Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9880
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМарьина Людмила Петровнаru_RU
dc.contributor.authorДубровина Юлия Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorDubrovina Iuliiaen_GB
dc.contributor.editorВоскресенская Марина Аркадьевнаru_RU
dc.contributor.editorVoskresenskaia Marina Аrkаdevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other011773en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9880-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Дубровиной Юлии Анатольевны «ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИГРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА» Н. рук. – Воскресенская Марина Аркадьевна, доктор истор. наук., профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очно-заочная форма обучения Актуальность темы, исследуемой в данной дипломной работе, определяется высокой востребованностью жанра телеигры в современной медиасфере. На протяжении всей истории мирового телевидения игра неизменно сохраняет зрительскую популярность. Об этом свидетельствует не только постоянное присутствие множества игровых программ в сетке телевещания, но и все более активное использование игровых элементов и приемов в разнообразных телепроектах, включая форматы, изначально не предполагавшие развлекательности и облегченной подачи информации. Широкое распространение и устойчивое положение игры в телеэфире подчеркивает научную значимость ее всестороннего изучения. Степень изученности темы, заявленной в ВКР, можно расценить неоднозначно. Феномен игры привлекает внимание многих исследователей. Игру как социокультурный феномен, заявляющий о себе во всех областях жизнедеятельности человека и общества, раскрыл историк и культуролог Й. Хейзинга в своем фундаментальном труде «Homo lundes». Его наблюдения в философском ключе развивал Р. Кайуа, предложивший оригинальную классификацию игр. Интересный подход к игре как психологической категории представил Э. Берн. Непосредственно телевизионным играм и игровым передачам посвящены работы С. Н. Ильченко, В. Я. Ворошилова и др. Объектом нашего исследования является отечественное игровое телевидение, а непосредственным предметом – концептуальные характеристики игровых телепрограмм, связанные с социокультурным состоянием общества. Цель исследования – выяснить и показать в исторической динамике влияние на игровое телевидение общей духовной атмосферы общества и происходящих в нем социокультурных процессов. Для достижения цели сформулированы следующие задачи: • раскрыть понятие игры как социокультурного феномена; • дать общую характеристику игровому сегменту отечественного телевещания; • составить классификацию игровых программ на отечественном телевидении; • на основе описания и комплексного анализа телевизионных игровых программ выявить социокультурные факторы формирования и изменения их формата. Эмпирическая база исследования представлена различными видами источников. В нее входят: материалы игровых телепрограмм (видеозаписи, сайты), опросы телезрителей (представителей аудитории телеигр), воспоминания и интервью участников телеигры, статистические данные. Структура работы определяется поставленными задачами исследования. ВКР включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, два приложения. Основные результаты исследования: составлена авторская классификация отечественного игрового телевидения; проанализировано понятие «игры», определена причина изменения социокультурного облика программ.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the final qualification work Dubrovina Yuliya Anatolievna "DOMESTIC GAME TELEVISION IN THE CONTEXT OF SOCIAL-CULTURAL TRANSFORMATION OF SOCIETY" Scientific adviser - Voskresenskaya Marina Arkadevna, Doctor of History Sciences, Professor Department of Theory of Journalism and Mass Communications Part-time study The relevance of the topic studied in this work is determined by the high relevance of the genre of the TV game in the modern media sphere. Throughout the history of world television, the game invariably retains a spectator's popularity. This is evidenced not only by the constant presence of many game programs in the television network, but also by the increasing use of gaming elements and techniques in a variety of TV projects, including formats that did not initially involve entertainment and facilitated information. The widespread and stable position of the game in TV shows the scientific importance of its comprehensive study. The degree of study of the topic stated in the final qualification work can be regarded as ambiguous. The phenomenon of the game attracts the attention of many researchers. The game as a sociocultural phenomenon that claims to itself in all spheres of the life of a person and society was revealed by the historian and culturologist J. Huizinga in his fundamental work "Homo lundes". His observations in a philosophical manner were developed by R. Caillois, who proposed an original classification of games. An interesting approach to the game as a psychological category was presented by E. Bern. The works of S.N. Ilchenko, V. Ya. Voroshilov and others are devoted directly to television games and game programs. The object of our research is domestic gaming television, and the immediate subject is the conceptual characteristics of gaming TV programs related to the sociocultural state of society. The aim of the research is to elucidate and show in historical dynamics the influence on the game television of the general spiritual atmosphere of the society and the sociocultural processes taking place in it. To achieve the goal, the following tasks are formulated: • To reveal the concept of the game as a socio-cultural phenomenon; • Give a general description of the gaming segment of domestic television broadcasting; • To classify game programs on domestic television; • On the basis of the description and complex analysis of television game programs to reveal the socio-cultural factors of formation and change of their format. The empirical basis of the study is represented by various types of sources. It includes: materials of gaming TV programs (video recordings, websites), polls of TV viewers (representatives of the audience of TV-games), memoirs and interviews of the participants of the tele-game, statistical data. The structure of the work is determined by the objectives of the research. final qualification work includes an introduction, two chapters, a conclusion, a list of used literature, two annexes. The main results of the research: the author's classification of the domestic game television has been compiled; The concept of "game" is analyzed, the reason for changing the socio-cultural appearance of programs is determined.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectиграru_RU
dc.subjectигровое телевидениеru_RU
dc.subjectотечественное телевидениеru_RU
dc.subjectgameen_GB
dc.subjectgame televisionen_GB
dc.subjectdomestic televisionen_GB
dc.titleThe Russian game television in the context of social and cultural transformationen_GB
dc.title.alternativeОтечественное игровое телевидение в контексте социокультурной трансформации обществаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.