Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/13232
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Лорер Виктория Валерьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Вискова Ксения Алексеевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Viskova Kseniia | en_GB |
dc.contributor.editor | Андрущенко Наталия Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Andrushchenko Nataliia Vlаdimirovnа | en_GB |
dc.date.accessioned | 2018-07-26T15:25:25Z | - |
dc.date.available | 2018-07-26T15:25:25Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.other | 012830 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/13232 | - |
dc.description.abstract | Для выявления нейропсихологических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с гидроцефалией с целью совершенствования нейропсихологической реабилитации и психологического сопровождения, профилактики школьной дезадаптации было обследовано 29 детей на базе центра «Нейросонография» и двух общеобразовательных детский садов. Измерялось развитие высших психических функций детей дошкольного возраста. При исследовании использовались клинические, психологические, педагогические методы с применением нейропсихологического пособия Ж.М. Глозман и психометрическая методика «Цветные прогрессивные матрицы Равена». Обработка данных: дисперсионный анализ (ANOVA) и корреляционный анализ. Результаты исследования показали статистически значимые различия в развитии высших психических функций между экспериментальной группой детей с выраженными структурными внутричерепными изменениями и контрольной группой условно здоровых детей. Обнаружены закономерные особенности развития ВПФ у детей дошкольного возраста с гидроцефалией. Выявлена зависимость степени тяжести нейропсихологических расстройств у детей дошкольного возраста от выраженности гидроцефалии и ее предпослылок в анамнезе. Таким образом, обнаруженны закономерности развития, выявлены нейропсихологические симптомы детей с гидроцефалией. По итогам исследования были разработаны дальнейшие пути нейропсихологической коррекционно-развивающей работы для детей с гидроцефалией. | ru_RU |
dc.description.abstract | On the basis of the Neurosonography Center and two general educational kindergartens, 29 children were examined to identify neuropsychological features of the development of children of older preschool age with hydrocephalus in order to improve neuropsychological rehabilitation and psychological support, prevent school disadaptation. The development of higher mental functions of preschool children was measured. The study used clinical, psychological, pedagogical methods with the use of a neuropsychological manual Zh.M. Glozman and the psychometric technique "Color progressive matrices of Raven". Data processing: ANOVA and correlation analysis. The results of the study showed statistically significant differences in the development of higher mental functions between the experimental group of children with severe structural intracranial damages and a control group of conditionally healthy children. Regular features of the development of the higher mental functions in preschool children with hydrocephalus have been found. The dependence of the degree of severity of neuropsychological disorders in children of preschool age on the severity of hydrocephalus and its precursors in history has been revealed. Accordingly, the patterns of development are found, neuropsychological symptoms of children with hydrocephalus are revealed. Based on the results of the study, further ways of neuropsychological corrective-developing work. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Детская нейропсихология | ru_RU |
dc.subject | нейропсихологическая диагностика | ru_RU |
dc.subject | гидроцефалия | ru_RU |
dc.subject | гидроцефальный синдром | ru_RU |
dc.subject | дети дошкольного возраста | ru_RU |
dc.subject | психическое развитие | ru_RU |
dc.subject | высшие психические функции | ru_RU |
dc.subject | нейропсихологические синдромы | ru_RU |
dc.subject | нейропсихологическая реабилитация | ru_RU |
dc.subject | Монтессори-педагогика. | ru_RU |
dc.subject | Child neuropsychology | en_GB |
dc.subject | neuropsychological diagnostics | en_GB |
dc.subject | hydrocephalus | en_GB |
dc.subject | hydrocephalic syndrom | en_GB |
dc.subject | children of preschool age | en_GB |
dc.subject | mental development | en_GB |
dc.subject | higher mental functions | en_GB |
dc.subject | neuropsychological syndroms | en_GB |
dc.subject | neuropsychological rehabilitation | en_GB |
dc.subject | Montessori Pedagogy | en_GB |
dc.title | Neuropsychological characteristics of senior pre-school age children with hydrocephalus | en_GB |
dc.title.alternative | Нейропсихологические особенности детей старшего дошкольного возраста с гидроцефалией | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MAIN FIELD OF STUDY |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Viskova-KA.docx | Article | 702,44 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Viskova.docx | ReviewRev | 12,62 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st900669_Andrushhenko_Nataliya_Vladimirovna_(supervisor)(En).txt | ReviewSV | 2,53 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st900669_Andrushhenko_Nataliya_Vladimirovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,79 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.