Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9564
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВласова Анна Вадимовнаru_RU
dc.contributor.authorФоменко Виктория Александровнаru_RU
dc.contributor.authorFomenko Viktoriiaen_GB
dc.contributor.editorБакирова Наталья Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorBakirova Natalia Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015136en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9564-
dc.description.abstractВ современных условиях издатели, столкнувшиеся с технологической трансформацией индустрии при одновременном падении доходов от рекламы, пытаются удержать конкурентные позиции за счет оптимизации ресурсов и снижения издержек на медиапроизводство. С этой целью они обращаются к передовым технологиям. Медиасреда, которая характеризуется активной динамикой, высоким уровнем глобализации, аккумуляцией значительных финансовых, нематериальных и материальных ресурсов и глубокой интеграцией с цифровыми сетями и информационными технологиями, первой реагирует на происходящие изменения. При этом внедрение инновационных решений в процессы медиапроизводства требует нового подхода к организации менеджмента предприятий. Во-первых, технологии полностью меняют бизнес-процессы и производственную цепочку в медиаиндустрии, от сбора данных до монетизации медиапродукта. Во-вторых, нарушается традиционная иерархия "редакция – аудитория", интерактивное, многостороннее взаимодействие становится новой моделью и идеологией коммуникаций с аудиторией в СМИ. В данной магистерской работе мы пытаемся понять, как управлять инновационными процессами в СМИ с наибольшим экономическим эффектом. По нашему мнению, именно это определяет актуальность данного исследования. Новизна исследования инновационных процессов в медиабизнесе заключается, по нашему мнению, в конкретизации понятий «инновации», «инновационная деятельность», «новшество», в том числе с учетом специфики медиабизнеса, в рамках экономической научной парадигмы. Кроме того, в данном исследовании предпринята попытка разработки схемы управления инновационной деятельностью в медиаиндустрии и ее адаптации к условиям медиабизнеса. Научно-теоретическая база исследования включает в себя труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов в области инновационной деятельности и управления инновациями (Г. Менша, М. Хирооки, Х. Кагерманна и М. Джонсона, К. Кристенсена, М. Мазукатто, М. Кантамессы и Ф. Морганта, Ю.Яковца и др.), а также менеджмента предприятия (П. Друкера, А. Стрикленда и А. Томпсона, Г. Минтцберга, В. Агафонова и др.). Изучая модели управления технологичным медиабизнесом, мы использовали последние исследования, лекции медиапрактиков Э. Белл, Ф. Фишера. Также мы обращались к немногочисленным трудам по теории инноваций в медиабизнесе, преимущественно скандинавской (Л. Кюнг, Т. Сторсул, А. Крумсвик) и московской (М. Шиллина) научных школ. Эмпирическая база диссертационного исследования включает следующие документы: законодательные документы РФ в области социально-экономического развития, «Руководство Осло» - нормативный документ Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Евростата, а также стратегические программы РФ. В работе над диссертацией также использовались статистические и аналитические исследования Высшей школы экономики, Бостонской консалтинговой группы, международных исследовательских агентств PwC, McKinsey Global Institute, Forrester Research, Gartner, MIT Technology, The New York Times, Associated Press, Time Warner и др. Объектом исследования является ООО «Информационно-аналитический центр» как участник инновационного процесса в условиях инновационной экономики. Предмет исследования – стратегии управления инновационной деятельностью в медиаиндустрии. Цель магистерской диссертации – разработка и презентация методологии управления инновационной деятельностью для ООО «Информационно-аналитический центр». Были поставлены следующие задачи исследования: • провести исторический анализ теории инноваций с акцентом на мнениях и определениях школы инновационного менеджмента и управления инновациями; • конкретизировать и обосновать понятийный аппарат «инноваций», который смог бы объяснить как современные технологические, так и экономические процессы в медиабизнесе; • рассмотреть современные технологические процессы в медиаиндустрии с позиции теории инноваций; • разработать теоретическую концепцию системы управления инновационной деятельностью в рамках медийного предприятия; • адаптировать теоретическую модель к практической деятельности и разработать стратегию управления инновационными процессами для ньюсрума ООО «ИАЦ». Методологические и теоретические основы исследования заключаются в применении совокупности общенаучных методов (анализа, синтеза, сравнения), экспертного интервью, а также узкоспециальных методов стратегического анализа: SNW-анализа, функционального анализа, GETS-анализа. Данная магистерская работа носит научно-исследовательский характер. Состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка использованных источников и литературы. В первой главе, уточняющей рамки исследования, автор разрабатывает концепцию дефиниции «инновации», дает представление об основных школах и направлениях инновационной теории, а также иллюстрирует ключевые подходы к анализу современного, технологически развитого предприятия через призму технологических процессов. Во второй главе автор предпринимает попытку разработать стратегическую модель управления инновационной деятельностью медиапредприятия для ООО «Информационно-аналитический центр». Разработанную концепцию управления инновационной деятельностью можно экстраполировать на другие виды бизнеса, так как на сегодняшний день эта тема слабо проработана в российской науке и бизнес-практике. Положения, выносимые на защиту: 1. Управление инновациями и инновационным процессом в краткосрочной перспективе сокращает издержки, но не ведет к прибыли, а в долгосрочной – ведет к повышению конкурентоспособности и финансовой устойчивости медиапредприятия в условиях инновационной экономики. 2. Классические теории инноваций дают неполное представление о современных процессах инновационного строительства в индустриях. На наш взгляд, в определении инноваций необходимо использовать комплексный подход, задействующий все инструменты экономической теории и менеджмента. 3. В определении инноваций и инновационной деятельности в современной науке преобладает процессный подход, рассматривающий инновации не с точки зрения конечного результата, а как технологический процесс. 4. Основными характеристиками инноваций в медиабизнесе можно назвать, в первую очередь, целевое планирование и наличие измеряемого экономического эффекта. При этом центральный вектор управления инновационной деятельностью медиапредприятий определяется их интеллектуальным капиталом. 5. В силу того, что инновации направлены на снижение издержек предприятия и, соответственно, не дают экономического эффекта в краткосрочной перспективе, оптимальным способом управления инновационной деятельностью предприятия, на наш взгляд, становится стратегическое планирование, или планирование деятельности медиапредприятия в долгосрочной перспективе. При подготовке данного исследования удалось выяснить, как менялось представление об инновациях на протяжении более чем ста лет, и разработать такой научный аппарат, который учитывает как историческую, так и современную полемику вокруг инновационных процессов в бизнесе, а также потребности и условиях современного медиабизнеса.ru_RU
dc.description.abstractNowadays publishers are facing technological transformation of the industry with a simultaneous fall in advertising revenues and are trying to keep competitive positions by optimizing resources and reducing costs for media production. Therefore they turn to advanced technologies. Media environment, which is characterized by high dynamics, high level of globalization, accumulation of significant financial, intangible and material resources and deep integration with digital networks and information technologies, is the first to react to the current changes. At the same time, the introduction of innovative solutions into media production processes requires a new approach to the organization of company management. Firstly, technologies completely change the business processes and the production chain in the media industry, from data collection to monetization of media products. Secondly, the traditional hierarchy of the editorial staff and the audience is violated: multi-party interaction becomes a new model and ideology of communication with the audience in the media. In this master’s paper we are trying to understand how to manage innovative processes in the media with the greatest economic effect. In our opinion, this is precisely what determines the relevance of this research. We suppose that the novelty of research the innovation processes in the media business is in the specification of the concepts of "innovations" and "innovation activity" including taking into account media business specifics, within the framework of the economic scientific paradigm. In addition, in this study, an attempt to develop a scheme for managing innovation in the media industry and its adaptation to the conditions of the media business was made. The scientific and theoretical basis of the research includes the works of foreign and domestic scientists and economists in the field of innovation and innovation management (G. Mensch, M. Hirooki, H. Kagermann and M. Johnson, K. Christensen, M. Mazucatto, M. Cantameses and F. Morgant, Y. Yakovets, etc.), as well as the enterprise management (P. Drucker, A. Strickland and A. Thompson, G. Minttsberg, V. Agafonov, etc.). Studying models of management of a technological media business, we used the latest research and lectures of media practitioners E. Bell, F. Fisher. We also appealed to a few works on the theory of innovation in the media business, mostly Scandinavian (L. Kyung, T. Storsul, A. Krumsvik) and Moscow (M. Schillin) scientific schools. The empirical base of the research includes the following documents: the legislative documents of the Russian Federation in the field of socio-economic development, the “Oslo Manual”- the normative document of the Organization for Economic Co-operation and Development (OECD) and Eurostat, as well as the strategic programs of the Russian Federation. There are statistical and analytical studies of the Higher School of Economics, Boston Consulting Group, international research agencies PwC, McKinsey Global Institute, Forrester Research, Gartner, MIT Technology, The New York Times, Associated Press, Time Warner, and others. The object of the research is "Information and Analytical Center" Ltd. as a participant in the innovation process in the conditions of innovative economy. The subject of the research is the strategies for managing innovation in the media industry. The purpose of the master's thesis is the development and presentation of the methodology of innovation management for "Information and Analytical Center" Ltd. The following research tasks were set: * to conduct a historical analysis of the theory of innovation with an emphasis on the opinions and definitions of the school of innovation management; * to specify and justify the conceptual apparatus of "innovations", which could explain both modern technological and economic processes in the media business; * to consider modern technological processes in the media industry from the perspective of innovation theory; * to develop a theoretical concept of the innovation management system within the media enterprise; * to adapt the theoretical model to practical activities and develop a strategy for managing innovative processes for the newsroom of "IAC" Ltd. Methodological and theoretical bases of the research are the application of a set of general scientific methods (analysis, synthesis, comparison), expert interviews, as well as highly specialized methods of strategic analysis: SNW analysis, functional analysis, GETS analysis. This master's work is a scientific research. It consists of an introduction, two chapters, conclusion, annexes and a list of sources and literature used. In the first chapter, specifying the scope of the study, the author develops the concept of the definition of "innovation", gives an idea of the main schools and directions of the innovation theory, and also illustrates the basic approaches to the analysis of a modern, technologically advanced enterprise through the prism of technological processes. In the second chapter, the author makes an attempt to develop a strategic model for managing the innovative activity of the media enterprise for “Informational and Analytical Center” Ltd. The developed concept of innovative activity management can be extrapolated to other types of business, because this topic is poorly desighned in Russian science and business today. Having carried out the research, we came to the conclusion that the management of short-term innovation reduces costs, but does not lead to profit, and in the long term the increase of competitiveness and financial stability of the media enterprise in an innovative economy takes place. Preparing this study, we happened to find out how the idea of innovation changed over more than a century, and to develop such conceptual apparatus that takes into account both historical and contemporary scientific controversy surrounding innovative business processes, as well as the needs and conditions of modern media business. We also made an attempt to systematize the scientific schools studying the processes of innovation management in the current business realities, and as a result we can identify the following trends: 1. Classical theories of innovation give an incomplete picture of modern processes of innovative construction in industries. In our opinion, it is necessary to use a comprehensive approach involving all tools of economic theory and management in the definition of innovation. 2. In the definition of innovations and innovation activity in modern science, a process approach predominates, that views innovations not as final result but as a technological process. 3. The main characteristics of innovations in the media business are, first of all, targeted planning and the availability of a measurable economic effect. At the same time, the central vector of management of innovative activity of media enterprises is determined by their intellectual capital. 4. Due to the fact that innovations are aimed at reducing the costs of organisations and, accordingly, do not have an economic effect in the short-term perspective, we suppose, the optimal way to manage the innovative activity of a company is strategic planning, or planning the activity of the mediacompany In the long term.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинновацииru_RU
dc.subjectменеджмент инновацийru_RU
dc.subjectстратегическое управлениеru_RU
dc.subjectменеджмент СМИru_RU
dc.subjectмедиаинновацииru_RU
dc.subjectinnovationsen_GB
dc.subjectmanagement of innovationsen_GB
dc.subjectstrategic managementen_GB
dc.subjectmedia managementen_GB
dc.subjectmedia innovationsen_GB
dc.titleManagement of tech innovations in media businessen_GB
dc.title.alternativeУправление инновациями в медиабизнесеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.