Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9692
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСлавский Михаил Владимировичru_RU
dc.contributor.authorНикифорова Галина Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorNikiforova Galinaen_GB
dc.contributor.editorВасильева Виктория Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorVasileva Viktoriia Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other049135en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9692-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Никифоровой Галины Витальевны «ФЕСТИВАЛЬНАЯ КИНОКРИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕДИАДИСКУРСА» Н. рук. – Васильева Виктория Владимировна, канд. филол. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Журналистика сферы досуга Ключевые слова: кинофестиваль, кинокритика, фестивальная кинокритика, просвещение, дискурс, просветительский медиадискурс. Фестивальное движение в России и мире развивается, и всё большее количество журналистов необходимо для обслуживания кинофестивалей, следовательно, кинокритика как направление журналисткой деятельности становится всё более актуальной. Обычно со сферами культуры, искусства, образования связывают просветительский медиадискурс – именно в этих областях общественной жизни на передний план выходит просветительская функция журналистики. Для качественной работы в этой области важно понять, что лежит в основе этой профессиональной специализации журналиста, нуждающейся в опредёлённых знаниях и специальной квалификации. Актуальность данной исследовательской работы обусловлена необходимостью изучения механизмов функционирования просветительского медиадискурса, одним из инструментов которого является фестивальная кинокритика. Теоретическую базу исследования составили две условные группы источников. В первую вошли работы исследователей, занимающихся изучением медиадискурса и речевых особенностей языка массмедиа: Н.Д. Арутюновой , Л.Р. Дускаевой , А.А. Кибрик , О.В. Орловой , С.Ю. Полуйковой , С.П. Суворовой и других. Вторую группу источников составляют работы, посвящённые кинофестивалям и кино, среди авторов которых, в частности, киновед К.Э. Разлогов и некоторые другие исследователи, а также сами кинокритики, дискутирующие о кинофестивалях в материалах, опубликованных в специализированных изданиях. В исследовании используются следующие методы: метод теоретического анализа специальной лингвистической и киноведческой литературы, метод определения понятий, методы интенционально-стилистического анализа текста. Объектом исследования является просветительский медиадискурс. В качестве предмета исследования выступает фестивальная кинокритика как один из инструментов его формирования. Цель исследования – выявление специфических речевых особенностей фестивальной кинокритики, направленных на реализацию просветительской функции журналистского текста. Задачи, выполненные в рамках исследования: 1. изучить процесс становления просветительской журналистики в отечественных средствах массовой информации; 2. проанализировать подходы к ключевому понятию нашего исследования «просветительский медиадискурс»; 3. выделить уровни реализации просветительской функции в журналистском тексте; 4. дать краткую характеристику современного кинофестивального движения и фестивального кино; 5. описать жанровую модель освещения кинофестиваля в современных российских СМИ; 6. определить ключевое понятие исследования «фестивальная кинокритика» и её функции; 7. провести интенционально-стилистический анализ текстов фестивальной кинокритики; 8. выявить роль оценки в реализации просветительской задачи в текстах фестивальной кинокритики; 9. сформулировать отличительные особенности речевой репрезентации культурного события в фестивальной кинокритике. Эмпирическим материалом исследования являются публикации о кинофестивалях в российских печатных и электронных СМИ. Основными изданиями, материалы которых анализируются в работе, стали специализированные киноведческие и досуговые издания: «Искусство кино», «Сеанс», «Афиша-Daily» и др., а также тексты о кинофестивалях в общественно-политических изданиях, таких как «Известия», «Российская газета», ВВС, «Медуза», «Новая Газета», «Эхо Москвы» и пр. Выбор эмпирической базы обусловлен темой магистерской диссертации и исследуемой сферой журналистской деятельности. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые выделяется текстотип, который определяется «фестивальная кинокритика». В работе определяется это понятие, выявляются отличительные особенности и функции фестивальной кинокритики, и это понятие вводится в круг журналистских жанров, которые используются в средствах массовой информации для освещения кинофестиваля. Положения, выносимые на защиту: 1. Просветительский медиадискурс представляет собой совокупность медиатекстов, направленных на просвещение аудитории в той или иной сфере, при этом просветительская функция – одна из главных функций журналистики, и она может реализовываться на нескольких различных уровнях; 2. Кинофестивали активно развиваются и нуждаются в качественной информационной поддержке средств массовой информации, в первую очередь для просвещения читателей и привлечения внимания к фестивалям, и поэтому жанровая модель освещения крупного фестиваля включает в себя как информационные, так и аналитические жанры; 3. Фестивальная кинокритика – это тип текста, представляющий собой глубокий, всесторонний анализ фестивального кино, в процессе которого критик не только даёт оценку произведению искусства, но и рассматривает его в контексте кинофестиваля и современной общественно-исторической ситуации; 4. Просветительская функция в фестивальной кинокритике реализуется сложной системы интенциональности, включающей в себя все три типа авторских интенций, выражения эстетических оценок посредством коммуникативных действий объяснения оценки и подтверждения оценки и формирования событийности. Структура работы обусловлена логикой решения исследовательских задач: магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Список литературы включает 55 источников. Общий объём магистерской диссертации составляет 112 страниц.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master's thesis Nikiforova Galina Vitalievna "FESTIVAL FILM CRITICISM AS A TOOL OF EDUCATIONAL MEDIA DISCOURSE" Scientific director - Vasilyeva Victoria Vladimirovna, Cand. Philol. Sci., Associate Professor Specialisation - Journalism Section - Journalism in the sphere of leisure Key words: film festival, film criticism, festival film criticism, education, discourse, educational media discourse. The festival movement in Russia and in the world is developing, and an increasing number of journalists are needed to service film festivals. Film criticism as a direction of journalistic activity is becoming more relevant. Typically, educational in the media is linked with the spheres of culture, art - the educational function of journalism comes to the fore in these areas of public life. It is important to understand what need for this professional specialization of a journalist is. They need specific knowledge and special qualification for qualitative work in this field. The relevance of this research is the need to study the mechanisms of the functioning of an educational media discourse, one of the tools of which is festival criticism. The theoretical basis of the study was made up of two conditional groups of sources. The first included the work of researchers involved in the study of media discourse and speech features of the language of the mass media: N.D. Arutyunova, L.R. Duskaeva, A.A. Kibrik, O.V. Orlova, S.Yu. Polujkovoy, S.P. Suvorovoy and others. The second group of sources is the works devoted to film festivals and cinema, among whose authors the film critic K.E. Razlogov and some other researchers. Also there are film critics, discussing film festivals in their materials. In the research were used the following methods: the method of theoretical analysis of special linguistic and cinematographic literature, a method for defining concepts, methods of intentional-stylistic analysis of the text. The object of research is an educational media discourse. The subject of research is festival criticism as one of the tools of its formation. The purpose of the research is to identify specific speech features of the festival film criticism, which important in the realization of the educational function of the journalistic text. Tasks performed within the framework of the study: 1. to study the process of formation of educational journalism in the Russian mass media; 2. to analyze approaches to the key concept of our research "educational media discourse"; 3. to identify the levels of implementation of the educational function in the journalistic text; 4. to give a brief description of the modern film festival movement and festival cinema; 5. to describe the genre model of presentation the film festival in contemporary Russian media; 6. to define the key concept of research "festival film criticism" and its functions; 7. to implement an intentional-stylistic analysis of the texts of the festival film criticism; 8. to reveal the role of evaluation in the implementation of the educational task in the texts of the festival film criticism; 9. to formulate the distinctive features of the speech representation of a cultural event in festival film criticism. The empirical material of the study is publications about film festivals in Russian traditional and electronic media. The main media, which materials are analyzed in the research, are specialized cinema and leisure media: "The Art of Cinema", "Session", "Afisha-Daily", etc., as well as texts about film festivals in socio-political media such as "Izvestia" , "Rossiyskaya gazeta", VVS, "Meduza", "Novaya Gazeta", "Ekho Moskvy", etc. The choice of the empirical base is due of the theme of the master's thesis and the research field of journalistic activity. The scientific novelty of the research lies in the fact that a text-type, which is determined as the "festival film criticism", is distinguished at the first time. This work defines this concept, reveals the distinctive features and functions of the festival film criticism, and this concept is introduced into the system of journalistic genres that are used in the media for presentation the film festival. Provisions to be protected: 1. The educational media discourse is a set of media texts aimed at educating the audience in a particular field. The educational function is one of the main functions of journalism, and it can be realized on the different levels; 2. Film festivals are actively developing and need high-quality information support of the mass media, primarily for educating readers and drawing attention to festivals, and therefore the genre model of the presentation of a major festival includes both information and analytical genres; 3. Festival film criticism is a type of text that is a deep, comprehensive analysis of the festival cinema, in which the critic not only assesses the work of art, but also considers it in the context of the film festival and the current socio-historical situation; 4. The educational function in festival criticism is realized by a complex system of intentionality, which includes all three types of author's intentions, expressing aesthetic evaluations through communicative actions explaining the evaluation and confirming the evaluation and the formation of events. The structure of the work is determined by the logic of solving research problems: the master's thesis consists of an introduction, three chapters, a conclusion and a list of literature. References include 55 sources. The total volume of the master's thesis is 112 pages.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкинофестивальru_RU
dc.subjectкинокритикаru_RU
dc.subjectфестивальная кинокритикаru_RU
dc.subjectпросвещениеru_RU
dc.subjectдискурсru_RU
dc.subjectпросветительский медиадискурсru_RU
dc.subjectfilm festivalen_GB
dc.subjectfilm criticismen_GB
dc.subjectfestival film criticismen_GB
dc.subjecteducationen_GB
dc.subjectdiscourseen_GB
dc.subjecteducational media discourseen_GB
dc.titleFestival cinema criticism as an instrument of educational media discourseen_GB
dc.title.alternativeФестивальная кинокритика как инструмент просветительского медиадискурсаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.