Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12558
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПотехина Ирина Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorКулагина Элина Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorKulagina Elinaen_GB
dc.contributor.editorБелобратов Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorBelobratov Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057910en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12558-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Кулагиной Элины Юрьевны на тему: «Живопись и художник в творчестве Гуго фон Гофмансталя» В данной исследовательской работе рассматривается проблема взаимодействия живописи и литературы в произведениях Гуго фон Гофмансталя (Hugo von Hofmannsthal, 1874-1929), выдающегося австрийского писателя, представителя литературного направления югендстиль. Актуальность исследования обусловлена возросшим за последние годы интересом к изучению интермедиальности и взаимообогащения различных видов искусств. Научная новизна исследования состоит в предпринятой попытке проанализировать прозаические и лирические произведения Гофмансталя с точки зрения наличия в них визуальной образности и корреляции с существующими произведениями живописи различных эпох. В качестве объекта исследования выступают эссе Гофмансталя о живописи «Живопись в Вене» (Die Malerei in Wien, 1893), некоторые стихотворения автора, драма «Смерть Тициана» (Der Tod des Tizian, 1892), одноактный драматический фрагмент «Идиллия» (Idylle, 1893), а также новеллы «Сказка 672 ночи» (Das Märchen der 672. Nacht, 1895), «Письма возвратившегося» (Die Briefe des Zurückgekehrten, 1901) и «Пути и встречи» (Die Wege und die Begegnungen, 1907). Целью данного исследования является попытка изучить взаимодействие двух видов искусства в текстах Гофмансталя, жившего и творившего в так называемом «распадающемся» обществе на рубеже XIX и XX веков. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1) Охарактеризовать особенности культуры венского модерна сквозь призму критических эссе Гофмансталя, посвященных теме художника: особый акцент при этом ставится на роли художника в современном обществе. 2) Определить место художника как объекта осмысления сущности искусства в драматическом фрагменте Гофмансталя «Смерть Тициана». 3) Определить, какую роль играют цвет и краски в создании художественных образов в тексте на примере новелл «Письма возвратившегося» и «Пути и встречи». 4) Дать наиболее полное представление о сущности экфрасиса, его роли и способах выражения в художественном тексте. Исследовать обнаруженные в произведениях Гофмансталя экфрасисы на семиотическом уровне, провести их литературоведческий анализ. Структура работы включает в себя введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы и приложение. В первой главе представлены основные тенденции в живописи и литературе на рубеже XIX и XX веков. Важно обозначить главные имена художников того времени и отношение Гофмансталя к их творчеству, сведения об этом почерпнуты из его переписок с друзьями, а также из дневниковых заметок и эссе. Во второй главе проанализирована драма Гофмансталя «Смерть Тициана», обозначены особенности ее возникновения, интерпретации, предпринята попытка выявить роль художника, как во внешней жизни, так и в кругу других деятелей искусства. В основе третьей главы лежит идея о том, что язык как обособленный инструмент исключительно вербального выражения не в состоянии удовлетворить творческие стремления Гофмансталя, т.к. в конечном итоге это приводит к языковому кризису, о котором Гофмансталь впоследствии напишет в своем «Письме». Для создания «радикального языка» необходимо вовлечь не только вербальное восприятие, но и визуальное, в частности цветовое. В четвертой главе проведены анализ и интерпретация экфрасисов, обнаруженных в произведениях Гофмансталя. В Заключении представлены выводы о проделанной работе. Приложение содержит наглядный материал в виде репродукций картин, важных для исследования.ru_RU
dc.description.abstractThis research is dedicated to the problem of interaction of painting and literature in works of Hugo von Hofmannsthal (1874-1929), the outstanding Austrian writer, the representative of “Jugendstil” literature. The relevance of the research is based on the recently increased interest in studying the intermediality and mutual enrichment of different types of arts. The scientific novelty of the research lies in the attempt to analyze some prosaic and lyrical works of Hofmannsthal from the intermedial point of view, for example, whether the texts include visual figurativeness and correlate with the existing works of painting of various eras. The objects of the research are various essays of Hofmannsthal about painting, such as "Painting in Vienna" (Die Malerei in Wien, 1893), some poems, the drama play "Titian's Death" (Der Tod des Tizian, 1892), a one-act drama fragment "Idyll" (Idylle, 1893) and also short stories "The fairytale of the 672 night" (Das Märchen der 672. Nacht, 1895), "The letters of the returned" (Die Briefe des Zurückgekehrten, 1901) and "Ways and meetings" (Die Wege und die Begegnungen, 1907). The objective of this research is the attempt to study interaction of the both art forms in texts of Hofmannsthal who lived and worked in the so-called "breaking" society at the turn of the XIX and XX centuries. For achievement of the objective the following tasks have been pointed out: 1) To characterize features of Vienna culture’s modernist style by means of Hofmannsthal’s critical essays devoted to the artist's subject: the emphasis at the same time is put to roles of the artist in modern society. 2) To define the place of the artist as object of judgment of art in a dramatical fragment "Titian's Death". 3) To define what role color and paints play in creation of visual images in the text on the example of short stories "The letters of the returned" and "Ways and meetings". 4) To give the most complete idea of the essence of an ekphrasis, its role and ways of expression in the text, as well as to interpret the ekphrasisa found in works by Hofmannsthal at the semiotic level, to carry out their literary analysis. The structure of the work includes introduction, four chapters, the conclusion, the list of the used literature and the appendix. The 1st chapter shows the main tendencies in painting and literature at the turn of the XIX and XX centuries. It is important to designate the main names of artists of that time and Hofmannsthal's relation to their creativity; the data on it are obtained from his correspondences with friends and also from diary notes and the essays. In the 2nd chapter we analyzed Hofmannsthal’s play "Titian's Death” trying to reveal the role of the artist, both in external life, and in the inner circle among artists. The cornerstone of the 3rd chapter is the idea that language as an isolated instrument of exclusively verbal expression isn't able to satisfy creative aspirations of Hofmannsthal since finally it leads to language crisis about which Hofmannsthal will subsequently write in his famous "Letter". For creation of "radical language" it is necessary to involve not only verbal perception, but also visual, in particular color. In 4th chapter the analysis and interpretation of the ekphrasisa found in works by Hofmannsthal have been carried out. The conclusion presents the short results of the work. The appendix contains the evident material in the form of reproductions of the pictures that are relevant for the research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГуго фон Гофманстальru_RU
dc.subjectживописьru_RU
dc.subjectживописностьru_RU
dc.subjectвизуальностьru_RU
dc.subjectинтермедиальностьru_RU
dc.subjectсинтез искусствru_RU
dc.subjectHugo von Hofmannsthalen_GB
dc.subjectpaintingen_GB
dc.subjectpicturesquenessen_GB
dc.subjectvisualityen_GB
dc.subjectintermedialityen_GB
dc.subjectsynthesis of artsen_GB
dc.titlePainting and an artist in works of Hugo von Hofmannsthalen_GB
dc.title.alternativeЖивопись и художник в творчестве Гуго фон Гофмансталяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Kulagina_FINAL.docxArticle3,09 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_KulaginaOtzyvRukovoditelya.docxReviewSV20 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_RecenziyaPotexinoj.docxReviewRev21,82 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st005268_Belobratov_Aleksandr_Vasilevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,98 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.