Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9678
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИванов Артем Олеговичru_RU
dc.contributor.authorМалахова Дарья Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorMalakhova Dariaen_GB
dc.contributor.editorБелов Сергей Александровичru_RU
dc.contributor.editorBelov Sergei Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other048814en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9678-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы студента магистратуры по программе «Конституционная юстиция» Малаховой Дарьи Олеговны Тема выпускной квалификационной работы: «Применение Конституционным Судом Российской Федерации конституционного принципа равенства в делах по защите социальных прав» Цели и задачи выпускной квалификационной работы: Целью данной работы является выявление принципов, закономерностей и критериев, согласно которым Конституционный Суд формирует практику применения принципа равенства и особенности рассмотрения принципа равенства в делах по защите социальных прав. Поставленная цель достигается решением следующих задач: -определение сущности и содержания принципа равенства и его элементов; -выявление составляющих элементов принципа равенства; -определение критериев предположительного нарушения принципа равенства и условий его оценки Конституционным Судом; -рассмотрение принципа равенства применительно к социальным правам; -выделение специфики рассмотрения Конституционным Судом принципа равенства в делах по защите социальных прав. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. Конституционный принцип равенства играет определяющую роль для реализации социальной политики государства. Он раскрывается через социальную справедливость с позиции формально-правового равенства. 2. Принцип равенства можно условно разделить на его составляющие элементы: принципа запрета дискриминационного обращения, принцип определённости правовых предписаний. Определённость правовых предписаний также подразделяется на принцип запрета установления произвольных оснований предоставления прав и гарантий и принцип согласованности правового регулирования Нарушение любого из данных элементов ведет к нарушению принципа равенства. 3. Принцип запрета дискриминационного обращения направлен на недопущение создания условий с целью необоснованного ограничения прав отдельных категорий лиц, относящихся к одной социальной группе. Для выявления нарушения в делах по защите социальных прав ключевым является выделение критериев социальной группы с дальнейшим соотнесением категорий лиц, положение которых подлежит сравнению для выявления нарушения их прав. При соблюдении ряда условий ограничением прав будет считаться обоснованным и находиться в рамках соблюдения принципа равенства. К таким условиям относятся: наличие цели, основания ограничения прав, а также соразмерность ограничений заявленным целям. 4. Запрет установления произвольных оснований предоставления прав и гарантий предполагает баланс между свободой усмотрения законодателя при регулировании и принципом правовой определенности. Дифференцированное, адресное, нацеленное на определенную социальную группу, взаимообусловленное с целями установления прав и гарантий регулирование позволяет исключить нарушение принципа равенства в делах по защите социальных прав и считается обоснованным. 5. Необходимость согласованности правового регулирования вытекает из запутанности и сложности социального законодательства, представляющего собой разнообразную систему законов и подзаконных актов, а также дефектов юридической техники. Несогласованные нормы должны регулировать одни правоотношения, поэтому для того, чтобы понять отличаются ли они друг от друга или нет и требуется определение их признаков и соотношение двух групп правоотношений, являются ли они идентичными или различаются и неодинаковое регулирование будет обоснованным. 6. Для всех элементов принципа равенства основополагающим является выделение критериев социальной группы с целью дальнейшего определения обоснованности предоставления прав и гарантий и их ограничений. Критериями выделения считаются те характеристики, которые позволяют отличить одну социальную группу от другой. Они отображают особенности социальной группы и в дальнейшем учитываются при предоставлении данным группам прав и гарантий. 7.Дифференциация правового регулирования не находится противоречии с принципом равенства, если она обоснована и закономерно вытекает из специфики деятельности лица и его социобиологических особенностей.ru_RU
dc.description.abstractST.PETERSBURG STATE UNIVERSITY ANNOTATION For the Graduation Qualifying work Made by a Student of a Master's Degree of the "Constitutional Justice" Malakhova Darya Theme of the master’s thesis: " The application by the Constitutional Court of the Russian Federation of the constitutional principle of equality in cases of protection of social rights». Goals and objectives of the master’s thesis: The purpose of this work is to determinate the principles, rules and criterions, according to which the Constitutional Court forms the practice of application the principle of equality. And what are the specific features of principle of equality in cases concerning the protection of social rights. The goal is achieved by solving the following tasks: -determination of the essence and content of the principle of equality and it’s elements; -detection of elements of the principle of equality; -determination of criterions of breaches of the principle of equality and criterions of equality’s appraisal given by the Constitutional Court; - consideration of the principle of equality in relation to social rights; - definition the specifics of the principle of equality in cases for the protection of social rights in practice of Constitutional Court. Conclusions made after the researching work: 1. The constitutional principle of equality plays a decisive role in the realization of the social policy of the state. It is revealed through social justice from the position of formal legal equality. 2. The principle of equality can be conditionally divided into its constituent elements: the principle of prohibition of discriminatory treatment, the principle of the certainty of legal prescriptions. The certainty of legal prescriptions is also subdivided into the principle of prohibiting the establishment of arbitrary grounds for determination of rights and guarantees and the principle of coordinated legal regulation. The violation of any of these elements leads to violation of the whole principle of equality. 3. The principle of prohibition of discriminatory treatment is aimed at preventing the creation of conditions when persons belonging to the same social group will have different rights for unreasonable restriction. To identify violations in cases of protection of social rights, the key is to identify the criteria of the social group with the further correlation with categories of persons whose situation is to be compared in order to identify violations of their rights. If certain conditions are met, restriction of rights will be considered justified. These conditions include: the existence of a goal, the grounds for limiting rights, and the proportionality of restrictions. 4. The prohibition of establishing arbitrary grounds for determination of rights and guarantees implies a balance between the discretion of the legislator in regulating and the principle of legal certainty. Differentiated, targeted, aimed at a particular social group regulation allows to exclude violation of the principle of equality in cases of protection of social rights and is considered justified. 5. The need for coordinated legal regulation based on the complexity of social legislation, which is mean a diverse system of laws and by-laws, as well as defects in legal technology. Uncoordinated rules should regulate some legal relations, in order to understand whether this relations are differ from each other or not, and it is required to determine characteristics of the two groups of legal relations, whether they are identical or different and the unequal regulation will be justified. 6. It is fundamental to single out the characteristics of a social group for all elements of the principle of equality with a further determining the validity of the granting of rights and guarantees and their limitations. Those characteristics distinguish one social group from another. They reflect the characteristics of the social group and will be taken into account further while it will be granted rights and guarantees. 7. The differentiation of legal regulation doesn’t conflict with the principle of equality, if it is based on the specifics of the person's activities and its sociobiological features.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectравенствоru_RU
dc.subjectсоциальные праваru_RU
dc.subjectпрактика Конституционного Суда Российской Федерацииru_RU
dc.subjectequalityen_GB
dc.subjectsocial rightsen_GB
dc.subjectpractice of the Constitutional Court of the Russian Federationen_GB
dc.titleThe application by the Constitutional Court of the Russian Federation of the constitutional principle of equality in cases concerning the protection of social rightsen_GB
dc.title.alternativeПрименение Конституционным Судом Российской Федерации конституционного принципа равенства в делах о защите социальных правru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.