Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/8296
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorАлешина Дина Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorДемкович Валерия Богдановнаru_RU
dc.contributor.authorDemkovich Valeriiaen_GB
dc.contributor.editorСкворцова Екатерина Александровнаru_RU
dc.contributor.editorSkvortsova Ekaterina Аleksаndrovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:13:55Z-
dc.date.available2017-09-29T14:13:55Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other034116en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/8296-
dc.description.abstractДанная работа посвящена теме «Костюмные серии» как иконографический источник русского фарфора второй половины XVIII — начала XX веков». Ее актуальность предопределена отсутствием обстоятельных работ, посвященных изучению этой проблемы, несмотря на многочисленные разрозненные упоминания конкретных примеров заимствований в фарфоре композиций из костюмно-этнографических альбомов — все они собраны воедино в историографическом обзоре. Сами источники — серии гравюр или иллюстраций к научным изданиям, на которых изображены типы населяющих Российскую империю народов, или представители различных профессий, или характерные занятия и обычаи — как особый художественный феномен также стали предметом специального внимания исследователей лишь в последние годы. В виду этого в историографической главе обозначены основные направления их исследования в современной науке, а также в композицию работы введен особый раздел, посвященный истории их создания, характеристике и особенностям. Из пятнадцати наиболее известных костюмно-этнографических серий как иконографические источники для фарфора использовались всего шесть. Удалось установить, что самым популярным стал альбом И.Г. Георги «Описание всех обитающих в Российском государстве народов…» (СПб., 1776-1777). Иллюстрации к нему послужили иконографическим источником для Гурьевского сервиза 1809-1816 гг. и серий «Народности России» 1780-1790-х гг. и, возможно, также для одноименной серии 1907-1917 гг. При создании Гурьевского сервиза были востребованы и другие альбомы (Х.-Г.-Г. Гейслера, Дж. Аткинсона и Дж. Уокера, К. Рехберга и В.Н. Савинова), причем стилистическое своеобразие исконных изображений в фарфоре нивелировалось, с тем чтобы создать единый ансамбль. Рассмотрена также серия фигур Гарднера 1810-1820-х гг., создававшаяся на основе гравюр «Волшебного фонаря» (1817-1818 гг.). Предпринята попытка определить, под влиянием каких факторов композиции первоисточника были изменены в воспроизведениях в фарфоре. Таковыми стали, во-первых, особенности фарфора как вида искусства, которому присуща подчеркнутая декоративность, а также стремление следовать моде времени в изображении костюмов. Некоторым сюжетам, таким как «телесные наказания», весьма распространенным в гравюре, в фарфоре по понятным причинам места не нашлось.ru_RU
dc.description.abstractThe paper explores “costume series” as a source of iconography for Russian porcelain of the second half of the 18th — the beginning of the 20th centuries”. The problem has not been examined so far, though there are numerous references to specific examples of borrowings in porcelain from costume and ethnographic albums — they are collected together in a historiographical review which is a part of the present work. The sources themselves — a series of engravings or illustrations for scientific publications that depict the people inhabiting the Russian Empire, or representatives of various professions, or their characteristic occupations and customs — as a special artistic phenomenon have also become the subject of scholarly attention only in recent years. Taking this into account, I described the main directions of research of them in historiographical review. Furthermore, there is a special section tracing the history of their creation and their characteristic features. Out of 15 most famous costume and ethnographic series only 6 were used as iconographic sources for porcelain. The analysis reveals that the most popular album was “Description of all the peoples inhabiting the Russian state...” by I. G. Georgi (St. Petersburg, 1776-1777). Illustrations to it served as an iconographic source for the Guryevsky service (1809-1816), the series “Nationalities of Russia” of the 1780-1790s and arguably also for the 1907-1917 series of the same name. The creators of Guriev service also used other albums (by H.-G. Geisler, J. Atkinson and J. Walker, K. Rehberg and V. N. Savinov). Tellingly, strikingly different stylistics of the original images was leveled in porcelain series to create a single ensemble. A series of Gardner figures of the 1810s-1820s, which was created on the basis of engravings of the “Magic Lantern” (1817-1818), is also scrutinized. The paper offers an attempt to determine the factors, which transformed the original source in reproductions in porcelain. These are, first of all, the features of porcelain as a special art form, demanding particular decorativeness, as well as the desire to follow the fashion of time in the depiction of costumes. Some subjects, such as “corporal punishments", very common in engraving, in porcelain for obvious reasons, had no place.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРоссия глазами иностранцевru_RU
dc.subjectкнижная графикаru_RU
dc.subjectкостюмные серииru_RU
dc.subjectДж. Аткинсонru_RU
dc.subjectИ. Г. Георгиru_RU
dc.subjectХ.-Г.-Г. Гейслерru_RU
dc.subjectГурьевский сервизru_RU
dc.subjectНародности Россииru_RU
dc.subjectВолшебный фонарьru_RU
dc.subjectRussia in the perception of foreignersen_GB
dc.subjectbook illustrationsen_GB
dc.subjectcostume seriesen_GB
dc.subjectJ. Atkinsonen_GB
dc.subjectI. G. Georgien_GB
dc.subjectJ. C. H. Geissleren_GB
dc.subjectGuryevsky serviceen_GB
dc.subjectMagic lanternen_GB
dc.title"Costume Series" as an iconographic source for the Russian porcelain of the second half of the 18th – early 20th centuriesen_GB
dc.title.alternative«Костюмные серии» как иконографический источник  русского фарфора второй половины XVIII – начала XX векаru_RU
Appears in Collections:BACHELOR STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Diplom-3.docxArticle33,22 MBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_Demkovich_recenziya.pdfReviewSV769,85 kBAdobe PDFView/Open
reviewSV_st003275_Skvorcova_Ekaterina_Aleksandrovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV9,17 kBTextView/Open
reviewSV_Recenziya_Demkovich_V_B_.docReviewRev31,5 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.