Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/12655
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorТретьякова Ирина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorДобронравов Кирилл Олеговичru_RU
dc.contributor.authorDobronravov Kirillen_GB
dc.contributor.editorУстюгова Елена Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorUstiugova Elena Nikolаevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:33Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:33Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058136en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12655-
dc.description.abstractВ магистерской диссертации исследуется проблема того, как возможно говорить о красоте в искусстве XX века, если научное и художественное сообщество отказали искусству в такой постановке вопроса. Опираясь на толкование мифа Р. Барта, а так же на определение искусства М. Хайдеггера, Г. Гадамера и А. Данто, производится предположение, что красота в искусстве ХХ века не исчезает, однако ее значение становится иным, в связи с изменившимся культурным контекстом, новым представлением о художнике и месте искусства в жизни общества. В исследовании был выработан такой понятийный аппарат, в рамках которого стало возможно осуществления дискурса о красоте в искусстве ХХ века. В данной работе миф и мифологизация красоты выступают в качестве двух противоположных творческих стратегий по отношению к смыслу художественного произведения. В работе миф и мифологизация красоты рассматриваются на примере таких направления в искусстве ХХ века, чьи манифестаторы сознательно отказались от красоты как ценности (дадаизм, абстракционизм, поп-арт, концептуализм, супрематизм). Исследуются причины формирования мифа красоты и его трансформация в мифологизацию красоты с опорой на концепт «общества спектакля» Ги Дебора.ru_RU
dc.description.abstractThis research investigates the problem of how one can speak about beauty in the art of XX century if science and art communities deny such role of art. Based on Bart’s interpretation of art, Heidegger’s, Gadamer’s and Danto’s definitions of art, the research suggests that beauty in the art of XX century doesn’t disappear, but its value changes because of new cultural context, role of artist and place of art in society. The research worked out such conceptual apparatus which helps to discourse about beauty in the art of XX century. The author suggests myth and mythologization as two contrary creative strategies for creating the meaning of an artwork. In this work, the myth and mythologization of beauty are examined using the example of such trends in the art of the XX century, whose manifesters consciously renounced beauty as a value (dadaism, abstract art, pop art, conceptualism, suprematism). The reasons for the formation of the myth of beauty and its transformation into the mythologization of beauty are investigated, based on Guy Debord’s concept of “The Society of the Spectacle”.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкрасотаru_RU
dc.subjectсмыслru_RU
dc.subjectпониманиеru_RU
dc.subjectидеологияru_RU
dc.subjectпреображениеru_RU
dc.subjectмифru_RU
dc.subjectискусство XX векаru_RU
dc.subjectbeautyen_GB
dc.subjectmeaningen_GB
dc.subjectunderstandingen_GB
dc.subjectideologyen_GB
dc.subjecttransformationen_GB
dc.subjectmythen_GB
dc.subjectart of XX centuryen_GB
dc.titleMyth and Mythologization of Beauty in the Art of the 20th Centuryen_GB
dc.title.alternativeМиф и мифологизация красоты в искусстве ХХ векаru_RU
Appears in Collections:MASTER'S STUDIES



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.