Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13258
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.authorКандинская Марья Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorKandinskaya Maryaen_GB
dc.contributor.editorАлексеев Константин Александровичru_RU
dc.contributor.editorAlekseev Konstantin Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:25:31Z-
dc.date.available2018-07-26T15:25:31Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other013667en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13258-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Кандинской Марьи Алексеевны «Послевоенная кинопублицистика в СССР» Н. рук. - Алексеев Константин Александрович Кафедра истории журналистики, доцент, кандидат филологических наук Очная форма обучения В современной России федеральные государственные СМИ снова становятся инструментом, поясняющим, что и как следует отображать в искусстве – в том числе в кино. И кто знает, возможно, рецензии, близкие по духу «карательным» публикациям второй половины 1940-х, уже не за горами. Эти обстоятельства определяют актуальность исследования. Материалы, посвященные кино, не ограничиваются лишь жанрами, относящимися к кинокритике. Поэтому имеет смысл ввести понятие «кинопублицистика». Под кинопублицистикой в данной работе понимается род произведений, посвященных актуальным вопросам современного авторам этих произведений общества, в которых главным объектом становится кино и связанные с ним процессы. Газетная кинопублицистика СССР первых трех послевоенных лет являются объектом нашего исследования. Предметом исследования стали особенности и закономерности представления фильмов в критических материалах, продиктованные идеологическим контекстом эпохи. Цель данного исследования – определить основные идеологические требования, предъявляемые к советскому кинематографу партийно-государственным аппаратом и транслируемые посредством критических публикаций в СМИ в период 1945-1947 гг. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Кратко охарактеризовать основные направления идеологии советского общества при И. В. Сталине; 2. Описать основные процессы, происходившие в послевоенной культуре; 3. Вывить ключевые характеристики газетной кинопублицистики рассматриваемого периода; 4. Определить, что становилось предметом положительной, а что — отрицательной оценки критика; 5. Выявить транслируемые в материалах идеологические и общекультурные смыслы. Для анализа нами были выбраны четыре центральные газеты, которые имели всесоюзное значение и распространение: «Правда», «Культура и жизнь», «Литературная газета», «Комсомольская правда». Идеология СССР и ее влияние на киноискусство рассматривались во множестве работ, тем не менее, все они имеют скорее общий характер, и в описании влияния идеологии на различные стороны кинопроцесса в столь интересный и во многом переломный период 1945-1947 гг. можно встретить пробелы. Этим определяется новизна данной работы. В работе применялись следующие методы: типологизации, контент-анализ, биографический, методы анализа и синтеза. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of graduate qualification work Kandinskaya Marya Alekseyevna “Post-war film journalism in USSR»” Scientific supervisor ― Alexeev Konstantin Alexandrovich, PhD of philological Sciences, associate Professor Department of Journalism History Full-time study Key words: film journalism, cinematography, “Pravda”, “Kultura i zhyzn”, “Komsomolskaya pravda”, “Literaturnaya gazeta” Now in modern Russia government media is becoming a tool, which regulates what and how you should image something in art and cinema, as well. Who knows, maybe reviews, close in spirits to the “punitive” ones from 1940 years, are just around the corner? These circumstances determine the research relevance. Materials, devoted to the cinema, are not limited only to genres related to film criticism. Therefore, it makes sense to introduce the concept of "film journalism". In this work the term “film journalism” we understand as a set of native works dedicated to the issues of current importance to the authors and contemporary society; the main object in these works are the cinematography and all the processes related to it. The object of this research is newspaper film journalism of USSR on the period of three years after the war. As the subject of the research, we examined peculiarities and regularities of film representation in critical materials, established by an ideological context of that time. The main goal of this research is to define the main ideological requirements the USSR cinematography was obliged to follow by the one-party state government apparatus on the period from 1945 to 1947. To achieve the goal the following tasks were set: 1. To describe briefly the major ideological trends of the Soviet society during the rule of Stalin; 2. To describe main processes of after-war culture; 3. To determine key characteristics of newspaper film journalism of this period; 4. To define the main criteria of positive or negative a critic’s judgment; 5. To reveal ideological and common cultural values, transmitted in the materials. In order to undertake an analysis, four central newspapers were chosen. These newspapers, which were of great importance and wide distribution among all the Union are: “Pravda”, “Kultura I zhizn”, “Literaturnaya gazeta”, “Komsomolskaya pravda”. The USSR ideology and the way how it influenced cinematography has been examined many times, but all these works are not specific enough. The period of 1945 to 1947 was fascinating and critical in a sense of impact on the various sides on the process of filmmaking. The presence of gaps and uncovered issues determines the originality of the work. The methods took place in this work are typology, content analysis, biographical method, method of analysis and synthesis. This research consists of an introduction, two chapters, a conclusion and bibliography.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкинопублицистикаru_RU
dc.subjectсоветский кинематографru_RU
dc.subjectпослевоенный кинематографru_RU
dc.subject"Правда"ru_RU
dc.subject"Культура и жизнь"ru_RU
dc.subject"Комсомольская правда"ru_RU
dc.subject"Литературная газета"ru_RU
dc.subjectfilm journalismen_GB
dc.subjectsoviet cinematographyen_GB
dc.subjectpost-war cinematography “Pravda”en_GB
dc.subject“Kultura i zhyzn”en_GB
dc.subject“Komsomolskaya pravda”en_GB
dc.subject“Literaturnaya gazeta”en_GB
dc.titlePost-war film journalism in the USSRen_GB
dc.title.alternativeПослевоенная кинопублицистика в СССРru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.