Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/11372
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОвчарская Ольга Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorСмолянская Александра Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorSmolianskaia Aleksandraen_GB
dc.contributor.editorДвинятин Федор Никитичru_RU
dc.contributor.editorDviniatin Fedor Nikitichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-25T20:18:14Z-
dc.date.available2018-07-25T20:18:14Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other034537en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/11372-
dc.description.abstractПретензия эпохи модернизма на конец и новизну заключила в себе противоречие: новое перегружено подробностями прежнего. Этот оксюморон вылился в современную культуру, цитатную и знаковую. Одним из методов восстановления связи между сюжетами оказывается текстуальная омонимия. Смысл этого явления таков: сюжеты в произведениях одинаковы, но смысловая нагрузка, которую они несут, различна. Подобные явления встречаются в рамках жанра антиутопия. Наиболее яркие примеры - произведения разных эпох, принадлежащих к традиции антицивилизационных утопий и через аллегорию несущих в себе критику человеческих систем глазами не-человека. Первая пара - повесть Толстого «Холстомер» и четвёртая часть «Путешествия Гулливера» Свифта. Вторая пара – повесть Реймонта «Бунт» и «Скотный двор» Орруэла. При сравнении двух текстов также выявляется предельное различие их содержательной направленности при зеркальных сюжетах. Изучение этих двух пар даёт основание для связки их между собой, позволяет рассмотреть сходства и различаи в дидактической аллегории произведений и сделать вывод об их общих истоках, заложенных ещё в античной литературе.ru_RU
dc.description.abstractThe pretention of the modernistic tendency to be old and new at the same time has led to a contradiction: new images are overladen with the details and particularities of the olden times. This oxymoron found its way into the modern culture of quotes and symbols. The “textual homonymy” appears to be one of the effective methods of reconstructing connections between different literary plots. The idea of this notion comes to similarity of plots in combination with difference of their messages and meanings. Such phenomena are often encountered in the context of anti-utopian genres. The most vivid examples of such homonymous plots are anti-utopias embodying a non-anthropomorphic attitude to the society. The first pair is Kholstomer – the Story of a Horse by Tolstoy and the fourth part of Gulliver’s Voyage by Swift; the second pair is represented by Animal Farm by Orwell and Bunt by Reymont. The comparison of these two text yields considerable differences of their content but mirrored plots. The study of these two pairs of books allows to connect them with one another and study the similarities and differences in the didactic allegory of these works, and conclude that they had come from the common source dating back as far as the times of ancient literature.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectНеантропоморфный взгляд на обществоru_RU
dc.subjectлитератураru_RU
dc.subject«текстовая омонимия»ru_RU
dc.subjectNon-anthropomorphic attitude to the societyen_GB
dc.subjectliteratureen_GB
dc.subject"textual homonymy"en_GB
dc.titleNon-anthropomorphic attitude to the society in literature: The case of "textual homonymy"en_GB
dc.title.alternativeНеантропоморфный взгляд на общество в литературе: «текстовая омонимия»ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.