Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7535
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБарабанова Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorКоханова Надежда Александровнаru_RU
dc.contributor.authorKokhanova Nadezdaen_GB
dc.contributor.editorАпенко Елена Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorApenko Elena Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:38:36Z-
dc.date.available2017-09-29T13:38:36Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other048445en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7535-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Кохановой Надежды Александровны на тему: «Творческое воплощение афроамериканского сознания в произведениях Чарльза Чеснатта» Рубеж XIX-XX века стал важным этапом в истории афроамериканцев. В это время в культуре и общественной жизни все громче звучит призыв к поиску корней и осознанию достоинств черной расы. Рост самосознания сыграл большую роль в развитии афроамериканской литературы. Одним из «пионеров» этого этапа становления литературы черных американцев был Чарльз Чеснатт, чьи произведения практически неизвестны отечественному читателю, более того, в отечественной филологии почти нет работ, полностью посвященных анализу творческого наследия писателя. Вопросы изучения поэтики большой и малой прозы Чарльза Чеснатта и уточнение места его творчества в историко-литературном процессе США представляются давно назревшими, что обуславливает актуальность и новизну данного исследования. Пересечение расового барьера, проблемы самосознания и поиск идентичности американских негров становятся основными темами в творчестве Чеснатта. Цель исследования заключается в рассмотрении основных произведений Чарльза Чеснатта в контексте ключевых тенденций развития афроамериканской словесности рубежа XIX-XX веков. В рамках этой цели определяются следующие задачи исследования: - обобщить опыт исследователей в области изучения творчества Чарльза Чеснатта, очертив круг уже рассмотренных проблем и выделив направления для дальнейшего исследования; - определить индивидуальное своеобразие творческого метода писателя, и, тем самым, выявить его роль в развитии афроамериканской литературы; - проследить тенденцию отхода от благопристойного канона, а также рассмотреть новаторство автора в создании «нового образа негра» на материале романа «Дом, скрытый кедрами»; - проанализировать проблему расового барьера и способы ее освещения в тексте на материале сборника рассказов Чарльза Чеснатта «Жена его юности и другие истории о расовом барьере». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём работы составляет 82 страницы. Список использованной литературы насчитывает 89 источников; из них 67 – на английском языке. Введение формулирует тему, цель и задачи исследования, а также предлагает краткий обзор предшествующих научных работ относительно творчества выбранного автора. В первой Главе «Формирование афроамериканской литературной традиции: от истоков до рубежа XIX-XX веков» рассматривается социальный, экономический и культурный контекст становления литературы афроамериканцев вплоть до начала XX века. Предлагается краткий обзор основных памятников афроамериканской словесности XVIII-XIX веков, также внимание уделяется биографии исследуемого автора Чарльза Чеснатта. Вторая Глава «Творческое воплощение афроамериканского сознания в произведениях Чарльза Чеснатта» посвящена анализу первого романа Чеснатта «Дом, скрытый кедрами» и сборника рассказов «Жена его юности и другие истории о расовом барьере». Значительное внимание уделено рассмотрению индивидуального своеобразия творческого метода писателя. В Заключении обобщаются результаты исследования: 1. Чарльз Чеснатт качественно перерабатывает, преобразовывает и трансформирует литературную традицию, что позволяет нам говорить o его значительном вкладе в процесс формирования новой афроамериканской прозы; 2. в романе «Дом, скрытый кедрами» Чеснатт раскрывает проблему выдавания себя мулатами за белых (“passing for white”). Автор приходит к выводу o том, что идентичность не выбирают, a обманом невозможно разрешить проблему расовой неприязни; 3. Чеснатт трансформирует традицию благопристойного канона в «Доме, скрытом кедрами», помещая героиню-полукровку и негра в центр любовного треугольника; 4. Чеснатт исследует проблематику расового барьера посредством анализа внутреннего мира афроамериканцев. Автор впервые в американской литературе воссоздает психологию афроамериканца, упоминая о двойственности его сознания, что обуславливает наличие противоречивых мнений, межрасового сочувствия и внутрирасовой неприязни.ru_RU
dc.description.abstractSUMMARY of the Master Thesis “The Artistic Embodiment of African-American Consciousness in the Works of Charles Chesnutt” by Kokhanova Nadezda Alexandrovna The turn of the XIX-XX centuries became an important stage in the history of African-Americans. At this time the call for finding roots and realizing the virtues of the black race has been growing louder in the culture and public life. The growth of self-consciousness played a significant role in the development of African-American literature. Charles Chesnutt was among the first "pioneers" of the development of the African-American literature. His works are almost unknown for the Russian readers, moreover, in Russian philology there are almost no researches devoted entirely to the analysis of the writer's artistic legacy. The problems of studying of Charles Chesnutt's great and small prose and clarifying the place of his works in the literary process of the USA seem long overdue, which causes the topicality and academic novelty of this study. The passing of the color line, the problems of self-awareness and the search of the identity of American Negroes become the main themes in Chesnutt's works. The main purpose of the current paper is to examine the main works of Charles Chesnutt in the context of key trends in the development of Afro-American literature at the turn of the XIX-XX centuries. This objective entails the following research tasks: - to summarize the experience of the researchers in the study of Charles Chesnutt's works, outlining the range of problems already discussed and highlighting the directions for further research; - to determine the individual artistic phenomena and originality of the creative method of the writer, and, thereby, to reveal the role of Charles Chesnutt in the development of African-American literature; - - to trace the tendency of the genteel tradition’s transformation as well as to consider the author's innovative way of creating a "new image of a Negro" in the novel "The House Behind the Cedars"; - to analyze the problems of the color line in Charles Chesnutt’s collection of short stories "The Wife of His Youth and Other Stories of the Color Line”. The Structure of the paper: the work consists of Introduction, two Chapters, Conclusion and The List of References. The paper contains 82 pages. The List of References includes 89 sources, out of which 67 are in English. Introduction presents the topic and defines the goals of the study in view of the current academic stand on the research question. In the First Chapter "The Formation of the African-American Literary Tradition: From the Origins Till the Turn of the XIX-XX Centuries", the social, economic and cultural context of the formation of African-American literature is considered. A short review of the main works of African-American literature of the XVIII-XIX centuries is offered, and attention is also paid to the biography of Charles Chesnutt. The Second Chapter “The Artistic Embodiment of African-American Consciousness in the Works of Charles Chesnutt” is devoted to the analysis of Chesnutt's first novel "The House Behind the Cedars" and the collection of short stories "The Wife of His Youth and Other Stories of the Color Line." Attention is paid to the consideration of the individual originality of the writer's creative method. Conclusion resumes the key results of the work: 1. Charles Chesnutt qualitatively processes and transforms the literary tradition, which allows us to speak about his significant contribution to the formation of the New African-American prose; 2. In the novel "The House Behind the Cedars" Chesnutt reveals the problem of passing mulattos for white. The author comes to the conclusion that identity cannot be chosen; 3. Chesnutt transforms the genteel tradition of literature in the "House Behind the Cedars", placing the “tragic mulatto” heroine and the negro in the center of the love triangle; 4. Chesnutt examines the problems of the color line through the inner world of African-Americans. Chesnutt is the first writer in American literature, who recreates the psychology of an African-American, referring to the duality of his consciousness, which causes the presence of conflicting opinions, interracial sympathy and intraracial dislike.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectАфроамериканская литератураru_RU
dc.subjectнегритянская словесностьru_RU
dc.subjectлитература чернокожих афроамериканцевru_RU
dc.subjectрасовый барьерru_RU
dc.subjectрасовые предубежденияru_RU
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectЧарльз Чеснаттru_RU
dc.subjectрубеж XIX-XX вековru_RU
dc.subjectновый образ неграru_RU
dc.subjectблагопристойный канонru_RU
dc.subjectAfrican-American literatureen_GB
dc.subjectliterature of black Americansen_GB
dc.subjectthe color lineen_GB
dc.subjectthe problems of raceen_GB
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjectCharles Chesnutten_GB
dc.subjectthe new image of a Negroen_GB
dc.subjectgenteel traditionen_GB
dc.titleThe artistic embodiment of African-American consciousness in the works of Charles Chesnutten_GB
dc.title.alternativeТворческое воплощение афроамериканского сознания в произведениях Чарльза Чеснаттаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Dissertaciya.docxArticle249,86 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st003472_Apenko_Elena_Mixajlovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,11 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_KOXANOVA_N_A__rec.docReviewRev41 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.