Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7722
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКлименок Александр Владимировичru_RU
dc.contributor.authorПилявец Анна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorPiliavets Hannaen_GB
dc.contributor.editorАлташина Вероника Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.editorAltashina Veronika Dmitrievnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:46:35Z-
dc.date.available2017-09-29T13:46:35Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other053261en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7722-
dc.description.abstractОбъект исследования - автобиография «Родословная» (2005), романы «Кафе утраченной молодости» (2007), «Горизонт» (2010), «Ночная трава» (2012). Предмет - фигурирующий во всех перечисленных произведениях образ Парижа, подвергшийся изменениям под воздействием авторских воспоминаний и воображения. Целью исследования является анализ образа Парижа, который создается на страницах произведений Патрика Модиано, определение роли топоса Парижа в жизни и творчестве писателя. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать основные точки Парижа, которые упоминаются в автобиографии Патрика Модиано, определить их значимость в жизни писателя. 2. Проанализировать топос Парижа в романах «Кафе утраченной молодости» (2007), «Горизонт» (2010) и «Ночная трава» (2012). Определить значимые парижские места в восприятии центральных персонажей, охарактеризовать эти места. 3. Провести сравнительных анализ между Парижем из воспоминаний Патрика Модиано и тем Парижем, который складывается на страницах его романов, определить степень влияния реальных жизненных факторов, выявить индивидуально-авторские черты городского топоса данного писателя. Работа выполнена на 108 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 8 источников художественной литературы и 59 источников научно-критической литературы. Первая глава включает в себя краткую писательскую биографию, а также анализ автобиографии и парижских адресов, встречающихся на ее страницах. Вторая глава – это исследование парижского топоса в литературных произведениях писателя, изданных после «Родословной». Третья глава представляет собой сопоставительный анализ топоса Парижа в автобиографии Патрика Модиано (2005) и последующих изданных романах (2007 – 2012 гг.). Научная новизна работы заключается в малой изученности этого французского писателя – лауреата Нобелевской премии 2014 года, - не только в России, но и у себя на Родине, и рассмотрении несомненно значимой для его творчества темы, связанной с анализом города, который является одним из центральных персонажей его романов. Актуальность исследования связана с тем, что произведения этого нобелевского лауреата переводятся на русский язык и регулярно издаются как в журнале «Иностранная литература», так и отдельными изданиями, в то время как информация о самом авторе, его творческой специфике является скудной. Также актуальность определяется вниманием современных исследователей к топике в целом и топосу города в частности. Результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего детального изучения творчества Патрика Модиано, а также ознакомления с творческой спецификой автора всеми желающими. В романах Патрика Модиано Париж выступает не только фоном, но и одним из центральных персонажей. Городское общество, представителями которого являются герои романов Модиано, не представляют целостности, что приводит к сложностям в определении собственной идентичности. Герои его романов характеризуются потерянностью. Малоизвестные в истории дома и улицы получают большую значимость в интерпретации локальных событий. Они отражают тот город, каким видят его герои романов в своей повседневности. Их жизнь, которая тоже создает некоторый внутренний городской облик, состоит из стертых воспоминаний и попыток их восстановить, скитаний по улицам, побегах от ужасов прошлого, самоанализа. Центральной темой становится не столько событие, сколько внутренняя жизнь героя. И реальный Париж, высящийся вокруг, уступает Парижу внутреннему, важному по-настоящему. Покинуть город не представляется возможным, хотя все герои мечтают об этом. Париж и сам неоднозначен, он делится на два берега. Переход с одного берега на другой – важный момент во всех рассматриваемых романах. Большая часть событий разворачивается в VI парижском округе, где прошла большая часть детства и юности писателя. Идея вечного возвращения, фигурирующая во всех произведениях, отражает многочисленность подобных человеческих судеб, неумолимое течение времени, несомненное повторение каких-то событий и «вечность в мгновении». Париж – воплощение этой вечности, на его улицах одновременно живут истории тысяч людей, они впечатаны в мрачные стены, запечатлены слепыми окнами и они сосуществуют с ныне живущими горожанами, оставаясь в тени прошлого. Влияние воспоминаний, реального Парижа, в котором живет Патрик Модиано, его личных жизненных историй – очевидно. Писатель играет с парижскими штампами, пробуждая ассоциации, символы и знаки. В своих героях он описывает самого себя, а в окружающем городе – тот, каким его видели он и сам и люди, жившие в период Оккупации.ru_RU
dc.description.abstractThe object of the study is the biography "Un pedigree" (2005), the novels "Dans le café de la jeunesse perdue" (2007), "L'Horizon" (2010), "L'Herbe des nuits" (2012). The subject is the image of Paris which appears in all the works listed, and has undergone changes under the influence of author's memoirs and imagination. The aim of the study is to analyze the image of Paris which is created on the pages of works by Patrick Modiano the definition of the role of topos Paris in the life and work of the author. To achieve this goal it is necessary to solve the following tasks: 1. Analyze the main points of Paris which are mentioned in the autobiography of Patrick Modiano to determine their significance in the life of the author. 2. To analyze the topos of Paris in the novels "Dans le café de la jeunesse perdue" (2007), "L'Horizon" (2010) and "L'Herbe des nuits" (2012). Identify the significant Parisian places in the perception of the central characters and how they characterize these places. 3. Conduct a comparative analysis between Paris from the memoirs of Patrick Modiano and the Paris which develops in the pages of his novels to determine the extent of the influence of real life factors and to reveal the individual author's features of the urban topos of this author. The work consists of 108 pages, including an introduction, three chapters, conclusion and list of literature, including 8 sources of fiction and 59 sources of scientific critical literature. The first chapter includes a short author's biography as well as an analysis of the autobiography and the Paris addresses found on its pages. The second chapter is the study of the Parisian topos in the literary works of the writer published after the "Un pedegree". The third chapter is a comparative analysis of the topos of Paris in the autobiography of Patrick Modiano (2005) and subsequent novels published in 2007-2012. The scientific novelty of the work lies in the poor knowledge of this French writer - the Nobel Prize winner in 2014 - not only in Russia but also in his homeland, and the consideration of the topic of the analysis of the city which is one of the main characters of his novels. The relevance of the research is due to the fact that the works of this Nobel laureate are translated into Russian and are regularly published both in the journal "Foreign Literature" and in separate publications, while information about the author himself, his creative specifics is meager. Also the relevance is determined by the attention of modern researchers to the topic in general and topos city in particular. The results of this study can be used for further detailed study of the work of Patrick Modiano as well as getting acquainted with the creative specifics of the author by all comers. In the novels of Patrick Modiano Paris is not only a background, but also one of the central characters. City’s society, whose representatives are the protagonists of the novels Modiano, does not represent integrity, which leads to difficulties in determining their own identity. The protagonists of his novels are characterized by a loss. Houses and streets, unrecognized in official histories, are of great importance in the works of Patrick Modiano. They reflect the city as seen by the protagonists of the novels in their daily routine. These characters create some internal interpretation of Paris, consisting of erased memories and attempts to restore them, wandering the streets, escaping from the horrors of the past, introspection. The central theme is not an event but the inner life of the protagonist. And the real Paris is inferior to the imaginary, which becomes more important than the real Paris. It is not possible to leave the city, although all the protagonists dream about it. Paris itself is ambiguous, it is divided into two banks. The transition from one bank to another is an important moment in all the novels in question. Most of the events unfold in the 6th district in Paris where most of the writer's childhood and youth took place. The idea of eternal return which appears in all the works reflects the multiplicity of such human destinies, the inexorable flow of time and the undoubted repetition of some events and "eternity in the moment". Paris - the embodiment of this eternity, in its streets, simultaneously live the stories of thousands of people, they are imprinted in gloomy walls, captured with blind windows and they co-exist with the living city dwellers, remaining in the shadow of the past. The influence of memories, the real Paris, in which Patrick Modiano lives, his personal life stories - is obvious. The writer plays with Parisian clichés, awakening associations, symbols and signs. In his characters he describes himself, and in the surrounding city - the one he saw himself and people who lived during the German Occupation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМодианоru_RU
dc.subjectПарижru_RU
dc.subjectтопосru_RU
dc.subjectОккупацияru_RU
dc.subjectгородru_RU
dc.subjectModianoen_GB
dc.subjectParisen_GB
dc.subjecttoposen_GB
dc.subjectOccupationen_GB
dc.subjectcityen_GB
dc.titleThe topos of Paris in Patrick Modiano's novelsen_GB
dc.title.alternativeТопос Парижа в романах П. Модианоru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaya_rabota_Pilyavec.docxArticle214,43 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_rukovoditelya.docxReviewSV13,63 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st900488_Altashina_Veronika_Dmitrievna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,04 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Pilyavec_A_S__rec.docxReviewRev16,5 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.