Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9695
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПивцаев Евгений Игоревичru_RU
dc.contributor.authorОблезина Дарья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorOblezina Dariaen_GB
dc.contributor.editorСкворцов Олег Юрьевичru_RU
dc.contributor.editorSkvortsov Oleg Iurevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other049182en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9695-
dc.description.abstractЦели и задачи исследования: 1. раскрыть общие подходы к понятию третейского суда, сложившиеся в законодательстве и доктрине и выделить общие черты; 2. исследовать правовую природу, и в том числе юридическую личность третейского суда; 3. провести классификацию и определить схожие и отличительные признаки в правовом статусе разных видов третейских судов; 4. раскрыть правовой статус третейского судьи, основные критерии и требования, которые к нему предъявляются; 5. изучить процесс формирования третейского суда, процедуру избрания, отвода, прекращения полномочий и замены арбитров; 6. исследовать принцип компетенции третейского суда и независимости арбитражной оговорки; 7. проанализировать арбитрабельность споров, рассмотреть категории дел, которые могут стать предметом третейского разбирательства в соответствии с новым законодательством. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. понятие третейского суда, сформулированное в законе, не раскрывает его правовую природу и существенные признаки, но данный подход воспринят международной практикой, что свидетельствует о стремлении законодателя к унификации терминологии для единообразного толкования и удобства применения правовых норм, регулирующих данную сферу отношений; 2. несмотря на то, что третейские суды являются негосударственными органами, они уполномочены на выполнение определенных публично-значимых функций по рассмотрению и разрешению гражданско-правовых споров, поэтому государство контролирует порядок образования и деятельности третейских судов, устанавливая определенные минимальные требования. Урегулирован вопрос организационно-правовой формы организации, при которой создается третейский суд, теперь это может быть только некоммерческая организация, что существенно повлияет на обеспечение независимости и беспристрастности третейского разбирательства, но вопрос юридической личности самого третейского суда остается до конца не решенным и требует дальнейшего совершенствования; 3. после проведенного сравнения порядка создания и деятельности разных видов судов, необходимо сделать вывод, что законодатель оказывает большее доверие третейским судам, которые администрируются постоянно действующим арбитражным учреждением, чем судам, образованным для разрешения конкретного спора, что представляется вполне обоснованным, так как порядок их образования в большей мере контролируется государством. Третейские суды, созданные при постоянно действующем арбитражном учреждении, имеют возможность ограничить вмешательство государственного суда при решении ряда вопросов в процессе их функционирования; 4. при исследовании правового статуса третейского судьи, выявлены отличия по сравнению с ранее действовавшим регулированием, такие как установление минимального возраста для арбитра – двадцать пять лет, возможность подтвердить наличие высшего юридического образования третейского судьи дипломом иностранного государства, что свидетельствует о сближении правопорядков различных государств в области третейского разбирательства в целях унификации требований, предъявляемых к компетенции арбитров. Возможность осуществления функций третейского судьи теперь прямо закреплена для судей, находящихся в отставке, но в отношении адвокатов и нотариусов данный вопрос требует законодательного регулирования, так как судебная практика выработала противоположные подходы, несмотря на схожее регулирование ограничений, предъявляемых при осуществлении их деятельности; 5. внесены существенные изменения в процесс формирования третейского суда, исключена возможность необоснованного уклонения стороны от рассмотрения спора третейским судом путем затягивания процедуры избрания арбитра, что показывает стремление законодателя сохранить возможность рассмотрения спора в третейском суде даже при возникновении спорных моментов, возникающих в процессе формирования третейского суда. Вопрос о возможности отказа третейского судьи от рассмотрения дела в законе прямо не закреплен, тем не менее, на практике это применяется, но теперь в соответствии с законодательством, третейские судьи дают свое согласие на включение в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения. 6. важным преимуществом разрешения правовых споров в рамках третейского разбирательства является возможность третейского суда самостоятельно принять постановление на заявление об отсутствии у него компетенции как в решении предварительного характера, которое может быть потом обжаловано в государственный суд, но при этом третейское разбирательство не будет приостановлено, так и в непосредственно самом решении по делу, что позволяет избежать затягивание процесса, возможного злоупотребления сторон и рассмотреть дело в короткие сроки, а независимость арбитражной оговорки от действительности основного договора позволяет сохранить возможность рассмотрения спора третейским судом даже при возникновении противоречий по этому вопросу; 7. с принятием нового Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и внесением соответствующих изменений в процессуальные кодексы был установлен четких перечень споров, которые третейские суды рассматривать не вправе, что было необходимым шагом для устранения разногласий и споров в этой области. Закреплены определенные категории дел, которые теперь могут быть переданы на разрешение третейского суда. Приведенные нововведения позволят укрепить доверие к третейским судам в обществе и повысить востребованность третейского разбирательства в предпринимательской сфере.ru_RU
dc.description.abstractResearch Goals and Objectives: 1. To reveal common approaches to the notion of an arbitration court, which have developed in legislation and doctrine and outline common features; 2. To investigate the legal nature of the arbitral tribunal; 3. To classify and identify similar and distinctive features in the legal status of different types of arbitration courts; 4. To reveal the legal status of the arbitrator, the main criteria and requirements that are presented to him; 5. To study the process of formation of the arbitration court, the procedure for election, estoppel, termination of powers and replacement of arbitrators; 6. To reveal the principle of "competency competence" of the arbitral tribunal and the independence of the arbitration clause; 7. To analyze the arbitrability of disputes, consider the categories of cases that may be subject to arbitration in accordance with the new legislation. Conclusions of research: 1. The concept of an arbitration court, formulated in the law, does not reveal its legal nature and significant features, but this approach is accepted by international practice, which indicates the desire of the legislator to unify the terminology for a uniform interpretation and ease of application of the legal norms governing this sphere of relations; 2. Despite the fact that the arbitration courts are non-state actors, they are authorized to perform certain publicly significant functions to adjudicate and resolve civil disputes, therefore, the state controls the the procedure for the formation of arbitration courts and its actions, establishing certain minimum requirements. The question of institutional-legal form of the organization which creates an arbitration court , has been settled, now it can only be a non-profit organization that will significantly affect the non-reliance and impartiality of the arbitration, but the issue of the juridical personality of the arbitration court itself remains unresolved and requires further improvement ; 3. After the comparison of the procedure for the establishment and functioning of different types of courts, it is necessary to conclude that the legislator Give more credence to arbitration courts that are administered by a permanent arbitration institution than to courts formed to resolve a particular dispute, which seems reasonable, because the procedure for the formation Is more controlled by the state. Arbitration courts established a t a permanently functioning arbitration institution have the opportunity to limit the interference of the state court in solving a number of issues in the process of their functioning; 4. In the process of researching the legal status of the arbitrator, compared with the previous regulation, were found such differences as the establishment of a minimum age for the arbitrator - twenty-five years, the opportunity to confirm the existence of higher legal education of the arbitrator with the diploma of a foreign state, which indicates the convergence of the legal systems of various states in the field Arbitration proceedings in order to unify the requirements for the competence of the arbitrators. Now there is the possibility of exercising the functions of an arbitrator for retired judges, but this issue needs to be regulated by legislation in relation to lawyers and notaries.The problem is that judicial practice has developed opposing approaches, despite the similar regulation of restrictions presented in the course of their activities; 5. Significant changes were made to the procedure for the formation of the arbitration court, the possibility of unjustified evasion of the party from proceedings in the arbitral tribunal by delaying the procedure for electing the arbitrator was excluded which shows the desire of the legislator to keep the possibility of considering the dispute in an arbitration court even in the event of controversial moments arising in the process of formation of the arbitral tribunal. The question of the possibility of the arbitrator to refuse to consider the case in the law is not directly fixed, however, in practice this applies, but now in accordance with the law, the arbitrators give their consent to be included in the recommended list of arbitrators of a permanent arbitration institution; 6. An important advantage of resolving legal disputes in the framework of arbitration is the possibility of the arbitral tribunal to independently pass a resolution on the statement that it lacks the competence as in a preliminary decision, Which can then be appealed to the state court, but the arbitration proceedings will not be suspended, And in the decision itself on the case, which helps to avoid delaying the process, possible abuse of the parties and to consider the case in a short time, the independence of the arbitration clause from the validity of the main contract allows to preserve the possibility of considering the dispute by the arbitral tribunal even if there are contradictions on this issue; 7. With the adoption of the new Federal Act "Arbitration Act (International Investment Disputes)” in the Russian Federation" and making changes to the procedural codes, was established a clear list of disputes ,which the arbitral tribunals can not consider, which was a necessary step to resolve disagreements and disputes in this area. Also certain categories of cases, which can now be transferred to the arbitration court, are fixed. These changes will strengthen confidence to the arbitration courts and increase the demand for arbitration in the entrepreneurial sphere.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТретейский судru_RU
dc.subjectправовой статусru_RU
dc.subjectразрешение споровru_RU
dc.subjectтретейское разбирательствоru_RU
dc.subjectпредпринимательство.ru_RU
dc.subjectArbitration courten_GB
dc.subjectlegal statusen_GB
dc.subjectresolving legal disputesen_GB
dc.subjectarbitrationen_GB
dc.subjectenterprise.en_GB
dc.titleLegal status of arbitration courts resolving legal disputes between entrepreneursen_GB
dc.title.alternativeПравовой статус третейских судов, разрешающих предпринимательские спорыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vypusknaya_kvalifikacionnaya_rabota.docxArticle148,11 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001635_Skvorcov_Oleg_YUrevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,06 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Oblezina_D_D__mag_rec.pdfReviewRev3,31 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.