Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9885
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПрокофьева Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorШвец Виктория Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorShvets Viktoriyaen_GB
dc.contributor.editorЦветова Наталья Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorTsvetova Natalia Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other011968en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9885-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Швец Виктории Сергеевны «РЕЧЕВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КАТЕГОРИИ АВТОРСТВА В ТЕКСТЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ» Н. рук. – Цветова Наталья Сергеевна, д-р филол. наук, проф. Кафедра речевой коммуникации Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования. Основным жанром арт-журналистики, относительно нового явления современного российского медиадискурса, принято считать театральную рецензию. Несмотря на очевидную эволюцию жанра, театральная рецензия остается феноменальным текстом, выполняемым в индивидуальной речевой манере. Главная характеристика этого жанра – яркое выражение авторской оценки объекта искусства. Для того чтобы сделать свою точку зрения наиболее авторитетной и привлекательной, рецензент использует соответствующие речевые средства и приемы. Именно в выборе воздействующих инструментов и проявляется категория авторства, которая влияет на ключевые свойства и характеристики рецензии, а также детерминирует ее структурные элементы. Объектом исследования является текст современной театральной рецензии, представленной в корпоративном издании. Предмет исследования – приемы и речевые средства выражения категории авторства в анализируемых текстах. Цель исследования – выявить особенности речевой фиксации категории авторства в современной театральной рецензии в соотнесенности с актуальными алгоритмами текстопорождения. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. определить терминологический аппарат исследования и выявить специфику понятий «категория авторства» и «образ автора»; 2. выделить феноменологические характеристики арт-дискурса; 3. систематизировать существующие описания жанровых особенностей театральной рецензии; 4. изучить этапы и причины эволюции жанра театральной рецензии в медийном пространстве; 5. описать набор речевых средств, используемых для проявления категории авторства в текстах театральных рецензий; 6. выявить специфику речевого выражения категории оценки; 7. охарактеризовать факторы, влияющие на особенности речевой фиксации категории авторства в театральных рецензиях,публикуемых в корпоративном издании. В ходе исследования использованы следующие методы: описательный, метод обобщения, а также современные методики лингвостилистического анализа медиатекста. Теоретико-методологическую базу исследования составили работы Н. Д. Арутюновой, Г. Я. Солганика, А. А. Тертычного, Л. Р. Дускаевой, Ю. Д. Кравченко, Н. Н. Мошниковой и др. В качестве эмпирической базы использованы театральные рецензии, опубликованные в выпусках культурно-просветительской газеты «Мариинский театр» за 2013, 2015 и 2016 годы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В заключении исследования делается вывод о том, что речевая репрезентация категории авторства в медийном тексте зависит от четырех факторов: во-первых, от индивидуальности автора, его профессиональных навыков и творческих способностей, от интеллектуального багажа; во-вторых, от концепции издания, с которым автор сотрудничает; в-третьих, от дискурса, диктующего определенные правила и требования; и, наконец, в-четвертых, от аудитории, которой адресована журналистская продукция.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of graduate qualifying work Shvets Victoria Sergeevna «SPEECH REPRESENTATION OF THE CATEGORY OF AUTHORSHIP IN THE TEXT OF THEATRE REVIEW» Academic supervisor – Tsvetova Natalya Sergeevna, doctor of philological sciences, professor Department of Speech Communication Part-time education The relevance of the study. The main genre of art journalism, regarding the new phenomenon of the modern Russian media discourse, is usually considered a theatre review. Despite the obvious evolution of the genre, the theatre review remains a phenomenal text what is performed in an individual speech manner. The main characteristic of this genre is a vivid expression of the author's assessment of the object of art. In order to make his point of view the most authoritative and attractive, the reviewer uses appropriate speech tools and techniques. It is in the choice of the impacting instruments the category of authorship is manifests, it is affects the key properties and characteristics of the review and also determines its structural elements. The object of the study is the text of a modern theatre review, what presented in the corporate edition. The subject of the research is receptions and speech tools for expressing category of authorship in the analyzed texts. The purpose is to reveal the features of the verbal fixation of the category of authorship in the modern theatre review in correlation with the actual text-generation algorithms. To achieve this goal, the following tasks were set: 1. to determine the terminological apparatus of research and identify the specific features of the terms «category of authorship» and «image of the author»; 2. to highlight the phenomenological characteristics of art discourse; 3. to systematize the genre features of the theatre review; 4. to study the stages and reasons for the evolution of the genre of theatre review in media space; 5. to describe the set of speech tools that used to manifest of category of authorship in the texts of theatre reviews; 6. to reveal the specifics of the speech expression of estimates; 7. to characterize the factors that affect the features of verbal fixation of the category of authorship in theatre reviews what are published in the corporate edition. In the Progress of the research the following methods were used: descriptive, generalization method, modern methods of linguistic and stylistic analysis of media texts. Theoretical and methodological base is made of works of D. Arutyunova, G. Ya. Solganik, A. A. Tertychny, L. R. Duskayeva, Yu.A. D. Kravchenko, N. N. Moshnikova and others. The empirical basis includes theatre reviews from the cultural and educational newspaper "Mariinsky Theater" for 2013, 2015 and 2016. The structure of the work is determined by the purpose and objectives of the study. The work consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references and appendix. In the conclusion of research the inference is that the speech representation of the category of authorship in the media text depends on four factors: firstly, on the author's creative individuality, his professional skills and creative abilities, on intellectual baggage; Secondly, from the concept of the edition, with which the author cooperates; Thirdly, from the discourse that dictating the rules and requirements; And, finally, from the audience, to which is addressed is journalistic products.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectарт-дискурсru_RU
dc.subjectарт-журналистикаru_RU
dc.subjectтеатральная рецензияru_RU
dc.subjectкатегория авторстваru_RU
dc.subjectкатегория оценкиru_RU
dc.subjectart discourseen_GB
dc.subjectart journalismen_GB
dc.subjecttheatre reviewen_GB
dc.subjectcategory of authorshipen_GB
dc.subjectcategory of evaluationen_GB
dc.titleSpeech representation of the category of authorship in the text of a theatre reviewen_GB
dc.title.alternativeРечевая репрезентация категории авторства в тексте театральной рецензииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.