Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12211
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНепомнящая Мария Леонидовнаru_RU
dc.contributor.authorСаламаха Софья Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorSalamakha Sofiaen_GB
dc.contributor.editorЯкушкина Ксения Валерьевнаru_RU
dc.contributor.editorIakushkina Kseniia Vаlerevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:21Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:21Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other012847en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12211-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на соискание степени магистра лингвистики, направление: Инновационные технологии перевода (испанский язык) Саламаха Софьи Сергеевны «Особенности моделирования концептов маскулинности и фемининности в дискурсе испанских и русских глянцевых журналов» Данная диссертация посвящена изучению дискурса глянцевых журналов и его особенностей. В ходе работы раскрываются основные темы гендерноориентированных русскоязычных и испаноязычных журналов и исследуются образы маскулинности и фемининности, которые пропагандируются в данном типе изданий. Актуальность исследования заключается в необходимости осознания увеличивающейся роли массмедиа в современном мире при конструировании концептуальной картины мира общества, а также роли СМИ при формировании сознания человека. В этом процессе активно участвуют глянцевые журналы как часть современного общества и как проводник в мир «успеха» и «обладания». Целью исследования является выявить лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов, проанализировать способы конструирования различных типов фемининности и маскулинности и обозначить специфику их функционирования с позиции когнитивно-прагматического подхода. Анализ практического материала показал, что основными темами женских иллюстрированных журналов являются «Красота», «Любовь», «Домашний очаг», «Сексуальные отношения», «Карьера», а в мужских журналах - «Карьера», «Красота», «Любовь/Сексуальные отношения», «Технологии». Каждая из этих тем отвечает запросам читателей и служит для создания и продвижения стереотипных образов фемининности, таких как «Женщина-модель», «Секс-символ», «Жена и мать» и «Бизнес-леди», а также образов маскулинности: «Метросексуал», «Мачо» и «Бизнесмен». Все эти образы пересекаются друг с другом и являются частью двух обобщенных образов: «успешной и счастливой женщины» и «успешного и счастливого мужчины», которые участвуют в реализации основной стратегии дискурса глянцевых журналов – стратегии манипулирования. Составитель _____________ /Саламаха С. С./ru_RU
dc.description.abstractANNOTATION of graduate qualification work for the master's degree in linguistics, specialization: Innovative translation technologies (Spanish) Salamakha Sofia Sergeevna The peculiarities of modelling concepts of masculinity and feminity in the discourse of Spanish and Russian glossy magazines This thesis is devoted to the study of the discourse of glossy magazines and its features. In the course of the work, the main themes of gender-oriented Russian and Spanish magazines are revealed and the images of masculinity and femininity that are promoted in this type of publications are explored. The relevance of the study lies in the need to understand the increasing role of mass media in the modern world in constructing a conceptual picture of the world of society, as well as the role of the media in the formation of human consciousness. In this process glossy magazines are actively participating as a part of modern society and as a guide to the world of “success” and “possession”. The objective of the research is to reveal the linguistic cognitive features of the discourse of glossy magazines, to analyze the ways of designing different types of femininity and masculinity and to designate the specificity of their functioning from the position of a cognitive-pragmatic approach. The analysis of practical material showed that the main themes of women's illustrated magazines are “Beauty”, “Love”, “Household”, “Sexual Relationships”, “Career”, and the main themes of men's illustrated magazines are “Career”, “Beauty”, “Love/Sexual relations”, “Technology”. Each of these topics meets the needs of readers and serves to create and promote stereotyped images of femininity, such as “Woman Model”, “Sex Symbol”, “Wife and Mother” and “Business Lady”, as well as stereotyped images of masculinity, such as “Metrosexual”, “Macho” and “Businessman”. All these images intersect with each other and are part of two generalized images: “successful and happy woman” and “successful and happy man” who participate in the implementation of the main discourse strategy of glossy magazines - manipulation strategy. _____________ /Salamakha S. S. / SINOPSIS de la tesis de Maestría para recibir el título de Máster en Lingüística Salamakha Sofia Sergeevna Las peculiaridades de la formación de conceptos de masculinidad y feminidad en el discurso de las revistas españolas y rusas En la presente tesis final de Maestría se examina el discurso de las revistas rusas y españolas orientadas al género y se investigan sus métodos discursivos. Se revelan los temas principales en las revistas para mujeres y para hombres y las imágenes que se promueven en este tipo de ediciones. La actualidad de la investigación consiste en la necesidad de la comprensión del papel de los medios de comunicación que se aumenta en el mundo moderno construyendo la visión conceptual del mundo de la sociedad. Y con ello hay que comprender su rol en la formación de la conciencia de la persona. En este proceso participan activamente las revistas como parte de la sociedad moderna y como conductor en el mundo de «éxito» y «posesión». El objetivo general de esta investigación es revelar los rasgos lingüísticos y cognitivos del discurso de revistas como el mecanismo especial de cognición y pragmática, su papel en la formación de los tipos de feminidad y masculinidad y los modos de su construcción. El análisis del material práctico demostró que los temas principales en las revistas femeninas son «Belleza», «Amor», «Hogar», «Relaciones sexuales», «Carreras», y en las revistas masculinas son «Negocios», «Belleza», «Amor/Relaciones sexuales», «Tecnología». Cada de estos temas cubre los intereses de cada parte de público y sirve para crear y promover las imágenes estereotipadas de feminidad que son «Mujer modelo», «Mujer sexy», «Esposa y madre» y «Businesswoman», y las de masculinidad que son «Hombre metrosexual», «Macho» y «Businessman». Todas estas imágenes se cruzan entre sí y forman parte de dos imágenes más generales de una «mujer exitosa y feliz» y de un «hombre próspero», que participan en la implementación de la estrategia principal del discurso de revistas que es la estrategia de la manipulación. _____________/Salamakha S. S./en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкогнитологияru_RU
dc.subjectпрагматикаru_RU
dc.subjectглянцевый дискурсru_RU
dc.subjectстереотипru_RU
dc.subjectмаскулинностьru_RU
dc.subjectфемининностьru_RU
dc.subjectcognitologyen_GB
dc.subjectpragmaticsen_GB
dc.subjectglossy discourseen_GB
dc.subjectstereotypeen_GB
dc.subjectmasculinityen_GB
dc.subjectfemininityen_GB
dc.titleThe peculiarities of modelling concepts of masculinity and feminity in the discourse of Spanish and Russian glossy magazinesen_GB
dc.title.alternativeОсобенности моделирования концептов маскулинности и фемининности в дискурсе испанских и русских глянцевых журналовru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.