Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12794
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКаражаева Мадина Борисовнаru_RU
dc.contributor.authorКозловская Елена Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorKozlovskaia Elenaen_GB
dc.contributor.editorХубецова Залина Федоровнаru_RU
dc.contributor.editorKhubetsova Zalina Fedorovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:54Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:54Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058480en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12794-
dc.description.abstractАктуальность диссертационной работы определяется возросшей ролью событийных коммуникаций и недостаточной степенью изученности феномена event-журналистики как одного из важных факторов формирования культурного облика территории. Научный анализ культуроформирующих функций журналистики и условий, определяющих их реализацию в массовых СМИ, выполнен на материалах городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга. Для анализа выбраны именно города, так как на уровне городских сообществ в наибольшей степени проявляется консолидирующая роль event-журналистики. Близость аудитории СМИ к организованному событию позволяет перевести коммуникативный акт в реальное действие получателя (сподвигнуть читателя, зрителя к посещению выставки, концерта или иного описываемого журналистами события), что дает основание говорить о высокой эффективности event-журналистики как нового направления журналистской деятельности, тесно связанного с территориальным брендингом и маркетингом городов. Одной из важнейших характеристик мегаполиса является наличие регулярных межкультурных обменов. Именно поэтому при рассмотрении влияния event-журналистики на формирование культурного облика мегаполиса нельзя обойти вниманием вопрос освещения этнической тематики и степени представленности в массово-коммуникативных потоках событий, связанных с конкретными этническими культурами. Цель исследования: описание культурного облика крупнейших российских мегаполисов — Москвы и Петербурга, — формируемого отечественной event-журналистикой. Под последней в диссертационном исследовании подразумевается совокупность медиатекстов, опубликованных в разных типах СМИ, подготовленных профессиональными журналистами, и посвященных городским культурным событиям. Научная новизна магистерской диссертации. Несмотря на внушительное число работ по урбанистике и городской культуре, исследования, посвященные роли прессы как фактора формирования культурной среды города, практически отсутствуют. Магистерская диссертация представляет собой одну из первых попыток определения понятия event-журналистика и изучения ее практических возможностей в формировании культурного облика города. Объектом исследования стала event-журналистика как новое направление в современной журналистике, тесно связанное с территориальным брендингом и маркетингом городов, основным объектом отражения которой являются культурные события территории (города). Предмет исследования: спектр культурных событий, наиболее часто попадающих в сферу внимания журналистов, специализирующихся на культурной тематике, а также лингвостилистические особенности текстов event-журналистики, которые определяют культурный облик исследуемой территории. Задачи исследования: • изучить особенности культурной политики России и роль, которую государство отводит в ней журналистике; • определить понятия «event-журналистика» и культурный образ города в СМИ; • рассмотреть структуру культурного пространства современного города и значение этнических культур в поликультурных регионах; • охарактеризовать культурное пространство Москвы и Петербурга; • описать культурный облик Москвы и Петербурга, воссоздаваемый отечественной event-журналистикой. Эмпирическую базу магистерской диссертации составили материалы журналистов Москвы и Петербурга, посвященные культурной жизни двух мегаполисов, и опубликованные в разных типах СМИ: это публикации в печатных журналах «Собака.ru» и «Tatler» и в сетевом — The Village, в котором есть тематические страницы о Москве и Санкт-Петербурге, в сетевых версиях газет «Санкт-Петербургские ведомости» и «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец». Также были проанализированы выпуски передач о культуре «Культурная эволюция» и «Афиша» телеканалов «Санкт-Петербург» и «Москва 24». Методологическая база магистерской диссертации. Работа базируется на методах анализа, синтеза, описания и обобщения. Сбор и обработка эмпирического материала производились с применением контент-анализа и стилистического анализа текстов СМИ. Теоретическую базу исследования составили работы философов, теоретиков журналистики и коммуникативистов, в которых рассмотрены особенности событийных коммуникаций и роль журналистики в социокультурной сфере. Отдельные аспекты рассматриваемых в магистерской диссертации проблемы нашли отражение в трудах таких исследователей, как Н. А. Андрианова, М. Вебер, П. С. Гуревич, Е. А. Есакова, Е. А. Каверина, А. С. Кармин, С. Г. Корконосенко, Ю. М. Лотман, Е. В. Новаторов, Г. Л. Тульчинский и других. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. Апробация результатов. Отдельные положения магистерской диссертации отражены в двух научных публикациях и двух выступлениях с докладами на студенческой научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (14–16 марта 2017 год; 14–16 марта 2018 года, Санкт-Петербург).ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the dissertation work is determined by the increased role of event communications and the insufficient degree of study of the event-journalism phenomenon as one of the important factors in shaping the cultural appearance of the territory. The scientific analysis of the culturally-forming functions of journalism and the conditions that determine their implementation in mass media was carried out on the materials of cities of federal significance - Moscow and St. Petersburg. For the analysis cities are chosen, because at the level of urban communities the consolidating role of event-journalism is most evident. The proximity of the mass media audience to the organized event makes it possible to translate the communicative act into the real action of the recipient (to encourage the reader, the viewer to visit the exhibition, a concert or other event described by journalists), which gives grounds to speak about the high effectiveness of event journalism as a new direction of journalistic activity closely related to territorial branding and marketing of cities. One of the most important characteristics of a metropolis is the presence of regular intercultural exchanges. That is why when considering the influence of event journalism on the formation of the cultural appearance of a metropolis, one should not ignore the issue of coverage of ethnic themes and the degree of representation of events related to specific ethnic cultures in mass communication flows. The purpose of the study: a description of the cultural appearance of the largest Russian megacities - Moscow and St. Petersburg - formed by domestic event-journalism. The latter in the dissertation study means a set of media texts published in different types of media, prepared by professional journalists, and dedicated to urban cultural events. Scientific novelty of the master's thesis. Despite the impressive number of works on urbanistics and urban culture, studies on the role of the press as a factor in the formation of the cultural environment of the city are practically absent. Master's thesis is one of the first attempts to define the concept of event-journalism and to study its practical possibilities in shaping the cultural appearance of the city. The object of the research was event-journalism as a new trend in modern journalism, closely related to territorial branding and marketing of cities, the main object of which is the cultural events of the territory (city). The subject of the research: a spectrum of cultural events most often falling within the scope of journalists specializing in cultural topics, as well as linguistic and logistic features of event-journalism texts that determine the cultural appearance of the study territory. Objectives of the study: • study the peculiarities of Russia's cultural policy and the role that the state assigns to it in journalism; • define the concepts of "event-journalism" and the cultural image of the city in the media; • Consider the structure of the cultural space of a modern city and the importance of ethnic cultures in multicultural regions; • describe the cultural space of Moscow and St. Petersburg; • describe the cultural appearance of Moscow and St. Petersburg, recreated by domestic event-journalism. The empirical base of the master's thesis was made up of the materials of journalists from Moscow and St. Petersburg devoted to the cultural life of the two megalopolises and published in different types of media: publications in the printed magazines "Sobaka.ru" and "Tatler" and in the network - The Village, which has thematic pages about Moscow and St. Petersburg, in online versions of the newspapers "St. Petersburg Vedomosti" and "Evening Moscow", "Komsomolskaya Pravda" and "Moskovsky Komsomolets". Also, issues of the cultural programs "Cultural Evolution" and "Playbill" of the TV channels "St. Petersburg" and "Moscow 24" were analyzed. Methodological base of the master's thesis. The work is based on methods of analysis, synthesis, description and generalization. Collection and processing of empirical material was carried out using content analysis and stylistic analysis of the media texts. The theoretical base of the research was the work of philosophers, journalist and communicational theorists, who examined the features of event communications and the role of journalism in the socio-cultural sphere. Some aspects of the problems considered in the master's thesis are reflected in the works of such researchers as NA Andrianova, M. Weber, PS Gurevich, EA Esakova, EA Kaverina, AS Karmin, S G. Korkonosenko, Yu. M. Lotman, EV Novatorov, GL Tulchinsky and others. Structure of the work. The master's thesis consists of an introduction, three chapters, a conclusion and a list of sources and literature. Approbation of results. Separate positions of the master's thesis are reflected in two scientific publications and two speeches at the student scientific conference "Media in the Modern World. Young researchers "(March 14-16, 2017, March 14-16, 2018, St. Petersburg).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectevent-журналистикаru_RU
dc.subjectкультурный облик городаru_RU
dc.subjectмаркетинг городовru_RU
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectкультураru_RU
dc.subjectevent-journalismen_GB
dc.subjectcultural appearance of the cityen_GB
dc.subjectmarketing of citiesen_GB
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectcultureen_GB
dc.titleThe influence of event journalism on cultural image building of the metropolis: Case studies of Moscow and St.Petersburgen_GB
dc.title.alternativeВлияние event-журналистики на формирование культурного облика мегаполиса (на примере Москвы и Санкт-Петербурга)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st058480.docxArticle188,34 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Kozlovskaya_1.pdfReviewRev186,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Kozlovskaya_2.pdfReviewRev149,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st007927_Xubecova_Zalina_Fedorovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,09 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.