Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12083
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМесяц Вера Александровнаru_RU
dc.contributor.authorБоброва Татьяна Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorBobrova Tatianaen_GB
dc.contributor.editorКипреева Наталия Станиславовнаru_RU
dc.contributor.editorKipreeva Nataliia Stаnislаvovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:16:59Z-
dc.date.available2018-07-26T15:16:59Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011008en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12083-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Бобровой Татьяны Евгеньевны «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДИЗАЙНА И КОНТЕНТА В МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЛОНГРИДАХ» «INTERACTION OF DESIGN AND CONTENT IN MULTIMEDIA LONGREADS» Н. рук. – Кипреева Наталия Станиславовна, канд. филол. наук, старший преподаватель Направление подготовки — «Журналистика» Профиль — «Медиадизайн» Ключевые слова: лонгрид, мультимедийный лонгрид, мультимедийный проект, мультимедиа, мультимедийная журналистика, дизайн мультимедийных лонгридов. Key words: longread, multimedia longread, multimedia project, multimedia, multimedia journalism, design of multimedia longreads. В магистерской диссертации предпринимается попытка структурировать имеющуюся теоретическую базу о новом формате журналистского творчества — мультимедийном лонгриде. В результате было выведено собственное определение, обозначены ключевые характеристики и тематика таких проектов. Мультимедийный лонгрид — пример креолизованного текста. Для того чтобы выявить разнообразие форм представления материала, а также особенности дизайна была собрана и проанализирована эмпирическая база, включающая мультимедийные лонгриды в российских СМИ. Актуальность работы обусловлена тем, что лонгриды остаются востребованной и удобной формой представления специальных проектов, что даёт дополнительные основания для их изучения и обозначения наиболее эффективных дизайнерских решений. Новизна исследования заключается в том, что в настоящее время до сих пор нет устоявшихся общепринятых определений и терминов. Данная работа поможет структурировать теоретическую базу, а также обозначить принципы взаимодействия контента и дизайна мультимедийных лонгридов в российских СМИ и выявить наиболее эффективные, с точки зрения коммуникации, формы представления материала. Объект исследования — мультимедийный лонгрид как результат журналистского творчества в российских СМИ. Предмет исследования — контент и композиционно-графические решения подачи материала в мультимедийных лонгридах. Цель работы: доказать, что при взаимодействии элементов мультимедийного лонгрида и его дизайна возникает синергетический эффект. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач исследования: 1. обосновать теоретическую базу исследования, сформулировать определения и термины; 2. обозначить основные элементы мультимедийного лонгрида, описать особенности его дизайна; 3. собрать и классифицировать эмпирический материал, проанализировать мультимедийные лонгриды в российских СМИ; 4. выявить факторы, позволяющие создавать наиболее эффективные произведения. Теоретико-методологическое обоснование работы: мы опирались на таких исследователей мультимедиа, как М. М. Лукина, Е. А. Баранова, А. Г. Качкаева и другие. Трудов, близких или повторяющих нашу работу, в теории не обнаружено, однако полезными оказались исследования А. В. Колисниченко, Д. Ю. Кульчицкой и И. В. Кирия. При этом, с точки зрения изучения формата, базовыми стали работы А. А. Галустяна. Говоря о дизайне мультимедийных лонгридов, мы опирались на работы И. Иттена, Р. Арнхейма, Э. Рудера, Я. Нильсена и других. В магистерской диссертации также были использованы фрагменты интервью и материалы экспертов медиа и журналистов-практиков. В рамках исследования была собрана и классифицирована эмпирическая база: 20 мультимедийных лонгридов российских СМИ, таких как «Коммерсантъ», ТАСС, Lenta.ru, РИА Новости и «Такие дела». Материалы были опубликованы в период с 2012 по 2018 год. В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Мультимедийный лонгрид — это формат журналистского творчества. В основе такого проекта лежит длинный текст, сопровождающийся разнообразными мультимедийными элементами, которые дополняют его, но не являются избыточными. Формами представления контента могут быть изображения, видео- и аудиофайлы, интерактивные элементы. Помимо контента на восприятие материала влияет дизайн мультимедийного лонгрида, в частности, композиция и цвет. При этом при взаимодействии дизайна и контент возникает синергетический эффект. В магистерской диссертации использовались следующие методы исследования: сопоставительный анализ, структурно-функциональный анализ и эксперимент. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.ru_RU
dc.description.abstractSynopsis of master’s thesis by Bobrova Tatiana «Interaction of design and content in multimedia longreads» Thesis director — Natalia Kipreeva, senior lecturer, Candidate of Philological Sciences Faculty of media design and information technology, master's program «Mediadesign» Full-time education This thesis is works on the development of a forms of interaction of design and content in multimedia longreads. We try to identify common elements of multimedia longread project layouts and original design solutions, as well as specific designer solutions which will assist the project in becoming more unique. In addition, we analyzed the most resonant, in our opinion, multimedia projects in the Russian mass media, identified frequently used forms of material presentation, and noted the design features. In the final part of the study, we conducted an experiment in which we tried to find out the principles of interaction of content and design of multimedia longreads. The relevance of research: we believe that multimedia longreads are showing promising trends in the future being a convenient tool in the presentation of journalistic material. Novelty of the research: today there are still no established generally accepted definitions and terms. Our work will help to structure the theoretical base, as well as identify the main contextual and text reports in the Russian mass media and identify the most effective, from the point of view of communication, presentation of the material. Object of research: multimedia longreads as a journalistic result of the Russian mass media production. Subject of research: content and design in multimedia longreads. Aim of the work: to prove that the interaction of design and content in multimedia longreads generates a synergistic effect. In our work we depend on multimedia researcher such as M. Lukina, E. Baranova, A. Kachkaeva, I. Kiria etc. The research by A. Kolisnichenko, D. Kulchitskaya and A. Galustyan has also proven itself very useful. From the point of view of design basic works by domestic researches R. Arnheim, E. Ruder, I. Itten etc. In our work depend on the following methods of research: comparative analysis, structural-functional analysis and experiment. Structure of thesis consists of introduction, two chapters, conclusion and bibliography. Key words: longread, multimedia longread, multimedia project, multimedia, multimedia journalism, design of multimedia longreads.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectлонгридru_RU
dc.subjectмультимедийный лонгридru_RU
dc.subjectмультимедийный проектru_RU
dc.subjectмультимедиаru_RU
dc.subjectмультимедийная журналистикаru_RU
dc.subjectдизайн мультимедийных лонгридов.ru_RU
dc.subjectlongreaden_GB
dc.subjectmultimedia longreaden_GB
dc.subjectmultimedia projecten_GB
dc.subjectmultimediaen_GB
dc.subjectmultimedia journalismen_GB
dc.subjectdesign multimedia longreadsen_GB
dc.titleInteraction of design and content in multimedia longreadsen_GB
dc.title.alternativeВзаимодействие дизайна и контента в мультимедийных лонгридахru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.