Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9901
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБалашова Юлия Борисовнаru_RU
dc.contributor.authorЕгорова Мария Александровнаru_RU
dc.contributor.authorEgorova Mariiaen_GB
dc.contributor.editorУщиповский Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.editorUshchipovskii Sergei Nikolаevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other012723en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9901-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Егоровой Марии Александровны « Советское детско-юношеское радиовещание второй половины 20 века как фактор социального воспитания» Н. рук. – Ущиповский Сергей Николаевич, канд. филол. наук, доцент Кафедра истории журналистики Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования обусловлена отсутствием воспитательной функции в современных детско-юношеских радиопередачах, которая необходима в системе образования школьников. Новизна заключается в том, что в исследовательской работе впервые подробно анализируется контент радиопередач второй половины ХХ века, выполняющих воспитательной функцию. Цель исследования - показать роль, которую играло детско-юношеское радиовещание в воспитании детей и подростков в советские годы. Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть историю возникновения детских радиопередач; 2) На основании анализа психологической литературы выявить и описать особенности разновозрастной аудитории; 3) Исследовать особенности работы детской редакции; 4) Рассмотреть жанрово-тематические и функциональные особенности на примере конкретных радиопередач. Объектом исследования выступают советские детско-юношеские радиопередачи. Предметом исследования являются жанрово-тематические и функциональные характеристики радиопередач, позволившие им стать важным фактором социального воспитания подрастающего поколения в СССР. Методы исследования – описание, анализ контента, историко-типологический анализ. Теоретическая база исследования основывается на трудах о детской психологии (Л. И. Божович и Д. Б. Эльконин), работах по детской журналистике (О.В. Пинчук, И.А. Руденко, А.А. Меньшикова, В.В. Умановский) и по истории журналистики (А.А. Шерль, П.С. Гуревич, В.Н. Ружников). Эмпирическую базу работы составили советские радиопередачи («КОАПП», «Радионяня», «В стране литературных героев»). Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования, его цели и задачи, определяется предмет и объект исследования. В первой главе приводится анализ Социальная роль советского детско-юношеского радиовещания. Вторая глава рассматривает особенности реализации образовательно-воспитательной функции советского детского радио в конкретных творческих проектах. Заключение посвящено выводам по итогам проделанной работы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of graduate qualification work of Egorova Maria Alexandrovna “Soviet radiobroadcasting of latter half of the twentieth century for children and young people – as a factor of social upbringing” Supervisor – Uschipofskij Sergey Nikolaevich, cand. of Philological Sciences, associate professor Department of Journalism History Intra-extramural form of studies The applicability of the research is conditioned by a lack of educational function in modern radiobroadcasts for children and young people, which is essential for the school system of education. The novel nature of the research lies in the fact, that in this work the detailed analysis of the content of radio broadcasts of latter half of the twentieth century which fulfils the educational function, is undertaken for the first time. The purpose of the research is to show the role of a radiobroadcasting for children and young people in education of children and teenagers in Soviet period. To reach the set target we must meet the following objectives: 1. Consider the genesis of a children radiobroadcasts; 2. Based on the analysis of the psychological literature, find and describe the nature of the audience of different age. 3. Look into the specifics of the editors offices’ work. 4. Consider genre, topical and functional characteristics through the examples of particular radio broadcasts. The object of the research is Soviet period radio broadcasts for children and young people. The subject of the research is genre, topical and functional specifics of radio broadcasts, which allowed them to become an important factor of social education of the rising generation in USSR. The methods of the research are: description, content analysis, historical typological analysis. The theoretical underpinning is based on the works on child psychology (L. I. Bozgovich and D. B. Ellkonin), the works on child journalism (O. V. Pinchuk, I. A. Rudenko, A. A. Menschikov, V. V. Umanovsky) and the works on journalism history (A. A. Sherel, P. S. Gurevich, V. N. Ruzgnikov). The empirical underpinning of the research is based on radio broadcasts of Soviet period (“Nature’s Copyright Protection Committee” (Russian “COAPP”), “Radionyanya”, “In the country of literary characters”). The structure of the work. The bachelor thesis consists of introduction, two main parts (chapter 1 and chapter 2), conclusion and references. In the introduction the applicability, the purpose and the objectives of the research are indicated, the object and the subject of the research are identified. In the first main part the analysis of the social role of the Soviet radio broadcasting for children and young people is introduced. In the second main part it is considered the specifics of implementation of educational function of Soviet child radio for the particular creativity projects. The conclusion deals with learning outcomes of the conducted research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectрадиоru_RU
dc.subjectдетская передачаru_RU
dc.subjectсоветскийru_RU
dc.subjectвоспитаниеru_RU
dc.subjectсоциализацияru_RU
dc.subjectпсихологические особенностиru_RU
dc.subjectтворческий проектru_RU
dc.subjectрадиожанрru_RU
dc.subjectradioen_GB
dc.subjectchildren broadcasten_GB
dc.subjectsovieten_GB
dc.subjectparentingen_GB
dc.subjectsocializationen_GB
dc.subjectpsychological featuresen_GB
dc.subjectcreative projecten_GB
dc.subjectradio genreen_GB
dc.titleThe Soviet radio broadcasting for children and young people in the second half of the 20th century as a factor of social educationen_GB
dc.title.alternativeСоветское детско-юношеское радиовещание второй половины XX века как фактор социального воспитанияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplom_Egorova.docxArticle144,42 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Nauchnogo_rukovoditelya_Egorova.docxReviewSV17,33 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st006689_Balashova_YUliya_Borisovna_(reviewer)(Ru).txtReviewRev10,71 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.