Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12394
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВыровцева Екатерина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorЗаливухина Анастасия Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorZalivukhina Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorГришанина Анастасия Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorGrishanina Anastasiia Nikolаevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:52Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:52Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other019955en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12394-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Телевизионные программы синтезируют традиции документалистики и новые способы, методы, практики по привлечению и удержанию зрителя. Этот синтез порождает модели построения материала, которые становятся эффективным базовым компонентом для установления диалога между автором и зрителем. Они опираются на контактоустанавливающие средства языка и драматургическое решение и зависят от запросов аудитории. Сегодня, во время клипового мышления, видоизменения культурных и ценностных парадигм необходимо понимание того, что такое культурное наследие, как оно развивается, что делается для популяризации и сохранения. Поэтому немаловажно, в какой форме, при помощи каких средств журналист доносит до аудитории подобную информацию. С каждым годом появляется все больше новых видов трансляции культурного наследия, они полемичны, с одной стороны, и мало изучены, с другой. Вместе с тем диалог «автор-аудитория» нуждается в изучении и осмыслении. Этим обусловлена актуальность нашей работы. Цель работы – создать оптимальную модель эффективного диалога автора и зрителя на тему культурного наследия в документальной телепрограмме. Задачи, которые мы ставим в процессе работы: • выявить этимологию понятия «культурное наследие», определить, что подразумевается под ним в научной сфере, законодательной практике и журналистской практике работы с аудиторией; • рассмотреть специфику, формы, жанры теледокументалистики; • определиться с тем, что такое контактоустанавливающие средства языка, их базовые проявления, а также определить основные элементы драматургии в теледокументалистике; • проанализировать документальные программы о культурном наследии на предмет используемого в них драматургического решения и стилистических средств контактоустановления; • изучить реакцию аудитории путем анализа и систематизации просмотров, лайков, дислайков, комментариев к документальным программам о культурном наследии; • сформировать основные составляющие эффективной модели взаимодействия автора и зрителя на тему культурного наследия. Объект исследования – теледокументалистика, а именного циклы телевизионных документальных программ. Предмет исследования – формы медийного диалога автора со зрителем, доминирующие способы контактоустановления и драматургическое решение в телевизионной документальной программе о культурном наследии. Теоретическая база. Степень разработанности темы. В своей работе мы опирались на труды о культуре и культурном наследии С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова, Д. С. Лихачева, М. А. Поляковой, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева. Полезными для исследования оказались работы зарубежных ученых Г. Риккерта, Дж. Х. Биллингтона, Б. К. Малиновского. Были изучены труды о кино и документалистике М. Рабигера, А. Базена, С. Е. Медынского, Л. В. Кулешова, О. Ф. Нечай, Г. В. Ратникова, Л. Н. Джулай, М. Е. Голдовской А. Базена,Т. Д. Зыряновой, Г. В. Кузнецова, В. Ф. Познина, Г. С. Прожико, А. Г. Соколова, А. А. Пронина, Г. Н. Петрова и др. Труды отечественных исследователей (Л. Р. Дускаевой, В. Г. Костомарова, М. Н. Кожиной, С. А. Чубай и др.) в области языкознания по нашему мнению полно и подробно описываю контактоустанавливающие средства языка и правила их использования. Эмпирическую базу исследования составили циклы документальных телепрограмм: «Пряничный домик» на телеканале «Россия Культура», и «Редкие люди» на телеканале «Моя планета». Они были выбраны на основе тренировочного мониторинга, проведенного со зрителями, а также с учетом следующих объединяющих их критериев: выпуски программ опубликованы на официальных ресурсах за последние три года, хронометраж до 30 минут, выпуски должны отражать тему культурного наследия, иметь число просмотров, лайков (и дислайков), комментариев, программы рассчитаны на массовую аудиторию, жанр – телевизионный очерк, должна присутствовать условная тематическая близость отбираемых циклов. Хронологические рамки исследования: были просмотрены выпуски программы «Редкие люди», опубликованные на официальном YouTube-канале телеканала «Моя Планета» в 2016 году, а также выпуски программы «Пряничный домик» с максимальным количеством просмотров, опубликованные на YouTube-канале студии-производителя «Студия-А» данной программы не позднее последних трех лет. Просмотрено более 100 произведений о культурном наследии, из них, для описательной части исследования нами выбрано 8 выпусков из каждого цикла. Методологическая база. Первично использован метод тренировочного мониторинга. Этот метод позволяет на начальном этапе работы получить данные об исследуемом явлении, которые дают возможность определить дальнейшее направление исследования, выработать задачи. Типологизировать драматургические решения и контактоустанавливающие средства языка помогли общенаучные методы аналогии и абстрагирования. В основе эмпирической части диссертации лежат методы и методологические приемы – анализ телевизионных документальных программ, опрос, дедукция, синтез, статистический метод, системный подход, метод классификации, стилистический анализ, сравнительный анализ, моделирование. Новизна исследования заключается в том, что тема культурного наследия и форм его трансляции в СМИ на сегодня мало изучена, а интерес к данной тематике, судя по опросам аудитории, существует. Необходимо осмысление исторических и современных стратегий подачи материала, форм общения автора и зрителя. Теледокументалистика нуждается в эффективных моделях коммуникации, чтобы оптимально выполнять функцию просвещения населения. В связи с этим, в диссертационной работе впервые предпринимается попытка создания оптимальной модели построения телевизионной документальной программы о культурном наследии с позиции языка и драматургии. С практической точки зрения полученный нами путем исследований шаблон основных элементов для построения программы, позволит журналистам понять как эффектно и эффективно выстроить материал о культурном наследии с точки зрения воздействия на аудиторию, какие выразительные средства использовать, а какими лучше пренебречь. Таким образом, результаты исследований могут быть внедрены в повседневную практику журналистов-документалистов. Положения, выносимые на защиту: 1. В современных медиа появляется все больше новых форм трансляции культурного наследия, поэтому диалог автор-аудитория на темы культуры является актуальным и востребованным. 2. Вопросы культурного наследия базируются на ценностных идеалах общества, а также на преемственности поколений. Выполнение такой задачи просветительного и воспитательного характера является важной частью теледокументалистики. 3. Телевизионный зритель проявляет интерес к теме культуры, поэтому журналистам необходимо освоение новых форм коммуникативного воздействия и моделей построения материала. Насколько эффективны такие формы и модели, зависит от знания автором запросов аудитории. 4. Драматургическое решение произведения и контактоустанавливающие средства языка являются основным составляющим современного диалога «автор-телезритель». Апробация исследования. Положения и результаты исследований отражены в публикациях и выступлениях: 1. Заливухина А. В. Показатели эффективности работы телевизионного журналиста // Век информации. 2017. № 1. Философия в СПбГУ. Журналистика XXI века: профессиональная идеология для ускользающей профессии. СПб.: СПбГУ, 2017; 2. Заливухина А. В. Проблема восприятия понятия «культурное наследие» // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. СПб.: СПбГУ, 2017; 3. Заливухина А. В. Журналистика и время: историческая память, теория и практика сегодня. Обзор содержания конференции //Век информации. 2018. № 1. Журналистика XXI века: в координатах исторического времени. СПб.: СПбГУ, 2018; 4. Заливухина А. В. Драматургическое решение в специальном репортаже (на примере цикла «Специальный репортаж» на канале ТВЦ). ВКР по направлению «Журналистика» (бакалавриат). СПб., 2016. Структура работы обусловлена задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения и списка литературы, приложений. В первой главе «Вопросы понимания и восприятия понятия «культурное наследие» рассматривается понятие «культура», ее основные признаки и черты; вариативность в понимании понятия «культурное наследие»; специфика, формы и жанры теледокументалистики. Во второй главе «Языковые средства контактоустановления и драматургия» рассматриваются стилистические ресурсы контактоустановления и природа драматургии. В третьей главе «Восприятие культурного наследия автором и зрителем, на примере программ «Редкие люди» на телеканале «Моя планета» и «Пряничный домик» на телеканале «Россия Культура» анализируется контент с позиции стилистики и драматургического решения, оцениваются результаты мониторинга, опроса. Изучается и систематизируется реакция аудитории. В заключении подводится итог и описывается шаблон построения журналистского произведения, который является наиболее распространенным для телевизионных документальных передач о культурном наследии. Список литературы и источников составляет 75 наименований. Работа содержит пять приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of research. Television programs synthesize the traditions of documentary and new ways, methods, practices to attract and retain the viewer. This synthesis generates models of material construction, which become an effective base component for establishing a dialogue between the author and the viewer. They rely on contacting language tools and a dramatic decision and depend on the audience's requests. Today, during the clip-on thinking, the modification of cultural and value paradigms requires an understanding of what a cultural heritage is, how it develops, what is being done to popularize and preserve. Therefore it is important, in what form, by what means the journalist communicates such information to the audience. Every year there are more and more new types of broadcasting of cultural heritage, they are polemical, on the one hand, and little studied, on the other. At the same time, the dialogue "author-audience" needs to be studied and comprehended. This is the reason for the relevance of our work. The aim of the work is to create an optimal model of an effective dialogue between the author and the viewer on the topic of cultural heritage in the documentary TV program. The tasks that we put in the process of work: • Identify the etymology of the concept of "cultural heritage", determine what is meant by it in the scientific sphere, legislative practice and journalistic practice of working with the audience; • consider the specifics, forms, genres of tele-documentary; • Determine what is the contact-establishing means of the language, their basic manifestations, as well as identify the main elements of drama in tele-documentary; • analyze documentary programs on the cultural heritage for the use of the dramatic decision and stylistic means of contacting them; • study the audience's reaction by analyzing and systematizing views, likes, dislikes, comments on documentary programs on cultural heritage; • to form the main components of an effective model of interaction between the author and the viewer on the topic of cultural heritage. The object of research is tele-documentary, and nominal cycles of television documentary programs. The subject of the research is the forms of the author's media dialogue with the viewer, the dominant ways of contacting the establishment and the dramaturgical decision in the television documentary program about the cultural heritage. Theoretical basis. Degree of the development of the topic. In our work we relied on: D. Likhachev, M. Bakhtin, M. Rabiger, A. Bazen, O. Nechai, G. Kuznetsov, V. Poznin and others. The empirical base of the research was the cycles of documentary TV programs: "Gingerbread house" on the TV channel "Russia Culture", and "Rare people" on the "My Planet" TV channel. The chronological scope of the study: Over 100 works on the cultural heritage were viewed. We selected 8 issues from each cycle no later than the last three years. Methodological base:The method of training monitoring, the general scientific methods of analogy and abstraction, analysis of television documentary programs, questioning, deduction, synthesis, statistical method, system approach, classification method, stylistic analysis, comparative analysis, modeling. The novelty of the research is that the topic of cultural heritage and forms of its broadcast in the media is currently poorly understood, and there is an interest in this subject, judging by the opinion polls of the audience. It is necessary to understand the historical and modern strategies for submitting material, the forms of communication between the author and the viewer. TV documentary needs effective models of communication in order to optimally fulfill the function of educating the population. In this regard, in the thesis for the first time an attempt is made to create an optimal model for the construction of a television documentary program on cultural heritage from the position of language and drama. From a practical point of view, the pattern of basic elements for the program construction that we have obtained through research will allow journalists to understand how to effectively and efficiently build material about the cultural heritage in terms of impact on the audience, what expressive means to use and what to ignore. Thus, the results of research can be introduced into the daily practice of documentary journalists. Provisions to be protected: 1. In modern media, there are more and more new forms of the translation of cultural heritage, so the dialogue author-audience on the topic of culture is relevant and in demand. 2. Issues of cultural heritage are based on the value ideals of society, as well as on the continuity of generations. The fulfillment of such an educational and educational task is an important part of tele-documentary. 3. The TV viewer shows interest in the topic of culture, therefore journalists need to master new forms of communicative impact and models of material construction. How effective are such forms and models, depends on the author's knowledge of the audience's requests. 4. The dramaturgic decision of the work and the contacting means of the language are the main component of the modern dialogue "author-viewer". Approbation of the study. The positions and results of the research are reflected in publications and speeches: 1. A. Zalivukhina. Performance indicators of a television journalist // Information age. 2017. № 1. Philosophy in St. Petersburg State University. Journalism of the XXI century: professional ideology for an elusive profession. St. Petersburg: SPbSU, 2017; 2. A. Zalivukhina. The problem of perception of the concept of "cultural heritage" / / Media in the modern world. Young researchers: materials of the 16th international conference of students, undergraduates and graduate students. St. Petersburg: SPbSU, 2017; 3. A. Zalivukhina. Journalism and time: historical memory, theory and practice today. Review of the contents of the conference // Information age. 2018. № 1. Journalism of the XXI century: in the coordinates of historical time. St. Petersburg: SPbSU, 2018; 4. A. Zalivukhina. Dramaturgical decision in a special report (on the example of the cycle "Special Report" on TVC channel). WRC in the direction of "Journalism" (bachelor's degree). SPb., 2016. The structure of the work is determined by the tasks of the study. The thesis consists of an introduction, three chapters, each of which is divided into paragraphs, conclusions and references, applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкультурное наследиеru_RU
dc.subjectтеледокументалистикаru_RU
dc.subjectдраматургическое решениеru_RU
dc.subjectконтактоустанавливающие средства языкаru_RU
dc.subjectИнтернет-комментарииru_RU
dc.subjectавторru_RU
dc.subjectзрительru_RU
dc.subjectcultural heritageen_GB
dc.subjecttele-documentaryen_GB
dc.subjectdramaturgic decisionen_GB
dc.subjectcontacting language toolsen_GB
dc.subjectInternet commentsen_GB
dc.subjectthe authoren_GB
dc.subjectthe vieweren_GB
dc.titleTelevision documentary on cultural heritage: A dialogue between the author and the vieweren_GB
dc.title.alternativeТеледокументалистика о культурном наследии: диалог автора и зрителяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.