Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9577
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИванов Николай Лаврентьевичru_RU
dc.contributor.authorВеселов Евгений Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorVeselov Evgeniien_GB
dc.contributor.editorСидоров Виктор Александровичru_RU
dc.contributor.editorSidorov Viktor Аleksаndrovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other016044en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9577-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Веселова Евгений Сергеевича «МАССМЕДИА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕГИОНА (КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)» Н. рук. – Сидоров Виктор Александрович, д. филос. н., профессор Направление подготовки – Журналистика Профиль – Политическая журналистика Ключевые слова: идентичность, региональная идентичность, политическая идентичность, медийный фактор. Актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления того, каким образом СМИ принимают участие в формировании региональной политической идентичности. Ярко выраженная региональная идентичность во многом способствует процессам регионализации. Регионализм, для которого характерна социально-культурная и политическая самоидентификация территориальных сообществ, в своем крайнем проявлении может способствовать возникновению сепаратистских тенденций. Сепаратизм же представляет собой актуальную угрозу территориальной целостности государства. Таким образом, исследование процессов формирования региональной политической идентичности в Калининградском субъекте Федерации через анализ публикаций в СМИ представляется актуальным и востребованным. Новизна исследования определяется недостаточной изученностью вопросов, связанных с ролью СМИ в формировании региональной политической идентичности. Исследования данной тематики в научных кругах с каждым годом приобретают популярность ввиду актуальности проблематики, связанной с идентичностью в разных точках политической карты мира. Целью диссертационного исследования является изучение степени влияния СМИ на формирование региональной политической идентичности населения Калининградской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - дать характеристику понятий «региональная идентичность», «политическая идентичность», «медийный фактор»; - выявить место и роль средств массовой информации в формировании региональной идентичности Калининградского субъекта Федерации; - определить факторы, влияющие на формирование региональной политической идентичности. Объектом исследования выступает региональная политическая идентичность. Предметом исследования являются факторы формирования политической идентичности в СМИ региона. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по проблематике идентичности, а также авторов, занимающихся изучением теории журналистики - В. А. Ачкасов, М. П. Крылов, Э. Эриксон, Б. Андерсон, И. Нойманн, Э. Хобсбаум, С. Г. Корконосенко, Д. МакКуэйл, Е. П. Прохоров, Л. Л. Реснянская, Л. М. Гаврилина, А. П. Клемешев, Г. М. Федоров, О. В. Попова. Эмпирическую базу исследования составили общественно-политические печатные региональные издания (Калининградская правда, Новые колёса), а также информационные службы – Новый Калининград (https://www.newkaliningrad.ru), Клопс (http://klops.ru). Хронологические рамки – с января 2015 по январь 2017 года (2 года). Основные методы исследования: общелогический метод, контент-анализ. Контент-анализ проводился с применением выборки методом основного массива, а также с методом механической выборки. Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе объясняются базовые термины, связанные с понятием региональной политической идентичности, а также рассматриваются основные историко-политические и этнокультурные аспекты Калининградского региона. Во второй главе представлены основные тенденции развития Калининградской журналистики, а также с помощью контент-анализа областных СМИ выделяются факторы формирования региональной политической идентичности. В заключении подводятся основные итоги исследования и выводы. Положения, выносимые на защиту: 1. Создание региональных образов и символов, которые оказывают влияние на формирование региональной политической идентичности субъекта, происходит, прежде всего, через каналы массовой коммуникации – наиболее популярные в регионе газеты и сетевые ресурсы. 2. Массмедиа Калининградской области принимают активное участие в формирование региональной политической идентичности с помощью обращения в своих публикациях к факторам «германизации», «европеизации», «антифедерализма», а также «анклавности». 3. Выделенные факторы способствуют формированию эксклюзивного типа региональной политической идентичности. Формирование эксклюзивного типа региональной политической идентичности в случае социально-экономической нестабильности может стать причиной актуализации сепаратистских тенденций на территории региона.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to master's dissertation by Veselov Evgeniy Sergeevich «MASS MEDIA AS A FACTOR OF REGIONAL POLITICAL IDENTITY FORMATION (KALININGRAD REGION) » Supervisor(s): Sidorov Victor Aleksandrovich, doctor of philosophical sciences, professor Main field(s) of study for the qualification – Journalism Specialization – Political journalism Keywords: identity, regional identity, political identity, media factor. The relevance of the study is determined by the need to understand how the media participate in the formation of regional political identity.A pronounced regional identity greatly contributes to the processes of regionalization. Regionalism, which is characterized by socio-cultural and political self-identification of territorial communities, in its extreme manifestation can contribute to the emergence of separatist tendencies. Separatism in turn is an actual threat to the territorial integrity of the state. Thus, the study of the processes of regional political identity formation in the Kaliningrad sub-federal entity through the analysis of publications in the media appears to be relevant and in demand. The novelty of the research is determined by the lack of scrutiny of issues related to the role of the media in the formation of regional political identity. Studies of this subject in the scientific community are gaining more popularity year by year due to the relevance of the problems associated with identity in different places around the world. The purpose of the dissertation research is to study the extent to which the mass media influence the regional political identity formation of the Kaliningrad region population. To achieve the set goals, it is necessary to solve a number of the following tasks: - to characterize the concepts of "regional identity", "political identity", "media factor"; - to identify the place and role of the mass media in the formation of the regional identity of the Kaliningrad sub-federal entity; - to identify the factors that affect the formation of regional political identity. The object of the study is regional political identity. The subject of the study is the factors of the political identity formation in the media of the region. The theoretical basis of the study is based on the works of domestic and foreign authors on the identity problem, as well as authors engaged in the study of the theory of journalism – V.A. Achkasov, M.P. Krylov, E. Erickson, B. Anderson, I. Neumann, E. Hobsbaum, S.G. Korkonosenko, D. McQueil, E.P. Prokhorov, L. L. Resnianskaya, L.M. Gavrilina, A.P. Klemeshev, G.M. Fedorov, O.V. Popova. The empirical base of the study was made up of socio-political printed regional publications (Kaliningradskaya pravda, Novye kolesa), as well as information services - New Kaliningrad (https://www.newkaliningrad.ru), Klops (http://klops.ru). The chronological framework is from January 2015 to January 2017 (2 years). The main research methods are general method and content analysis. The content analysis was carried out using the sampling method of the main array, as well as with the method of mechanical sampling. Structure of the work. This paper consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references and applications. The first chapter explains the basic terms associated with the notion of regional political identity, and also examines the main historical, political and ethnocultural aspects of the Kaliningrad region. The second chapter presents the main trends in the development of Kaliningrad journalism, and also there are the factors of the formation of regional political identity which are singled out with the help of the content analysis of the regional media. В заключении подводятся основные итоги исследования и выводы. Provisions to be defended: 1. Creation of regional images and symbols that affect the formation of the regional political identity of the subject occurs primarily through the channels of mass communication that are the most popular newspapers and network resources in the region. 2. The mass media of the Kaliningrad region takes an active part in the regional identity formation by means of circulation in their publications of the factors of "Germanization", "Europeanization", "anti-federalism", as well as "enclave". 3. Accentuated factors contribute to the formation of an exclusive type of regional political identity. The formation of an exclusive type of regional political identity in the event of socio-economic instability can lead to the actualization of separatist tendencies in the region.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectрегиональная идентичностьru_RU
dc.subjectполитическая идентичностьru_RU
dc.subjectмедийный факторru_RU
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjectregional identityen_GB
dc.subjectpolitical identityen_GB
dc.subjectmedia factoren_GB
dc.titleMass media as a factor of forming a region's political identity: A study of Kaliningrad Oblasten_GB
dc.title.alternativeМассмедиа как фактор формирования политической идентичности региона (Калининградская область)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.