Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9956
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоролев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorКим Евгения Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorKim Evgeniyaen_GB
dc.contributor.editorТюркин Михаил Вячеславовичru_RU
dc.contributor.editorTiurkin Mikhаil Viacheslаvovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other027076en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9956-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена как научно-познавательными, так и социально-практическими задачами, которые стоят перед современным российским обществом в условиях глобализации мировой культуры и возникновения мультикультурной среды. Всестороннее изучение различных аспектов национальной и этнической идентичности необходимо для налаживания культурного обмена, гармонизации межнациональных отношений, налаживания эффективной межэтнической коммуникации и достижения гражданского мира. Кроме того, подобные исследования необходимы для развенчивания этностереотипов, а также для предотвращения и урегулирования конфликтов на этнической почве. Научная новизна настоящей работы связана с тем, что при явном преобладании количественных исследований СМИ национальных меньшинств России прослеживается очевидный дефицит на качественный анализ данного вида медиа. Мы постарались заполнить этот пробел, тем более что этнические газеты России являются важным фактором формирования этнической и национальной идентичности. Несмотря на то, что этническая пресса является нишевым феноменом и с точки зрения востребованности уступает федеральным СМИ, ее воздействие на сознание представителей разных этнических групп зачастую оказывается более глубоким и эффективным. Таким образом, исследование СМИ малых народов может обогатить российское научное сообщество ценным эмпирическим материалом и открыть новые подходы к изучению межнациональных отношений в нашей стране. Цель исследования заключается в выявлении той роли, которую этнические СМИ играют в плане поддержания этнической и формирования национальной идентичности малых народов России. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:  определить понятия «идентичность», «идентификация», «национальная идентичность», «этнос» и «нация»;  установить степень влияния СМИ на формирование идентичности в условиях информационного общества;  выявить жанровое и тематическое своеобразие газет национальных меньшинств России, а также организационные особенности их функционирования;  определить политические, социокультурные и социально-психологические функции этнических газет в Российской Федерации;  определить уровень влияния этнических СМИ на формирование идентичности национальных меньшинств России. Объектом исследования является национальная идентичность России. Предметом – этнические СМИ России. Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили работы социальных психологов, социологов и философов, разработчиков теории идентичности. В их числе – Э. Х. Эриксон, З. Фрейд, Э. Фромм, Г. Мид, Ч. Кулей, Г. Тэджфел, Дж. Тернер, Т. Парсонс, Т. Лукман, С. Ф. Арутюнян, В. С. Агеев и другие. Анализируя феномен этнической и национальной идентичности, автор опирался на исследователей этничности как примордиалистского (Л. Н. Гумилев, Ю. В. Бромлей), так и конструктивистского (Б. Андерсон, Э. Геллнер, Э. Хобсбаум) направлений. Наконец, для изучения роли СМИ как одного из факторов, формирующих идентичность, были использованы работы отечественных и зарубежных медиаисследователей – И. Н. Блохина, А. С. Смоляровой и так далее. Эмпирической базой послужила выборка материалов газеты «Российские корейцы» в период за 2016-2017 гг. Это издание стало предметом научного анализа впервые. В основу методической базы легли: исторический метод, метод сравнения, анализ научной литературы, структурно-функциональный анализ материалов этнических газет, обобщение. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава представляет собой теоретическую базу исследования проблем этнической и национальной идентичности, а также их соотношения в современном мультикультурном обществе. В этой главе мы определяем роль СМИ в формировании национальной и этнической идентичности. Во второй главе мы подробно рассмотрим особенности этнической журналистики России. Будет проведен анализ публикаций в этнических газетах «Туран» и «Гул». В третьей главе мы ознакомимся с множественной идентичностью российских корейцев и разберем русскоязычные корейские СМИ России. Кроме того, будет проведен структурно-функциональный анализ материалов этнической газеты «Российские корейцы».ru_RU
dc.description.abstractThe topicality of the research is based on both scientific and practical tasks which are relevant for contemporary Russian society in the context of cultural globalization and the formation ofmulticultural environment. A comprehensive study of various aspects of national and ethnic identity is important to foster cultural exchange, harmonize inter-ethnic relations, set up effective inter-ethnic communication and establish civil peace. Furthermore, such research is important in order to defy ethic stereotypes as well as to prevent and resolve ethnic conflicts. The novelty of this paper is related to the fact that while quantitative researches of the ethnic media prevail there is a certain demand for qualitative analysis of this type of media. This thesis is an attempt to fill in this gap, since ethnic newspapers in Russia are an important factor in the formation of ethnic and national identity. Despite the fact that the ethnic press is limited to certain social niches and fail to compete with the popularitynational media, its role in shaping public feeling of different ethnic groups is often hard to underestimate. That leads us to an assumption that the study of the media of smaller peoples can contribute somevaluable empirical material as well as new scientific approaches. The researchpurpose is to estimate the role of ethnic media in shaping ethnic and national identity of the smaller peoples in Russia. In accordance with this goal, the following tasks are set:  Identify the concepts of "identity", "national identity", "ethnicity" and “nation”;  Measure to which extent the media influence the formation of identity in the information-oriented society;  Identify the genre and thematic characteristics of the newspapers of national minorities in Russia;  Define political, socio-cultural and socio-psychological functions of ethnic newspapers in Russian Federation;  Estimate the influence of ethnic media on the formation of the identity of Russian national minorities. The object of the study is the national identity of Russia. The subject is the ethnic media of Russia. The theoretical basis of the qualifying paper includes the works by social psychologists, sociologists and philosophers, such as E.H. Erickson, Z. Freud, E. Fromm, G. Mead, C. Kuley, J. Turner, T. Parsons, T. Lukman, S. F. Harutyunyan, V. S. Ageyev and others. When analyzing the role of ethnic and national identity, the author relied on the researchers of ethnicity, includingprimordialists (L. N.Gumilev, Yu. V. Bromley) and constructivists (B. Anderson, E. Gellner, E. Hobsbaum). In order to understand the role of the media as one of the identity-shaping factors the author has considered the works by Russian and foreign media researchers, such as I. N.Blokhin, A. S. Smolyarova and so on. The empirical base was the selection of materials from the newspaper "Russian Koreans" in 2016-2017. These publications were the subjects of scientific analysis for the first time. The basis of the methodological basis was laid down: the historical method, the method of comparison, the analysis of the scientific literature, the structural and functional analysis of the materials of ethnic newspapers, generalization. Thequalification work includes an introduction, three chapters, a conclusion, a list of references and applications. The first chapter represents a theoretical basis for studying the problems of ethnic and national identity, as well as their correlation in a modern multicultural society. In this chapter the author defines the role of the media in the formation of national and ethnic identity. In the second chapter we will take a closer look at the features of ethnic journalism in Russia. The analysis of publications in ethnic newspapers "Turan" and "Gul" will be carried out. In the third chapter we will consider the multiple identities of Russian Koreans and analyze Korean media in Russia. In addition, a structural and functional analysis of the materials of the ethnic newspaper "Russian Koreans" will be conducted.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectнациональная идентичностьru_RU
dc.subjectэтничностьru_RU
dc.subjectэтническая идентичностьru_RU
dc.subjectэтнические СМИru_RU
dc.subjectкорейцыru_RU
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjectnational identityen_GB
dc.subjectethnicityen_GB
dc.subjectethnic identityen_GB
dc.subjectethnic mediaen_GB
dc.subjectkoreanen_GB
dc.titleParticipation of mass media in building the Russian ethnic minorities' identityen_GB
dc.title.alternativeУчастие СМИ в формировании идентичности национальных меньшинств Россииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.