Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9875
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВенидиктов Кирилл Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorКовалев Филипп Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorKovalev Filippen_GB
dc.contributor.editorАлексеев Константин Александровичru_RU
dc.contributor.editorAlekseev Konstantin Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other011401en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9875-
dc.description.abstractАннотация Актуальность темы исследования. «Зенит» – самый популярный футбольный клуб России и постсоветского пространства. Результаты социологических исследований, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2016 году , свидетельствуют о том, что за санкт-петербургский «Зенит» болеют 13% россиян, что является лучшим результатом среди всех отечественных клубов. Для сравнения: московские ЦСКА и «Спартак» поддерживают по 8% болельщиков. Таким образом, «Зенит» второй год возглавляет соответствующий рейтинг, а доля поклонников команды только растет. По данным исследования компаний ACNielsen и Sport+Markt активная аудитория болельщиков «Зенита» в России составляет 12,6 миллионов человек. В Санкт-Петербурге клуб поддерживают 2 миллиона человек, а индекс узнаваемости близок к 100%. Объектом изучения являются клубные средства массовой информации футбольного клуба «Зенита», предметом – факторы, определяющие процесс развития взаимоотношений между болельщиками и футбольным клубом «Зенит» с появлением новых средств массовой коммуникации. Научная новизна состоит в изучении эволюции клубных средств массовой информации «Зенита» в связи с прохождением им определенных исторических этапов в своем развитии. В ходе исследования мы выделим четыре цикла в жизни сине-бело-голубых в их современной истории и оценим работу футбольного клуба с болельщиками на протяжении каждого из них. В поле нашего зрения будут попадать особенности функционирования различных средств массовой коммуникации, а помогут в изучении экспертные интервью с работниками пресс-службы «Зенита». Кроме того, мы впервые проанализируем опыт английских футбольных команд в формировании клубных газет, радио, телеканалов и интернет-сайтов и сравним их с российской практикой на примере футбольного клуба «Зенит». Структурировав информацию из иностранных источников, мы узнаем, какие английские клубы стали первопроходцами в сфере клубных средств массовой информации, как они привлекали болельщицкую аудиторию и каких результатов они добились от внедрения инновационных технологий. Цель исследования – выяснить особенности развития клубных средств массовой информации в российском футболе на примере «Зенита». В процессе исследования мы выполним следующие задачи, необходимые для достижения цели: 1) обратимся к историческим аспектам проблемы: построению работы футбольных клубов с болельщиками на примере старейшей Футбольной ассоциации Англии; 2) определим роль новых медиа в развитии коммуникации между болельщиками и футбольными клубами; 3) выделим основные вехи в развитии клубной прессы санкт-петербургского «Зенита»; 4) получим экспертные комментарии и оценки специалистов из области клубного телевидения, радио и интернет-сайтов; 5) на основе полученных в ходе исследования сведений сделаем вывод, а также составим исторический прогноз на ближайшее будущее. Исходя из поставленной цели и сформулированных задач, была сформирована следующая структура дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава представляет собой обобщение опыта английских футбольных клубов в работе с болельщиками и инновациями в сфере клубных средств массовой информации. Вторая глава посвящена анализу процесса развития средств массовой информации футбольного клуба «Зенита», особенностям и специфике работы сине-бело-голубых с болельщиками в информационном поле. Также поставленные в ходе исследования задачи определили следующую теоретическую базу исследования. В первой главе наиболее востребованными оказались энциклопедические издания по истории футбола, публикации на английских интернет-порталах, повествующие о появлении в Англии инновационных средств коммуникации между футбольными клубами и болельщиками, а также веб-сайты английских команд и их публичные страницы в социальных сетях. В первом параграфе первой главы мы ссылались на такие энциклопедические издания о футболе, как книга Дэвида Голдблатта «Энциклопедия футбола» и коллективное произведение Пьера Ланфранши, Кристиана Айзенберга, Тони Мейсона и Альфреда Валя «FIFA 100 лет. Век футбола» . Стоит отметить, что эти исследования помогли воссоздать общую обзорную картину, поэтому для уточнения частных вопросов мы обратились к ряду англоязычных статей: «The People’s Game: The History of Football Revisited» , «Football’s Secret Story» и другие. Кроме того, мы изучили архивные журналистские материалы британского издания «Sporting Nation» и использовали в работе цитату одного из первых отчетов с футбольного матча. При изучении влияния технического прогресса на эволюцию отношений между болельщиками и футбольными клубами мы обратились к трудам Тома Мейсона и Фрэнка Кернкросса , которые позволили нам сформировать мнение о состоянии радио и телевидения в середине 20 века. Получить более отчетливую картину нам удалось из исследования BBC «Broadcasting Research Finding» о качественных и количественных показателях аудитории футбольных трансляций чемпионата мира по футболу 1966 года в Англии. В параграфе «Зарождение первых клубных средств массовой информации в британском футболе» мы также имели дело с англоязычными исследованиями. Сначала мы проанализировали книги Тома Кэмпбелла, Дэвида Поттера и Джима Куинна об истории футбольного клуба «Селтик», а затем обратились к официальным сайтам команда «Ипсвич Тауна» и «Блэкберн Роверс» . В заключении параграфа мы осуществили обзор ведущих английский изданий «Гардиан» и «Индепендент» а также ознакомились с материалами интернет-порталов «Би-би-си» и «Гол». Исследуя зарождение фанатской аудитории футбольного клуба «Зенита», мы сделали основной упор на классический труд историка ленинградского футбола Дмитрия Догановского «Зенит. История в лицах» . Кроме того, мы посетили гостевую книгу объединенного сайта фанатов «Зенита», откуда узнали о зачатках фанатского движения в Санкт-Петербурге. В разговоре о советском футболе той поры мы не могли не обратиться к фундаментальной работе историка и журналиста Акселя Вартаняна «Летопись советского футбола» , а также к исследованию известного американского ученого и главного зарубежного эксперта по советскому спорту Роберта Эдельмана «Серьезная забава»: История зрелищного спорта в СССР» . Эти труды помогли нам лучше разобраться в специфике советского футбола и его болельщицкой аудитории. Во второй главе мы опирались на следующие источники – клубные программки с домашних матчей «Зенита» 1939-х – 2017-х годов, архив клубной газеты и журнала «Наш «Зенит», контент официального сайта сине-бело-голубых, записи эфиров радиостанции «Радио Зенит», видеозаписи с You-Tube-канала клубного телеканала «Зенит ТВ». Кроме того, правильному пониманию процессов, происходивших в департаменте футбольного клуба «Зенит» по работе со средствами массовой информации, нам помогло экспертное интервью работника пресс-службы Алексея Антипина. Бывший редактор газеты и журнала «Наш «Зенит», автор передачи на «Радио Зенит», составитель предматчевых программок, а также редактор официального сайта рассказал о том, как зарождались и развивались клубные медиа, а также дал прогноз на будущее. Помимо вышеназванного метода экспертного интервью, в процессе написания работы были использованы в качестве основных сравнительно-исторический и историко-типологический методы, а также общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation Relevance of the research topic. "Zenith" - the most popular football club in Russia and the post-Soviet space. The results of sociological research conducted by the All-Russian Center for the Study of Public Opinion (VCIOM) in 2016 indicate that 13% of Russians are in charge of the St. Petersburg Zenit, which is the best result among all the domestic clubs. For comparison: CSKA Moscow and Spartak support 8% of the fans. Thus, "Zenith" the second year tops the corresponding rating, and the share of fans of the team only grows. According to research conducted by ACNielsen and Sport + Markt, the active audience of fans of Zenit in Russia is 12.6 million people. In St. Petersburg, the club is supported by 2 million people, and the recognition index is close to 100%. The object of study are the club media of the football club "Zenith", the subject - the factors that determine the development of the relationship between fans and the football club "Zenith" with the emergence of new media. Scientific novelty consists in studying the evolution of club media "Zenith" in connection with the passage of certain historical stages in its development. In the course of the research, we will single out four cycles in the life of blue-white-blue in their modern history and estimate the work of the football club with the fans throughout each of them. In the field of our view, the peculiarities of the functioning of various mass media will fall, and expert interviews with employees of Zenit's press service will help in studying. In addition, for the first time we will analyze the experience of English football teams in the formation of club newspapers, radio, TV channels and Internet sites and compare them with Russian practice on the example of the football club Zenit. Structuring information from foreign sources, we learn which English clubs have become pioneers in the field of club media, how they attracted the fan audience and what results they have achieved from the introduction of innovative technologies. The purpose of the research is to find out the peculiarities of the development of club media in Russian football using the example of Zenit. In the process of research, we will perform the following tasks necessary to achieve the goal: 1) we turn to the historical aspects of the problem: the construction of the work of football clubs with fans on the example of the oldest Football Association of England; 2) define the role of new media in the development of communication between fans and football clubs; 3) highlight the milestones in the development of the club press of the St. Petersburg "Zenith"; 4) receive expert comments and assessments of experts from the field of club television, radio and Internet sites; 5) on the basis of the information obtained in the course of the study we will draw a conclusion, and also make a historical forecast for the near future. Proceeding from the set goal and formulated tasks, the following structure of the thesis work was formed. It consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a bibliography. The first chapter is a summary of the experience of English football clubs in working with fans and innovations in the field of club media. The second chapter is devoted to the analysis of the development of the media of the football club "Zenith", the features and specifics of the work of blue-white-blue with the fans in the information field. The tasks set in the course of the study also determined the following theoretical basis for the study. In the first chapter, the encyclopedic editions on the history of football, publications on English Internet portals, about the emergence in England of innovative means of communication between football clubs and fans, as well as websites of English teams and their public pages in social networks turned out to be the most popular. In the first paragraph of the first chapter, we referred to such encyclopedic publications about football as David Goldblatt's book "Encyclopedia of Football" and the collective work of Pierre Lunfranche, Christian Eisenberg, Tony Mason and Alfred Wahl "FIFA 100 years. A Century of Football. " It is worth noting that these studies helped to recreate the overall overview picture, so to clarify specific issues, we turned to a number of English-language articles: "The People's Game: The History of Football Revisited", "Football's Secret Story" and others. In addition, we studied the archival journalistic materials of the British edition of "Sporting Nation" and used a quote from one of the first reports from a football match. When studying the impact of technical progress on the evolution of the relationship between fans and football clubs, we turned to the works of Tom Mason and Frank Cerncross, which allowed us to form an opinion on the state of radio and television in the mid-20th century. We were able to get a more clear picture from the BBC's Broadcasting Research Finding study on qualitative and quantitative indicators of the soccer broadcast audience of the World Cup 1966. In the paragraph "The origin of the first club media in British football," we also dealt with English-language studies. First we analyzed the books of Tom Campbell, David Potter and Jim Quinn about the history of the Celtic football club, and then Ipswich Town and Blackburn Rovers team turned to the official sites. In conclusion of the paragraph, we carried out a review of the leading English publications "Guardian" and "Independent" and also got acquainted with the materials of the Internet portals "BBC" and "Gol". Investigating the origin of the fan audience of the football club "Zenith", we focused on the classic work of the historian of Leningrad football Dmitry Doganovsky "Zenith. History in the faces. " In addition, we visited the guest book of the united site of Zenit fans, where we learned about the beginnings of the fan movement in St. Petersburg. In talking about Soviet football of that time, we could not but turn to the fundamental work of the historian and journalist Axel Vartanian "The Annals of Soviet Football", as well as to the study of the famous American scientist and chief foreign expert on Soviet sport Robert Edelman "Serious Fun": The history of spectacular sport in USSR" . These works helped us to better understand the specifics of Soviet football and its fan audience. In the second chapter, we relied on the following sources - club programs from home games "Zenith" in the years 1939 - 2017, the archive of the club newspaper and the magazine "Our Zenith", the content of the official site of blue-white-blue, Radio Zenit, video from You-Tube channel of the club channel Zenit TV. In addition, an expert interview of the press officer of Alexei Antipin helped us to understand the processes that took place in the department of the football club Zenit in the work with the media. The former editor of the newspaper and magazine Nash Zenit, the author of the program on Radio Zenit, the compiler of the pre-match program programs, and the editor of the official website spoke about how the club media were born and developed, and also gave a forecast for the future. In addition to the above-mentioned method of expert interview, in the process of writing the work, the comparative historical and historical-typological methods, as well as general scientific methods of analysis, synthesis, comparison and generalization were used.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectклубная прессаru_RU
dc.subjectфутбольный клубru_RU
dc.subject"Зенит"ru_RU
dc.subjectспортru_RU
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectpress departmenten_GB
dc.subjectfootball cluben_GB
dc.subjectZeniten_GB
dc.subjectsporten_GB
dc.titleThe evolution of club sports media: A case study of the Football Club Zeniten_GB
dc.title.alternativeЭволюция клубных спортивных медиа (на примере футбольного клуба «Зенит»)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.