Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13071
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСмурова Екатерина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorГончар Даниил Ивановичru_RU
dc.contributor.authorGonchar Daniilen_GB
dc.contributor.editorПетров Дмитрий Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorPetrov Dmitrii Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:38Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:38Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other211056en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13071-
dc.description.abstractЦели и задачи исследования: • проанализировать понятие картеля и его признаки; • исследовать виды картельных соглашений, показать их межвидовые различия; • выявить проблемы квалификации картелей, а также разработать решение этих проблем; • проанализировать методы идентификации картелей, выработать решения для развития обнаружения и предупреждения картелей; • провести анализ уголовной и административной ответственности за картели, выявить проблемы и предложить пути их решения; • рассмотреть вопросы гражданско-правовой ответственности за участие в картелях выработать рекомендации по возмещению убытков вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1) Установленное законодателем понятие картеля, ограничивает круг субъектов-участников картеля уже состоявшимися конкурентами, тем самым запрещает квалифицировать, как картель, соглашения между потенциальными конкурентами. Предлагается выделить, запрещенные соглашения между потенциальными конкурентами в отдельный состав, учитывая потенциальную сложность доказывания таких соглашений, либо расширить субъектный состав ч.1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее ЗоЗК) потенциальными конкурентами, а также дополнить ст.4 ЗоЗК определением «потенциальные конкуренты». 2) Действующее законодательство, запрещающее картели на торгах, не отражает всю опасность данных сговоров, а также не охватывает все разновидности картельных соглашений на процедурах конкурентного отбора. Предлагается, вынести картельные сговоры на любых процедурах конкурентного отбора, в отдельный состав, а также ужесточить административное и уголовное наказание за указанные деяния. 3) В целях увеличения эффективности обнаружения противозаконных сговоров на электронных аукционах и конкурсах в открытой форме, предлагается возложить на оператора электронной площадки обязанности по разработке и внедрению комплекса мероприятий, направленных на выявление в ходе проведения торгов соглашений, имеющих признаки антиконкурентных, с последующим информированием антимонопольного органа об этом. 4) Картели, последствия которых, предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 11 ЗоЗК экономически не обоснованы для участников картельного сговора, а лишь являются способом исполнения соглашения предусмотренного п. 2 ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», предлагается расширить квалификацию таких соглашений обязательным участием субъектов-конкурентов, и, ввести безусловный запрет на такие соглашения. 5) В настоящее время не существует единого подхода к установлению и расчету убытков от картельных сговоров, что является основным препятствием привлечения к гражданско-правовой ответственности за картельные соглашения. Для решения данной проблемы, предлагается, разработать разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ по определению и расчету убытков от нарушений антимонопольного законодательства, унифицировав все имеющиеся подходы к определению убытков и их размеров, а также используя зарубежный опыт. В случае невозможности доказать размер убытков, при уже доказанном картеле, следует включить в ст.37 ЗоЗК положения о назначении штрафа в пользу лица понесшего убытки, рассчитываемого в зависимости от дохода картеля на рынке совершённого правонарушения. Так же необходимо включить в единую методику, положения, о том, что в рамках гражданско-правовой ответственности, убытки могут быть результатом не только прямой причинно-следственной связи, но и косвенной, так как, в рамках нарушений антимонопольного законодательства, достаточно часто убытки несут не контрагенты участников картеля, а конечные потребители.ru_RU
dc.description.abstractGoals and Objectives of the Study: • analyze the concept and characteristics of the cartel; • explore the types of cartel agreements, describe the differences between the various types of cartels; • identify the problems of the cartel qualification, and also develop a solution to these problems; • analyze the methods of identification of cartels, develop solutions to enhance the efficiency of detection of cartels and the efficiency of the prevention of cartel formation; • analyze criminal and administrative responsibility for the organization of cartels, identify problems and suggest ways to solve them; • consider issues concerning civil liability of cartel members, develop recommendations for compensation for damages due to violation of antimonopoly legislation. The Study’s Main Findings 1) The concept, which is established by the legislator, identifies the range of actors i.e. cartel members, as already established competitors, thereby prohibiting to identify the agreements between potential competitors as a cartel. It is proposed to classify prohibited agreements between potential competitors as a specific offence, taking into account the potential complexity of proving the fact of concluding such agreements. As an alternative, it is proposed to expand the category of perpetrators under part 1 of article 11 of the Federal Law of July 26, 2006 No 135 “On Protection of Competition” (hereinafter – the Law on Protection of Competition) by potential competitors, and also supplement article 4 of the Law on Protection of Competition with the definition of “potential competitors”. 2) The current legislation prohibits cartels at tenders, but it does not completely reflect the danger of these collusions, nor does it cover all varieties of cartel agreements in course of competitive selection procedures. It is proposed to separate cartel collusions in course of any competitive selection procedures into a specific offence, and to toughen administrative and criminal punishment for these offences. 3) In order to increase the effectiveness of detecting unlawful collusion in course of electronic auctions and open tenders, it is proposed to assign the responsibility for developing and implementing a set of measures aimed at identifying the suspicious agreements, followed by informing the antimonopoly authority about it, to the operator of the electronic platform. 4) Cartels, the consequences of which are stipulated in paragraph 5, part 1, article 11 of the Law on Protection of Competition, are not economically feasible for the participants of the cartel collusion, but they are only a way of executing the agreement provided for in paragraph 2, part 2, article 11 of the Law on Protection of Competition. In this regard, it is proposed to expand the qualification of such agreements by compulsory participation of competing entities, and to introduce an unconditional ban on such agreements. 5) Currently, there is no single approach to identification and calculation of damages from cartel collusion, which is the main obstacle to determine civil responsibility for cartel agreements. To solve this problem, it is proposed to develop explanations by the Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation for determining and calculating damages from violations of the antimonopoly legislation, unifying all available approaches to determining damages and their amount, based on the best world practice. In case if it is not possible to prove the amount of damages, while the cartel is already proved, it is proposed to include provisions on the imposition of a fine in favor of the person who incurred damages, which is calculated depending on the income of the cartel in the market of the committed offense, into the article 37 of the Law on Protection of Competition. In addition, it is necessary to include into the common methodologies the provisions that within the framework of civil liability, damages can be the result not only of a direct causal link, but also indirect, since, within the framework of violations of the antimonopoly law, These are not only the counterparties of the cartel participants who have been damaged, but the final consumers.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectантимонопольное законодательствоru_RU
dc.subjectкартелиru_RU
dc.subjectвиды картелейru_RU
dc.subjecttypes of cartelen_GB
dc.subjectCartelsen_GB
dc.subjectcompetition lawen_GB
dc.subjectanti-competitive agreementsen_GB
dc.titleAnti-cartel mesaures in the enforcement of competition lawen_GB
dc.title.alternativeПротиводействие картелям как способ борьбы с нарушением антимонопольного законодательстваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.