Отзыв на магистерскую диссертацию Фоменко Виктории Александровны на тему: «Управление инновациями в медиабизнесе» Как справедливо отмечает автор, внедрение инновационных решений в процессы медиапроизводства требует новых подходов к организации менеджмента предприятий, соответственно, серьезное внимание должно уделяться вопросам планирования инновационной деятельности и управления инновационными процессами в медиабизнесе. Все вышеперечисленные вопросы представляют определенный научный и практический интерес, что, безусловно, свидетельствует об актуальности темы исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении автор обосновывает актуальность темы исследования, выделяет предмет и объект исследования, формулирует его цели, задачи и научную новизну. Первая глава диссертационного исследования посвящена изучению инноваций с точки зрения научно-исследовательской деятельности. Автор представляет достаточно подробный и аргументированный инновационный дискурс в экономической науке. Под инновациями в современных условиях понимается любое усовершенствование продукта или услуги, появление цифровых технологий, поэтому, автор считает подобный подход к определению слишком широким и предлагает собственную трактовку характеристик инновационного процесса в медиабизнесе, исходя из различия подходов и методологии изучения инноваций и инновационных процессов в экономике. Соискатель подчеркивает, что, в современных рыночных условиях, именно в рамках концепций инновационного менеджмента в работе рассматривается инновационная деятельность компаний, и медиапредприятий, в частности. Автор представляет свое определение экономической категории «инновации» и дает ее развернутую характеристику. Отдельный параграф диссертационного исследования посвящен изучению методологических аспектов в управлении инновационной деятельностью компании. Автор справедливо отмечает, что комплексный анализ положения фирмы на рынке должен учитывать инновационные цели компании, и, в этой связи, серьезное внимание уделяется методике SNW-анализа. В отличие от традиционного SWOT-анализа, SNW-анализ позволяет дать более развернутую характеристику предприятия, а также представляет возможность оценить стратегические аспекты деятельности компании. Также, определенное внимание в работе уделено вопросам стратегического менеджмента инноваций. Схема, разработанная автором магистерской диссертации наглядно демонстрирует, как должны быть представлены стратегии инновационной деятельности в рамках управленческой иерархии предприятия. Вторая глава диссертационного исследования посвящена подробному изучению вопросов управления управления инновациями в медиасфере. Автор отмечает, что в медиасреде процесс стратегического планирования инноваций имеет ряд специфических задач, обусловленных потребностями отрасли. Аккумулируя все сведения, полученные при анализе медиасреды, автор разрабатывает собственную модель стратегического планирования инновационной деятельности медиапредприятий. В качестве замечания, можно отметить тот факт, что автором недостаточно освещен вопрос постановки KPI для инновационной деятельности медиакомпании, однако, данное замечание, в конечном итоге, не повлияло на качественный уровень работы в целом. В заключении автором систематизированы результаты исследования. Тема магистерской диссертации полностью раскрыта, логика изложения соблюдена. Автор продемонстрировал способности вести аргументированную научную дискуссию. Работа соответствует всем предъявляемым требованиям, может быть допущена к защите, а ее автор заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, к.э.н., доц. Бакирова Н.В.