Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12470
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДавыдов Сергей Анатольевичru_RU
dc.contributor.authorКозленко Зояru_RU
dc.contributor.authorKozlenko Zoiaen_GB
dc.contributor.editorЛебединцева Любовь Александровнаru_RU
dc.contributor.editorLebedintseva Liubov Аleksаndrovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:04Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other048303en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12470-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа «Стереотипы восприятия профессий современной студенческой молодежью в России (на примере Санкт-Петербурга)» посвящена анализу современных социальных студенческих стереотипов относительно профессиональной деятельности. Целью данной работы является выявление особенностей содержания, структуры, тенденций стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью. Важность изучения данной темы обусловлена ключевой проблемой исследования, а именно неоднозначностью и нестабильностью условий формирования стереотипов восприятия профессий и, соответственно, созданию искаженного образа как конкретной профессии и всех сопутствующих ее элементов, так и общего представления о рынке труда, занятости и профессиональной деятельности в этой среде. Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Глава 1 представляет теоретические и методологические основания исследования, в том числе описание теоретико-методологической основы социологического исследования стереотипов восприятия профессий, а также особенностей современной российской студенческой молодежи как социально-демографической группы. В рамках нашего исследования мы даем расширенную трактовку понятию стереотипов восприятия профессий. В частности, стереотипами восприятия профессий мы называем совокупность устойчивых представлений о наборе характеристик и свойств, присущих представителям разных профессий, их положении на рынке труда, а также престижности, оплачиваемости и востребованности. Кроме того, данное понятие включает в себя общие трудовые стереотипы: о состоянии рынка труда, перспективах, необходимых качествах, навыках и умениях для достижения профессионального успеха, а также стереотипы, касающиеся высшего образования и его роли в будущей профессиональной деятельности. Такой подход позволяет учесть социальный контекст и оценить совокупность факторов, влияющих на формирование стереотипов восприятия профессий у объекта изучения. Глава 2 представляет результаты эмпирического исследования стереотипов восприятия профессий современной студенческой молодежью в ВУЗах Санкт-Петербурга, по итогам которого были сделаны выводы и выделены две наиболее явные крупные проблемы, напрямую связанные с формированием стереотипов восприятия профессий: несовпадение представления и невысокая степень осведомленности студенческой молодежи о реальных характеристиках современного рынка труда, путях адаптации и продвижения, характеристиках профессии и структуре спроса, а также высокая распространенность стереотипов, касающихся высшего образования и его прикладной значимости в будущей трудовой жизни молодого специалиста, как среди работодателей, так и среди студентов. Кроме того, нами были разработаны рекомендации по созданию благоприятных условий для повышения эффективности высшего образования, а также преодолению сложившихся стереотипов, связанных с рынком труда и последипломной занятости будущих выпускников. В конце работы представлен Список использованной литературы и Приложения на 36 листах. Объем работы – 120 страниц. При написании дипломной работы были использованы монографии и статьи на русском и английском языках – всего 111 источников.ru_RU
dc.description.abstractThe following graduation work is devoted to analyzing stereotypes of Profession Perception Among Modern Student Youth in Russia. The aim of this paper is to identify the nature of contents, structures, and trends in the modern stereotypes of profession perception among modern students. The importance of studying this theme is main research’s problem: the ambiguity and instability of the conditions for the formation of stereotypes of professions perception and creating an incorrect image of a particular profession and all its accompanying elements and general idea of the labor market, employment and professional activities. Graduation work includes 2 chapters, introduction and conclusion. The first chapter discusses the theoretical and methodological foundations of research, including the description of theoretical and methodological basis for a sociological studying of stereotypes of professions perciption, as well as the characteristics of modern Russian’s student youth as a socio-demographic group. In this paper we give an expanded interpretation for the concept of stereotypes of professions perception. The stereotypes of professions perception is a set of ideas about characteristics and properties of different professions representatives , their labor market positions, as well as prestige, earnings and demands. In addition, this understanding includes general labor stereotypes: the state of the labor market, the necessary qualities, skills and abilities to achieve professional success, as well as stereotypes about higher education. This approach allows to account the social context and set of factors which affects to formation the stereotypes of professions perception object's of studying. The second chapter presents the results of empirical research of stereotypes of profession perception among modern student youth in St. Petersburg. Based on the results of research we're identified two major problems, directly related to the formation of stereotypes of professions perception. The first problem is the discrepancy of understanding level and the low level of student youth awareness about the real modern labor market's characteristics and of the ways of adaptation on this market from one side and high prevalence of stereotypes concerning higher education and its applied importance in the future working life of young specialist, both among employers and students. We have developed recommendations on creating favorable conditions for increasing the effectiveness of higher education and overcoming of prevailing stereotypes associated with the labor market and postgraduate employment of students. Bibliography includes 111 sources, among which there are articles and monographs in Russian and English languages. The graduation work is comprised of 120 pages.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмолодежьru_RU
dc.subjectстуденческая молодежьru_RU
dc.subjectсоциология молодежиru_RU
dc.subjectсоциология профессийru_RU
dc.subjectсоциальный стереотипru_RU
dc.subjectстереотипы восприятияru_RU
dc.subjectвосприятие профессийru_RU
dc.subjectстуденческие стереотипыru_RU
dc.subjectстереотипы восприятияru_RU
dc.subjectстереотипы восприятия профессийru_RU
dc.subjectсоциальный стереотипru_RU
dc.subjectпрофессиональная деятельностьru_RU
dc.subjectyouthen_GB
dc.subjectstudent youthen_GB
dc.subjectsociology of youthen_GB
dc.subjectsociology of professionsen_GB
dc.subjectsocial stereotypeen_GB
dc.subjectprofessional activityen_GB
dc.subjectstereotypes of perceptionen_GB
dc.subjectperception of professionsen_GB
dc.subjectstudent stereotypesen_GB
dc.subjectstereotypes of professions perceptionen_GB
dc.titleStereotypes in perception of professions by students in modern Russia: A case study of St. Petersburgen_GB
dc.title.alternativeСтереотипы восприятия профессий современной студенческой молодежью в России (на примере Санкт-Петербурга)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.