Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12975
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМаслова Полина Эдуардовнаru_RU
dc.contributor.authorMaslova Polinaen_GB
dc.contributor.editorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorIakunin Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:23Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:23Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other059624en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12975-
dc.description.abstractВиртуальная реальность (VR) - относительно недавно возникшая форма повествования, у которой сегодня появляется все больше последователей в лице медиа- и маркетинг-компаний. В то же время, потенциал VR как одного из способа донесения информации («сторителлинга») остается неисследованным. Какую пользу могут извлечь из VR создатели и потребители контента? Как пользователи взаимодействуют с VR-технологией, доступной сегодня? Каковы основные VR-тренды в контексте СМИ и сторителлинга? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели эксперимент, в котором две группы пользователей посмотрели одно и то же видео при помощи разного оборудования. Одна группа посмотрела VR-фильм об изменении климата на Фиджи, используя простые VR-очки - Google Cardboard, другая - на экране компьютера как обычное 2D видео. По завершении эксперимента, обе группы ответили на вопросы анкеты, измеряющей уровень транспортации, отношение к проблеме, озвученной в фильме, эмпатию, намерения действовать, а также запоминание фактов. Чтобы получить более полное представление об опыте взаимодействия с VR, пользователи, посмотревшие VR-видео, также приняли участие в интервью. Исследование продемонстрировало, что, хотя VR, действительно, увеличивает эффект транспортации, эффективность VR по отношению к взглядам, эмпатии, намерении действовать, а также запоминанию фактов, практически не отличается от традиционного видео. Такие результаты можно объяснять новизной технологии для большинства респондентов, впечатления от которой не позволили полностью погрузиться в видео.ru_RU
dc.description.abstractVirtual Reality (VR) is an emergent form of storytelling which is nowadays being adopted by a growing number of media, marketing, and other communication related organizations. Yet, the potential of VR as a storytelling medium is not fully explored. How could content creators and content consumers benefit from VR? How do users interact with the VR technology available today? What are the major trends in the VR field in the context of media and storytelling? To answer these questions, we conducted an experiment where two user groups viewed the same video but through different modes. One group watched a VR film about climate change in Fiji using the Google Cardboard device. The other group watched the same story as a regular digital 2D video on a computer monitor. After the experiment, the participants were to fill in the questionnaire measuring transportation levels, attitudes to the climate change problem, empathy, behavioral intention, and knowledge recall. Those in VR condition were also interviewed to gain a better understanding of their VR experience. The study demonstrated that, while VR does provide a higher level of transportation, it lacks in effect for attitudes, empathy, behavioral intention, and fact recall. This might be explained by the simple fact that the newness and novelty of the technology might have overwhelmed the participants’ ability to immerse themselves in the story.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectВиртуальная реальностьru_RU
dc.subjectсторителлингru_RU
dc.subjectопыт взаимодействияru_RU
dc.subjectжурналистика погруженияru_RU
dc.subjectвидео 360ru_RU
dc.subjectVirtual realityen_GB
dc.subjectstorytellingen_GB
dc.subjectuser experienceen_GB
dc.subjectimmersive journalismen_GB
dc.subject360 degree videoen_GB
dc.titleImmersive journalism: User experience of virtual reality storytellingen_GB
dc.title.alternativeЖурналистика погружения: пользовательский опыт в сфере виртуального сторителлингаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.