Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13232
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛорер Виктория Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorВискова Ксения Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorViskova Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorАндрущенко Наталия Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorAndrushchenko Nataliia Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:25:25Z-
dc.date.available2018-07-26T15:25:25Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other012830en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13232-
dc.description.abstractДля выявления нейропсихологических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с гидроцефалией с целью совершенствования нейропсихологической реабилитации и психологического сопровождения, профилактики школьной дезадаптации было обследовано 29 детей на базе центра «Нейросонография» и двух общеобразовательных детский садов. Измерялось развитие высших психических функций детей дошкольного возраста. При исследовании использовались клинические, психологические, педагогические методы с применением нейропсихологического пособия Ж.М. Глозман и психометрическая методика «Цветные прогрессивные матрицы Равена». Обработка данных: дисперсионный анализ (ANOVA) и корреляционный анализ. Результаты исследования показали статистически значимые различия в развитии высших психических функций между экспериментальной группой детей с выраженными структурными внутричерепными изменениями и контрольной группой условно здоровых детей. Обнаружены закономерные особенности развития ВПФ у детей дошкольного возраста с гидроцефалией. Выявлена зависимость степени тяжести нейропсихологических расстройств у детей дошкольного возраста от выраженности гидроцефалии и ее предпослылок в анамнезе. Таким образом, обнаруженны закономерности развития, выявлены нейропсихологические симптомы детей с гидроцефалией. По итогам исследования были разработаны дальнейшие пути нейропсихологической коррекционно-развивающей работы для детей с гидроцефалией.ru_RU
dc.description.abstractOn the basis of the Neurosonography Center and two general educational kindergartens, 29 children were examined to identify neuropsychological features of the development of children of older preschool age with hydrocephalus in order to improve neuropsychological rehabilitation and psychological support, prevent school disadaptation. The development of higher mental functions of preschool children was measured. The study used clinical, psychological, pedagogical methods with the use of a neuropsychological manual Zh.M. Glozman and the psychometric technique "Color progressive matrices of Raven". Data processing: ANOVA and correlation analysis. The results of the study showed statistically significant differences in the development of higher mental functions between the experimental group of children with severe structural intracranial damages and a control group of conditionally healthy children. Regular features of the development of the higher mental functions in preschool children with hydrocephalus have been found. The dependence of the degree of severity of neuropsychological disorders in children of preschool age on the severity of hydrocephalus and its precursors in history has been revealed. Accordingly, the patterns of development are found, neuropsychological symptoms of children with hydrocephalus are revealed. Based on the results of the study, further ways of neuropsychological corrective-developing work.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДетская нейропсихологияru_RU
dc.subjectнейропсихологическая диагностикаru_RU
dc.subjectгидроцефалияru_RU
dc.subjectгидроцефальный синдромru_RU
dc.subjectдети дошкольного возрастаru_RU
dc.subjectпсихическое развитиеru_RU
dc.subjectвысшие психические функцииru_RU
dc.subjectнейропсихологические синдромыru_RU
dc.subjectнейропсихологическая реабилитацияru_RU
dc.subjectМонтессори-педагогика.ru_RU
dc.subjectChild neuropsychologyen_GB
dc.subjectneuropsychological diagnosticsen_GB
dc.subjecthydrocephalusen_GB
dc.subjecthydrocephalic syndromen_GB
dc.subjectchildren of preschool ageen_GB
dc.subjectmental developmenten_GB
dc.subjecthigher mental functionsen_GB
dc.subjectneuropsychological syndromsen_GB
dc.subjectneuropsychological rehabilitationen_GB
dc.subjectMontessori Pedagogyen_GB
dc.titleNeuropsychological characteristics of senior pre-school age children with hydrocephalusen_GB
dc.title.alternativeНейропсихологические особенности детей старшего дошкольного возраста с гидроцефалиейru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.