Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7577
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБурмистрова Елизавета Валериевнаru_RU
dc.contributor.authorРубцов Роман Николаевичru_RU
dc.contributor.authorRubtsov Romanen_GB
dc.contributor.editorПолубояринова Лариса Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorPoluboiarinova Larisa Nikolаevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:39:33Z-
dc.date.available2017-09-29T13:39:33Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other049587en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7577-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Рубцова Романа Николаевича на тему: “Рецепция Ювенала в творчестве Дурса Грюнбайна” Рецепция античного наследия в современной немецкой литературе играет далеко не последнюю роль. Среди писателей, активно обращающих свое внимание на труды античных авторов, видное место занимает современный немецкий поэт Дурс Грюнбайн, лауреат премии Бюхнера (1995) и обладатель ряда других престижных литературных наград. Цель исследования заключается в определении роли наследия Ювенала для центральной части сборника «После сатир» и творчества Грюнбайна в целом. В рамках этой цели определяются следующие задачи исследования: - Рассмотреть античных авторов, которыми занимался Грюнбайн и место Ювенала в данном ряду - Рассмотреть отношение немецкого поэта к фигуре Ювенала и его времени - Проанализировать название сборника “Nach den Satiren” - Исследовать эпиграф к первой сатире и определить его значение для творческого замысла Грюнбайна - Разобрать и прокомментировать первую сатиру Грюнбайна, уделив особое внимание трудным местам текста - Исследовать взаимосвязь всех сатир Грюнбайна Изучение взаимосвязей античной литературы и западноевропейской классики, влияния античных авторов на новых в русле национальной традиции их рецепции, и, в частности, изучение роли и функции обращения к наследию Ювенала в творчестве Дурса Грюнбайна на материале конкретных текстов позволило прокомментировать содержание и структуру первой сатиры Грюнбайна, что составляет актуальность исследования. Научная новизна определяется особым подходом к изучению рецепции античности в творчестве современного автора, который позволяет сформулировать отличным от предыдущей традиции изучения образом вопросы, ответы на которые, в свою очередь, позволят более полно представить творческий замысел нового автора. Структура работы: работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 78 страниц. Библиографический список насчитывает 70 источников; из них 45 – на немецком языке. Введение формулирует тему, цель и задачи исследования, а также предлагает краткий обзор научной литературы по теме исследования. В первой главе “Дурс Грюнбайн и античные авторы” рассматривается степень знакомства Грюнбайна с классическим наследием: древними языками и авторами, которых он читал и переводил. Во второй главе “Ювенал и его время в творчестве Грюнбайна” ставится вопрос о причинах обращения Грюнбайна к Ювеналу, исследуется образ сатирика и его время в эссе «Бессонный в Риме», а также рефлексии немецкого поэта на тему бессонницы. В третьей главе “Сборник “Nach den Satiren” и его название” анализируются существующие трактовки названия сборника, предлагается новая интерпретация, основанная на привлечении комментария Грюнбайна и некоторых других его текстов. В четвертой главе “Эпиграф к Satire I (Juv.Sat.3,235-236)” исследуется эпиграф к первой сатире Грюнбайна, ставится вопрос о его роли для всей центральной части сборника. В пятой главе “Истолкование Satire I” разбирается связь между третьей сатирой Ювенала и сатирой Грюнбайна, исследуются содержание и структура первой сатиры, предпринимается попытка прокомментировать отдельные строки. В шестой главе “Satire II-IV Грюнбайна” кратко разбираются другие сатиры сборника, исследуется связь всех четырех сатир между собой. В заключении обобщаются результаты исследования: 1. Грюнбайн долгое время самостоятельно изучал латынь, читал и переводил труды латинских и греческих авторов: Эсхила, Катулла, Сенеки, Ювенала и Авзония. По мысли Грюнбайна, античным писателям есть, что сказать людям XX-XXI вв., и в этом смысле они являются современными. Грюнбайн занимался Ювеналом дольше других античных авторов (1995-2010). Ювенал, по Грюнбайну, - первый урбанистический поэт в мировой литературе. Сатиры Ювенала – это источник знаний не только по жизни древнего Рима, но и по современности. 2. Название сборника «Nach den Satiren» и его содержание может быть понято наиболее полно только с учетом комментария Грюнбайна и его высказываний в эссе «Бессонный в Риме». Грюнбайн переосмысливает взятые в качества эпиграфа строки Ювенала, выделяя из них главную мысль собственных сатир – «всех городских жителей мучает бессонница». 3. Первая сатира Грюнбайна написана в опоре на сатиры Ювенала, прежде всего – на третью сатиру, посвященную жизни в городе, одной из центральных тем творчества Грюнбайна. Для Грюнбайна сатира Ювенала – не пример для подражания, а идейный образец и импульс для творческого осмысления Ювенала в новой реальности. Разбор содержания первой сатиры позволил выделить в ней структуру, прокомментировать некоторые строки и обозначить трудные места в тексте, прояснение которых способствовало бы более полному пониманию сатиры. Исследование остальных сатир сборника показало, что название сборника по смыслу связано с каждой сатирой. Важным мотивом каждой сатиры является бессонница или демон insomnia.ru_RU
dc.description.abstractSUMMARY of the Master Thesis “Juvenal in Durs Grünbein’s works” by Rubtsov Roman Nickolaevich The reception of the classical antiquity in modern german literature plays an important role. Among those writers who pay a lot of attention to ancient authors there’s modern german poet Durs Grünbein, being awarded by Büchner-Preis (1995) and some others famous prizes, holds an outstanding position. The main purpose of the current paper is to analyse the Juvenal’s role for central part of Grünbein’s band «After the satires» and for all his works in common. This objective entails the following research tasks: - To examine the ancient authors in Grünbein’s works - To examine the Grünbein’s thinking on the account of Juvenal’s personality and historical time - To analyse the name of the band “After the satires” and specify its meaning - To examine the epigraph for the first satire and to determine its meaning according to Grünbein’s intentions and the satire’s content - To make comments on the first satire by paying a special attention to obscure places - To examine and reveal the connection between all Grünbein’s satires The study of the connections between ancient literature and west-european classics, the ancient author’s influence on the new ones in its national tradition of the reception, and, in particular, the study of Juvenal delinquency in Grünbein’s works by working with limited amount of texts helped to comment on both content and structure of the first satire, which determines the topicality of the research. The academic novelty of the project is defined by a special method of researching the antiquity reception in modern author’s work that allows us to raise the different from previous tradition issues that allows presenting the author intentions in full. The structure of the paper: the work consists of Introduction, six Chapters, Conclusion and The List of References. The paper contains 78 pages. The List of References includes 70 sources, out of which 45 are in German. Introduction presents the topic and defines the goals of the study in view of the current academic stand on the research question. The First Chapter Grünbein and the ancient authors examines what exactly Grünbein knows about the classical antiquity: how good he’s at classical languages and authors that he have read and translated. The Second Chapter Juvenal and his time in Grünbein’s works discusses the reasons of Grünbein’s interest for Juvenal, analyses Juvenal and his time in GB’s works and also GB’s reflection on the account of insomnia. The Third Chapter The band “After the satires” and its name analyses the existing interpretations of the band and it’s suggested the new one based on Grünbein’s texts and comments on Juvenal. The Fourth Chapter The epigraph for Satire I (Iuv.Sat.3,235-236) discusses the epigraph and raises an issue on its role for the central part of the band. The Fifth Chapter Satire I commentary discusses the connection between Grünbein’s first satire and Juvenal’s third satire, it’s analysed the Grünbein’s satire content and structure and there’s an attempt to comment some lines of the satire. The Sixth Chapter Grünbein’s satire II-IV discusses other three satires and its internal connection. Conclusion resumes the key results of the work: 1. Grünbein has studied Latin on his own for a long time, read and translated ancient authors: Aischylos, Catullus, Seneca, Juvenal and Ausonius. According to Grünbein’s thought, ancient authors exactly have something to say to those who live in XX-XXI centuries and that’s why they’re modern authors. Grünbein was occupied by Juvenal far more than by other authors (1995-2010). Juvenal is the first urban poet in the world literature. Juvenal Satires is an excellent source of ordinary life – meaning not only Ancient Rome, but also our own world. 2. The name of the band “After the satires” and its content can be understood properly only by taking into consideration Grünbein’s commentary and his reflection from an essay “Sleepless in Rome”. Grünbein rethinks the context of the epigraph by marking one main thought for his own satires – «all urban citizens suffer from sleeplessness». 3.The firsr Grünbein’s satire is written on the basis of Juvenal satires, but before all – the third one, dedicated to the urban life, that is also one of the main themes in Grünbein’s works. Juvenal satire is not an example for him to follow, but high-principled sample and an impulse for Juvenal understanding by placing him into the new reality. First satire commentary has allowed to see its structure, to comment some lines and to determine obscuritates in the text, clarification of which would help to understand the satire a little bit more. The research on other satires has shown that the name of the band is deeply connected with every satire. The sleeplessness (insomnia) is one of the most important motives for the whole central part of “After the satires”.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЮвеналru_RU
dc.subjectДурс Грюнбайнru_RU
dc.subjectрецепцияru_RU
dc.subjectантичностьru_RU
dc.subjectнемецкая литератураru_RU
dc.subjectIuvenalen_GB
dc.subjectDurs Grünbeinen_GB
dc.subjectreceptionen_GB
dc.subjectantiquityen_GB
dc.subjectGerman literatureen_GB
dc.titleJuvenal in Durs Grünbein's worksen_GB
dc.title.alternativeРецепция Ювенала в творчестве Дурса Грюнбайнаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.