorГригорьева Елена Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorGrigoreva Elena Nikolаevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:25:33Z-
dc.date.available2018-07-26T15:25:33Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other014608en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13273-
dc.description.abstractНастоящая работа рассматривает эволюцию персонажа Н. В. Гоголя на материале петербургских повестей и поэмы «Мертвые души», оперируя такими нарратологическими понятиями, как точка зрения, эксплицитный автор, событие, несобственно-прямая речь, несобственно-авторское повествование и др. В работе анализируются отношения между повествователем и персонажем, выделяются случаи поглощения слова героя повествователем и обосновываются способы функционирования этого слова. Слово персонажа — та важнейшая характеристика, посредством которой он проявляет себя в художественном мире произведения. В петербургских повестях перед читателями персонаж, лишенный самостоятельности и существующий в рамках заданного повествователем дискурса. В «Мертвых душах» повествователь выстраивает другие отношения с персонажем: последний уравнен с нарратором и за счет своего речевого воздействия на других персонажей может влиять на ход сюжета. Превращение героя повести в героя «Мертвых душ» связано с наличием у последнего определенной доминанты — задора, «необъяснимой страсти», выступающей в качестве тайны живого человека.ru_RU
dc.description.abstractThe research is focused on the character evolution in Nikolai Gogol’s prose in the context of «Petersburg tales» and «Dead souls». Terminology used in the paper touches narrative categories such as point of view, explicit author, event, experienced speech, etc. There is the analysis of relationship between the narrator and the character given, which includes examples and explanation of taking character’ words by the narrator. Character’s speech is one of the most important ways to define him- or herself in the work of art. In «Petersburg tales» there is the character completely existing within narrator’s discourse. In «Dead souls» the narrator builds different relations with the character in such a way that the character — being at the same level with the narrator — has his or her own word to influence the plot by linguistic persuasion. Character transformation from a tale to a poem one is related to a fervor which means an unexplainable passion as a mystery of real human.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГогольru_RU
dc.subjectперсонажru_RU
dc.subjectпетербургские повестиru_RU
dc.subject«Мертвые души»ru_RU
dc.subjectпоэтикаru_RU
dc.subjectнарративru_RU
dc.subjectGogolen_GB
dc.subjectcharacteren_GB
dc.subject«Petersburg tales»en_GB
dc.subject«Dead souls»en_GB
dc.subjectpoeticsen_GB
dc.subjectnarrativeen_GB
dc.titleCharacter evolution in Nikolai Gogol's prose: "Petersburg tales" and "Dead souls"en_GB
dc.title.alternativeЭволюция персонажа в прозе Н.В. Гоголя: петербургские повести и «Мертвые души»ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.