Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12363
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБагай Андрей Владимировичru_RU
dc.contributor.authorИльенко Юлия Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorIlenko Iuliiaen_GB
dc.contributor.editorЛабуш Николай Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorLabush Nikolai Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:46Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:46Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other016717en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12363-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы магистранта Ильенко Юлии Игоревны «МЕДИАТЕХНОЛОГИИ США ПО УДЕРЖАНИЮ МИРОВОГО ЛИДЕРСТВА» «US MEDIATECHNOLOGIES FOR WORLD LEADERSHIP HOLDING» Н.рук.– Лабуш Николай Сергеевич, доктор полит. наук, профессор Образовательная программа – Журналистика профиль – Международная журналистика Актуальность темы исследования. Важно отметить позицию Соединенных Штатов как одного из самых влиятельных политических, военных, экономических и культурных государств в современных международных отношениях. Согласно одному из подходов к информации, она может стать ключевым инструментом «мягкой силы». Этот термин можно расшифровать как «способ сделать свои решения, политику, образ жизни, ценности и цели привлекательными для аудитории, объектов влияния». Таким образом, глобальная политическая, экономическая и военная экспансия США поддерживается их деятельностью и влиянием на глобальном информационном рынке. Лидерство США в информационной сфере достигается за счет активного использования медиатехнологий. Эффективная информационная политика способствует достижению лидерства в других сферах. Это можно доказать на примере США. Данное исследование имеет значение для изучения опыта Соединенных, который необходим для понимания интенсивных процессов глобализации, влияния информационной политики и медиатехнологий государства на достижение лидерства в других сферах. Тема также интересна для изучения, поскольку опыт государственной информационной политики США может стать чрезвычайно важным и актуальным для многих вопросов российской внешней и внутренней политики. Научная новизна исследования. Стоит отметить, что в некоторой степени вопросы, которые исследуются в данной работе, можно назвать принципиально новыми, так как они присущи лишь современному периоду международных отношений. Из-за исторических обстоятельств становления информационного общества некоторые исследуемые темы не могли находиться в активном обсуждении в контексте информационной политики до недавнего времени. Некоторые аспекты современных медиатехнологий могли не быть представлены в научных трудах. Также научная новизна работы содержится в анализе особенностей информационной политики США с учётом различных социально-экономических, политических и международных факторов. Научно-теоретическая и практическая значимость исследования. Данная работа будет полезна теоретикам в области международных отношений, так как в ней систематизирован большой объем информации о геополитике США, реализуемой посредством использования медиатехнологий. Также исследование актуально для практиков в сфере международной журналистики благодаря наличию качественного контент-анализа актуальных публикаций ведущих СМИ США. Объект – ведущие медиа США Предмет – информационные технологии СМИ, реализуемые информационной политикой США по поддержанию и обеспечению мирового лидерства Цель – определение значения медиатехнологий в позиционировании и поддержании в глобальном информационном пространстве роли США как мирового лидера Задачи: 1) выявить обобщенные характеристики понятия “медиатехнологии” и дать оценку их состояния в печатных СМИ США 2) проанализировать стратегии и направления информационного доминирования США в международных отношениях как средства глобального доминирования 3) охарактеризовать позиции США в различных сферах на мировой арене, представленные в глобальном информационном пространстве и служащие доводом и обоснованием претензий на роль мирового лидера. 4) рассмотреть эффективность американских медиа как результат внедрения медиатехнологий при осуществлении политики “мягкой силы”. Гипотеза: Эффективные медиатехнологии, внедряемые в печатных СМИ США способствуют совершенствованию информационной политики страны и доминированию ее массмедиа в глобальном информационном пространстве, что является важнейшим фактором в реализации политики глобального доминирования. Методы. При написании научной работы использовались общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление. В качестве ключевого метода сбора и обработки эмпирического материала был выбран качественный контент-анализ. Теоретическая база исследования. Особенный интерес представляют работы зарубежных учёных в области информационного общества. Важной вехой в развитии идей глобального информационного пространства послужило появление книги американского социолога Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество» в 1973 г. Требуют внимания также труды М. Маклюэна «Понимание Медиа: Внешние расширения человека», Э. Тоффлера «Третья волна». 1990-е годы можно определить началом нового периода в формировании идей глобального информационного пространства. Данный этап связан с исследованиями П. Дракера («Посткапиталистическое общество») и М. Кастельса («Информационная эпоха: экономика, общество и культура»). Отечественные ученые также уделяют пристальное внимание новому информационному пространству и его потенциалу в иных сферах социума. Рассмотрению аспектов формирования геополитики в рамках глобального информационного общества посвящены работы И.Ю. Алексеевой («Возникновение идеологии информационного общества»), А.В. Бедрийцкого («Информационная война. Концепции и их реализация в США»), Е.А. Роговского («США. Информационное общество. Экономика и политика. Международные отношения»). Изучением данной темы также занимались такие отечественные авторы, как А.Н. Аверин, М.С. Вершинин, В.Г. Барановский, А.Д. Богатуров, М.М. Лебедова, А.Г. Арбатов, А.И Уткин и другие. Среди зарубежных исследователей помимо указанных можно отметить работы И. Валлерстайна, Н. Винера, Э. Гидденса, Дж. Гэлбрейта, Э. Дюркгейма, П.Ф. Лазарсфельда, Г.Д. Лассуэлла, Г. Лебона и других. В представленных далее работах исследователями рассматривалось положение США в современном мире, мощь медиаиндустрии Соединенных Штатов, роль и влияние журналистов страны на деятельность администрации. Это значимая работа Г.Ю. Филимонова: «” Мягкая сила” культурной дипломатии США». Также можно отметить труды А.И. Уткина «Мировой порядок XXI века» и «Американская империя». Из иностранных трудов можно отметить публикацию М. Хармона «Медиа, технологии и внешняя политика Соединенных Штатов: пересмотр «эффекта CNN». Эмпирическую базу исследования составили 40 публикаций в американских изданиях “The Washington Post”, “Foreign Policy” и отечественной “Российской Газете” в период с января по декабрь 2016 г. В изданиях США рассматривались материалы, посвященные России и Китаю. По статьям “Российской газеты” была проанализирована реакция официального печатного органа РФ на публикации американской прессы. Эмпирической базой стали и 30 публикаций в газетах США “The Wall Street Journal” и “The New York Times” в период с апреля 2017 года по май 2018 г. В данных изданиях также рассматривались публикации об РФ и КНР. Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2016 года по май 2018 г. Данный период был выбран исходя из критериев актуальности. Апробация исследования. Некоторые положения магистерской диссертации вынесены в материалы 15-й международной конференции студентов, аспирантов и магистрантов 2017 г. “Медиа в современном мире. Молодые исследователи”. Структура работы. Диссертация состоит из трех глав. Первые две посвящены теории, третья является исследовательской. В первой главе проводится анализ геополитики США, а также современного состояния информационного пространства, тенденций нынешних СМК и информационного рынка, положение которых влияет на способы информационного воздействия со стороны ряда стран. Во второй главе рассматривается непосредственно информационная сфера США. В этой части проводится анализ состояния американской прессы, информационных агентств и медиаконгломератов и степени их вовлеченности в политический процесс. Третья глава посвящена качественному контент-анализу публикаций в СМИ США, которые позволяют определить, как политические, экономические и культурные интересы Америки транслируются через их медиа.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master's thesis research of Ilenko Yulia Igorevna «US MEDIATECHNOLOGIES FOR WORLD LEADERSHIP HOLDING» The supervisor - Labush Nikolay Sergeevich, Ph.D. in political science, Professor Program of study – Journalism Profile – International Journalism Relevance of the research topic. It is important to note the position of the United States as one of the most influential political, military, economic and cultural actor in contemporary international relations. According to one of the approaches, information can become a key tool of "soft power". This term can be deciphered as "a way to make their decisions, policies, lifestyle, values and goals attractive to their audience, counterparts, objects of influence." Thus, the global political, economic, military expansion of the United States is supported by their activity and influence in the global information market. US leadership in the information sphere is achieved through the active use of media technologies. Effective information policy contributes to the holding of the state leadership in other areas. It can be proved by the example of the United States. This study is relevant for studying the US experience, which is necessary for understanding the intensive processes of globalization, the influence of the information policy and media technologies of the state on achieving leadership in other spheres. The topic is also interesting for study, since the experience of the US state information policy can become extremely important and relevant for many issues of Russian foreign and domestic policy. Scientific-Theoretical and practical significance of the research. This work will be useful for theorists in the field of international relations, since it systematizes a large amount of information on US geopolitics, implemented through the use of media technologies. Also, the study is relevant for practitioners in the field of international journalism due to the availability of high-quality content analysis of current publications of leading US media. Object оf the research is US leading media Subject оf the research is information technologies of the media, implemented by the US information policy on maintaining and securing world leadership The goal is revealing the importance of media technologies in positioning and maintaining in the global information space the role of the United States as a world leader Tasks: 1) To reveal the generalized characteristics of the concept of "media technology" and to assess their condition in the printed US media 2) To analyze the strategies and directions of US information dominance in international relations. 3) To assess the leadership position of the US in various spheres on the world stage, represented in the global information space and serve as an argument and justification for claims for the role of world leader 4) To consider the effectiveness of American media in the implementation of the policy of "soft power". Hypothesis: Effective media technologies introduced in the US print media contribute to the improvement of the country's information policy and the dominance of its media in the global information space, which is an important factor in implementing the policy of global domination. Methods. When writing scientific work, general scientific methods were used: analysis, synthesis, comparison. As a key method of collecting and processing empirical material, qualitative content analysis was chosen. Structure of the work. The thesis research consists of three chapters. The first two are devoted to theory, the third is research. The first chapter analyzes the geopolitics of the United States, as well as the current state of the information space, the trends of the current mass media and the information market, the situation of which directly affects the ways of information impact from a number of countries. The second chapter deals directly with the information sphere of the United States. This part analyzes the state of the American press, news agencies and media conglomerates and the degree of their involvement in the political process. The third chapter is devoted to the qualitative content analysis of publications in the US media that allow us to determine how America's political, economic and cultural interests are broadcast through their media.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмедиатехнологииru_RU
dc.subjectмировое лидерствоru_RU
dc.subjectинформационная политикаru_RU
dc.subjectинформационный рынокru_RU
dc.subjectэкспансияru_RU
dc.subjectmedia technologiesen_GB
dc.subjectworld leadershipen_GB
dc.subjectinformation policyen_GB
dc.subjectinformation marketen_GB
dc.subjectexpansionen_GB
dc.titleThe US media technologies of holding the world leadershipen_GB
dc.title.alternativeМедиатехнологии США по удержанию мирового лидерстваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.