Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7501
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМакарова Инна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorДанилова Стефания Антоновнаru_RU
dc.contributor.authorDanilova Stefaniaen_GB
dc.contributor.editorЧамеев Александр Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorChameev Aleksandr Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:33Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:33Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047698en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7501-
dc.description.abstractСильвия Плат (1932–1963) – американская поэтесса и писательница, представительница жанра «исповедальной поэзии» и автор ряда произведений с ярко выраженной феминистской направленностью. В англоязычном литературоведении Сильвии Плат посвящена обширная критическая литература. В России изучение ее творчества началось сравнительно недавно ― после появления в 2000 г. ее поэзии и прозы в русских переводах. В последние годы как в научной среде, так и со стороны СМИ интерес к творчеству С. Плат заметно возрос: растёт активность посвященных ей интернет-ресурсов, появляются статьи о различных аспектах ее произведений, защищена кандидатская диссертация о художественном мире ее поэзии и прозы (2007), в 2008 г. вышло в свет снабженное подробными комментариями и исследовательскими материалами собрание ее стихотворений в серии «Литературные памятники». Интерес отечественных и зарубежных литературоведов к личности и творчеству Сильвии Плат как одной из знаковых фигур американской поэзии ХХ века обусловливает актуальность настоящего диссертационного исследования, которое ставит своей целью описать мотивные структуры в ее поэзии и малой прозе и наметить возможные пути их дальнейшего изучения. Предпринятый в рамках диссертации мотивный анализ, широко апробированный российскими учеными-филологами, но к творчеству Сильвии Плат ни у нас, ни за рубежом еще не применявшийся, определяет научную новизну исследования. Такого рода анализ позволяет проследить в поэзии С. Плат взаимодействие и взаимное наложение понятий «внутреннего» и «внешнего», «общего» и «индивидуального», а также выявить смысловую связь текстов поэтессы между собой. Цель исследования обусловила его конкретные задачи: – охарактеризовать понятия «мотив», «мотивный анализ», «мотивная структура»; – очертить круг влияний, нашедших отражение в творчестве С. Плат; – выявить и проанализировать основные мотивные структуры в творчестве С. Плат; – обозначить возможные направления дальнейших исследований в данной области. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет 95 страниц. Список литературы насчитывает 97 работ, из них 39 – на английском языке. Во введении дается краткий обзор основных исследований, посвященных творчеству Сильвии Плат, обосновывается выбор темы исследования, его актуальность и научная новизна и определяются цели и задачи исследования. В первой главе «Творчество Сильвии Плат в контексте национального самосознания Америки 1950-х -1960-х годов» представлена развернутая биографическая справка; описан социокультурный контекст, в котором жила и творила Плат; обозначены основные влияния на её творчество. Во второй главе «Древо мотивных структур в поэзии С. Плат» описана эволюция названий дебютной книги поэтессы, выявляются и подробно характеризуются мотивные структуры женского мира, мужского мира, белого цвета, Луны, творчества. В заключении приводятся основные выводы по работе: – все мотивные структуры у С. Плат взаимосвязаны между собой благодаря отдельным мотивам; – большинство мотивов С. Плат абсолютно аутентичны и достоверность литературоведческого анализа определяется социокультурным контекстом, заданным самой Плат (так, например, если белый цвет в мировом контексте чаще связывается с невинностью, чистотой, святостью и т.д., нежели с потусторонним миром, то для Плат белый цвет – это исключительно смерть, стерильность, неподдельный ужас, больничная прохлада; если пчёлы символизируют порядок и трудолюбие, то у Плат они обозначают жизнь, немыслимую без творчества); – изучение мотивных структур в творчестве С. Плат способствует донесению до читателей, впервые знакомящихся с её творчеством, того прочтения, которое подразумевала сама поэтесса; – С. Плат можно без преувеличения назвать выдающимся феминистским автором благодаря как минимум ярко выраженному мотиву бунта против нелогичности патриархального уклада, присутствующему в мотивных структурах мужского мира, женского мира и творчества; – биографический подход к творчеству С. Плат является неотъемлемой частью процесса литературоведческого анализа, выявления мотивов и определения их в мотивные структуры, однако не следует ограничиваться исключительно им. Приложение представляет собой схематическое древо мотивных структур в творчестве Сильвии Плат. По теме диссертации автором исследования был прочитан 1 научный доклад и готовятся к публикации 2 статьи ВАК.ru_RU
dc.description.abstractSylvia Plath (1932-1963) was an American poet, novelist and short story writer, a representative of the genre of the so-called “Confessional poetry”, who also created several works with a pronounced feminist focus. In the English-language literary criticism, an extensive amount of literature is devoted to her heritage. However, in Russia the research began relatively recently – after the appearance of her poetry and prose in Russian translations in 2000. In recent years both scientific community and the media share a significantly increased interest in Sylvia Plath's creation: the activity of the net resources dedicated to her has been growing, multiple articles on various aspects of her works have appeared, the PhD thesis on the artistic world of her prose and poetry has been defended in 2007. In 2008, a collection of her poems furnished with some detailed commentaries and research materials came out as a part of the Russian Academy of Science “Literary Monuments” series. The interest of Russian and foreign literary critics in the personality and creativity of Sylvia Plath as one of the iconic figures of the American poetry in 20th century determines the relevance of this thesis research, which aims to describe key motifs in her poetry and small prose, as well as outline possible ways of their further study. Motifs analysis used in the thesis, which has been widely approved by Russian philologists but not yet applied to Sylvia Plath's works determines the scientific novelty of the research. Such an analysis makes it possible to follow the interactions and mutual overlapping of the concepts of “internal” and “external,” “general” and “individual” and also reveals the semantic connection of the poetess' texts. The purpose of the study designates its specific tasks: – to describe the concepts of the “motif,” “motif complex,” “motifs analysis;” – to outline the range of influences that are reflected in S. Plath's works; – to identify and analyze key motifs and motif complexes in S. Plath's works; – to designate possible directions for further research in that area. The paper consists of an introduction, two chapters, a conclusion, bibliography and an attachment. It is 95 pages long. The bibliography contains 97 works, 39 of which are in English. The Introduction gives a brief overview of the main studies devoted to the work of Sylvia Plath, which substantiates the choice of the research topic, its relevance and scientific novelty and determines the goals and objectives of the research. The first chapter “Sylvia Plath’s Works in the Context of America's National Self-Consciousness in the 1950s – 1960s” presents a detailed biographical information; describes the socio-cultural context in which Plath lived and worked; indicates the key influences on her poetry. The second chapter “The Tree of Motifs of S. Plath's poetry” describes evolution of the poetess' debut book names, reveals and characterizes combinations of motifs of the female world, the male world, the Moon, the creativity. The Conclusion summarizes the main ideas of the research: – all the above-mentioned motif complexes in S. Plath's poetry are interrelated due to recurring individual motifs; – most of S. Plath's motifs are completely authentic and the reliability of literary analysis is determined by the socio-cultural context set by Plath herself (for example, if the color white is traditionally associated with innocence, purity, holiness etc., for Plath it symbolizes exclusively death, sterility, genuine horror and the coldness of the hospital; if bees traditionally represent order and diligence, for Plath they stand for a life inconceivable without creativity); – the study of motifs and combinations of motifs in S. Plath's works helps to better understand her personality and artistic intentions; – S. Plath can be without exaggeration called an outstanding feminist author; her rebellion against patriarchy and women’s subordination is a constituent motif of the female world, the male world and the art itself in her poetry; – the biographical approach to S. Plath's works is an integral part of their analysis, including motifs and motif complexes identification and interpretation; however, one should not limit oneself with this approach only. The attachment to the work represents the schematic motif complex tree of Sylvia Plath’s works. The author of the thesis has read a report and submitted 2 HAC papers on the subject.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСильвия Платru_RU
dc.subjectпоэзияru_RU
dc.subjectмотивru_RU
dc.subjectмотивная структураru_RU
dc.subjectмотивный анализru_RU
dc.subjectSylvia Plathen_GB
dc.subjectpoetryen_GB
dc.subjectmotifen_GB
dc.subjectmotif complexen_GB
dc.subjectmotif analysisen_GB
dc.titleMotif Complexes in Sylvia Plath's Worksen_GB
dc.title.alternativeМотивные структуры в творчестве Сильвии Платru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.