Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7555
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Жук Максим Иванович | ru_RU |
dc.contributor.author | Наумова Валерия Дмитриевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Naumova Valeriia | en_GB |
dc.contributor.editor | Аствацатуров Андрей Алексеевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Astvatsaturov Andrei Аlekseevich | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T13:38:39Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T13:38:39Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 049095 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7555 | - |
dc.description.abstract | Данная научно-исследовательская работа обращается к викторианской Англии, культурно-историческому феномену, оказавшему огромное влияние на мировоззрение и сознание современных британцев. Рассматриваются произведения поздневикторианского писателя Г. Р. Хаггарда из цикла «Аэша», а также роман викторианской писательницы Э. Бронте «Агнес Грей». Работа опирается на труды предшественников: С. Гилберт, С. Губар, Н. Ауэрбах, Б. Мазлиш, однако в данном исследовании новизна состоит в том, что романы Р. Хаггарда рассматриваются в культурно-историческом аспекте, а особый интерес представляют женские образы в контексте Викторианской эпохи, их новаторство и актуальность. Также в данной работе анализируется ранее не изученный роман Р. Хаггарда «Аэша: Возвращение Ее» и проводится параллель с предшественниками, а именно с Э. Бронте (анализ женских образов романа «Агнес Грей»). Целью работы является исследование новаторства женских образов у Р. Хаггарда, их отличия от канона и работ предшественников (в нашем случае – Э. Бронте). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем составляет 97 страниц. Список использованной литературы насчитывает 62 источника, из них 41 – на иностранном (английском) языке. В первой главе исследуется понятие «викторианство» и место Викторианской эпохи в истории Великобритании. Дается определение викторианской морали, а также характеризуется женский образ в литературе и культуре, с отсылкой к реальному положению женщины в викторианском обществе. Во второй главе исследуются женские образы из двух романов Р. Хаггарда: «Она: История приключения» и «Аэша: Возвращение Ее». Героини первого романа порывают с викторианским каноном. С одной стороны, они опережают свое время, их внутренние характеристики и социальное положение изображены новаторски. С другой стороны, они олицетворяют собой страх перед Новой женщиной и зарождающимся феминистическим движением. Женские образы романа «Аэша: Возвращение Ее» более сложные и диалектичные, в них сочетается мифологизм и современность. Аэша представляет собой сплав образов королевы Виктории и мифологических femme fatale. В третьей главе анализируются женские образы в романе Э. Бронте «Агнес Грей». Несмотря на некоторые черты Новой женщины и определенное новаторство, героини Э. Бронте – каноничные викторианские девушки, их образ органично вписывается в викторианскую систему. В заключение представлены выводы и финальный анализ изученных викторианских романов. | ru_RU |
dc.description.abstract | This research focuses on Victorian England as both cultural and historical phenomena which had a great influence on consciousness and worldview of modern British. The works of late Victorian era writer, R. Haggard, novels from “Ayesha” cycle as well as early Victorian writer, Ann Brontё’s novel “Agnes Grey” are analyzed . The thesis is found on the works of predecessors: S. Gilbert, S. Gubar, N. Auerbach, B. Mazlish, however the novelty of the research is in considering R. Haggard’s works in cultural-historical aspect with paying great attention to the female images. In the thesis we also analyze “Ayesha: The Return of She” novel which has not been studied before and late Victorian novels are compared to early Victorian novel (“Agnes Grey” by A. Brontё) to track the difference and the changes between time, culture and literature. The aim of the research is to study innovation of R. Haggard’s female images, pointing out their difference from the canon and predecessors’ works (in our work it is Ann Brontё). The work consists of the introduction, three chapters, conclusion and the bibliography. Total volume of the thesis is 97 pages. The bibliography consists of 62 resources 41 of which are in English. In the first chapter “Victorian era” term is analyzed and the place of Victorian epoch in the British history is explored. We also characterize Victorian morality, female image in the literature and culture, referring to actual place of women in Victorian society. In the second chapter female images from “She” and “Ayesha” are analyzed. The heroines from the first novel break with Victorian canon. On the one hand, they are forward their own time, their inner characteristics and social status are shown with a great innovation. On the other hand, these female images represent the fear of New woman and feminism movement. Female images in the novel “Ayesha” are more complicated and dialectical. Mythology and contemporary events are combined in these personages. Ayesha is a mixture of queen Victoria and femme fatale. In the third chapter female images in the novel “Agnes Grey” are analyzed. Despite the fact that some of the New woman traits, the heroines of Ann Brontё are typical Victorian girls and women, their image blends seamlessly into Victorian system. In the conclusion the results and the final analysis of researched Victorian novels are described. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Англия | ru_RU |
dc.subject | королева Виктория | ru_RU |
dc.subject | викторианство | ru_RU |
dc.subject | XIX век | ru_RU |
dc.subject | индустриализация | ru_RU |
dc.subject | промышленный переворот | ru_RU |
dc.subject | викторианская мораль | ru_RU |
dc.subject | колониализм | ru_RU |
dc.subject | женственность | ru_RU |
dc.subject | женский образ | ru_RU |
dc.subject | домашний ангел | ru_RU |
dc.subject | femme fatale | ru_RU |
dc.subject | новая женщина | ru_RU |
dc.subject | феминизм | ru_RU |
dc.subject | суфражистки | ru_RU |
dc.subject | Энн Бронте | ru_RU |
dc.subject | Генри Райдер Хаггард | ru_RU |
dc.subject | England | en_GB |
dc.subject | queen Victoria | en_GB |
dc.subject | Victorian era | en_GB |
dc.subject | 19th century | en_GB |
dc.subject | industrialization | en_GB |
dc.subject | industrial revolution | en_GB |
dc.subject | Victorian morality | en_GB |
dc.subject | colonialism | en_GB |
dc.subject | femininity | en_GB |
dc.subject | female image | en_GB |
dc.subject | home angel | en_GB |
dc.subject | femme fatal | en_GB |
dc.subject | new woman | en_GB |
dc.subject | feminism | en_GB |
dc.subject | suffragette | en_GB |
dc.subject | Ann Brontё | en_GB |
dc.subject | Henry Rider Haggard | en_GB |
dc.title | Female images in R. Haggard's novels: The Victorian context and innovation | en_GB |
dc.title.alternative | Женские образы в романах Р. Хаггарда: новаторство и викторианский контекст | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Naumova_V_-_dissertaciya.doc | Article | 635,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st005253_Astvacaturov_Andrej_Alekseevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,07 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_retsenzia_(naumova).docx | ReviewRev | 13,8 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.