Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7450
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШвец Татьяна Петровнаru_RU
dc.contributor.authorКузьмина Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorKuzmina Juliaen_GB
dc.contributor.editorБурова Ирина Игоревнаru_RU
dc.contributor.editorBurova Irina Igorevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:26Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:26Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other042705en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7450-
dc.description.abstractМагистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 51 источник, и приложения с дискографией, включающей 19 музыкальных альбомов. Работа посвящена изучению основных тенденций взаимовлияния британских фольклорных песен и британских популярных песен 1960-х годов на уровне текста. Целью данной работы является рассмотрение того, какие сюжетные, структурные и стилистические особенности были и, возможно, остаются следствием фольклорного влияния в поп-музыке. Актуальность работы обусловлена, прежде всего, растущим интересом к песенной культуре 1960-х годов и слабой изученностью текстов популярной культуры в отечественном литературоведении. Новизна исследования заключается в нескольких аспектах. Во-первых, в научный оборот вводятся тексты популярных песен. Во-вторых, сделана попытка уточнить статус популярной песни в качестве объекта филологического исследования. В-третьих, показано, что популярная песня выступает важным материалом для культурологического исследования, поскольку служит источником национальной и культурной памяти, отражая настроения и взгляды широкого круга людей. В задачи автора работы входило дать определение популярной культуры и популярной песни в контексте Великобритании 1960-х годов; исследовать, как в этом контексте появляется и как с ним соотносится фолк-культура; показать, как трансформируются в ней традиционные тексты и какие сюжетные, стилистические и структурные приемы для неё наиболее характерны. Выделенные задачи определили структуру работы. В первой главе исследования описываются существующие подходы к изучению поп-культуры и поп-песни в отечественной и мировой гуманитарной науке, анализируются причины стремительного развития музыкальной поп-культуры в Великобритании 1960-х гг., приводится история фольклорных возрождений и публикаций фольклорных сборников в Великобритании и формулируется понятие фолк-культуры. Во второй главе рассматриваются возможные приёмы работы с традиционным текстом в контексте популярной культуры, в частности, сюжетные, структурные и стилистические приёмы, формирующие фолк-поэтику в авторских текстах 1960-х годов. В первой части главы анализируется трансформация фольклорных текстов в фолк-роке. Во второй части приводятся примеры работы с волшебными, историческими сюжетами и мотивами природы в текстах фолк-песен. В третьей части главы рассматриваются игровые приёмы в фолк-музыке 1960-х годов. Результатом исследования стало выявление ряда тенденций британской популярной музыки 1960-х годов, обусловленных фольклорным возрождением, как-то: формирование стиля «фолк», обращение к фольклорным текстам и сюжетам, переосмысление традиционных текстов в современном ключе, включение в тексты волшебных образов, драматизация реальных исторических событий, изменение роли мотивов природы, использование игровых приёмов загадки и считалки.ru_RU
dc.description.abstractThe master thesis includes an introduction, two chapters, a conclusion, a bibliography of 51 works and an appendix with a discography of 19 music albums. The work is concerned with the main tendencies of interrelations between British traditional folk songs and pop songs of the 1960s in terms of song lyrics. The scientific purpose of the work is the examination of the plot, structural and stylistic features of pop music, which have been influenced by folklore. The topicality of the work is conditioned primarily by growing interest in the song culture of the 1960s and poor research of pop song lyrics in Russian literary studies. Several aspects provide the scientific novelty of the study. First, British pop song lyrics have been introduced as a scientific term. Second, an attempt to clarify the status of pop songs lyrics as an object of philological research has been made. Third, popular song is shown to be an important material for cultural studies research as soon as it serves a source of national and cultural memory while representing views of a wide number of people. The strategies of the research were: to define pop culture and pop songs in the context of Great Britain of the 1960s; to explore how folk culture appears in this context; to show how traditional lyrics transform in this culture; to demonstrate which plot, stylistic and structural methods are inherent for it. These strategies have defined the structure of the paper. The first chapter describes the main approaches to the study of pop culture and pop songs in Russian and world human sciences, analyses the reasons of the dynamic development of musical pop culture in Great Britain in the 1960s, tells the history of folk revivals and publications of folk ballads in Britain, and suggests a definition of folk culture. The second chapter demonstrates the possible ways of usage of traditional lyrics in the British popular culture of the 1960s, particularly the plot, structural and stylistic methods substituting the folk poetics of contemporary author lyrics. The first subchapter analyses the transformation of folk lyrics in folk rock. The second subchapter demonstrates the examples of work with magic and historic plots as well as with motives of nature in folk song lyrics. The third subchapter examines the game elements in the British folk music of the 1960s. The result of the research lies in figuring out of a number of tendencies in the pop music of Great Britain of the 1960s conditioned by the folk revival, such as: the beginning of folk style in pop music, the usage of folk lyrics and plots, the transformation of traditional lyrics within the contemporary context, the inclusion of magic images in contemporary lyrics, the dramatization of historic events, the changing role of motives of nature, and the usage of game techniques of riddles and count rhymes.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпопулярная культураru_RU
dc.subjectпопулярная музыкаru_RU
dc.subjectбританская поп-музыка 1960-х гг.ru_RU
dc.subjectпоп-песняru_RU
dc.subject«британское вторжение»ru_RU
dc.subjectбританское фольклорное возрождениеru_RU
dc.subjectФрэнсис Чайлдru_RU
dc.subjectиндекс народных песен Раудаru_RU
dc.subjectфолк-музыкаru_RU
dc.subjectбританский фолкru_RU
dc.subjectфолк-рокru_RU
dc.subjectpopular cultureen_GB
dc.subjectpopular musicen_GB
dc.subjectBritish pop music of the 1960sen_GB
dc.subjectpop songen_GB
dc.subjectBritish Invasionen_GB
dc.subjectBritish folk revivalen_GB
dc.subjectFrancis Childen_GB
dc.subjectRoud folk song indexen_GB
dc.subjectfolk musicen_GB
dc.subjectBritish folken_GB
dc.subjectfolk rocken_GB
dc.titleFolk traditions in British popular songs of the 1960sen_GB
dc.title.alternativeФольклорные традиции в британской популярной песне 1960-х гг.ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Folklornye_tradicii_v_britanskix_pop-pesnyax_1960-x_godov.docxArticle240,01 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st005038_Burova_Irina_Igorevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,86 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Kuzmina_YU_M__rec.docxReviewRev39,3 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.