Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7322
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorУракова Александра Павловнаru_RU
dc.contributor.authorЛабастова Анастасия Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorLabastova Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorАствацатуров Андрей Алексеевичru_RU
dc.contributor.editorAstvatsaturov Andrei Аlekseevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:17:08Z-
dc.date.available2017-09-29T13:17:08Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.other017128en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7322-
dc.description.abstractЭдвард Франклин Олби III (1928-2016) – одна из наиболее значимых фигур современной американской драматургии: известный драматург, поэт, прозаик и режиссёр-постановщик, лауреат престижных наград. Его влияние на развитие литературы и театра не только в США, но и во всём мире признаётся и театральными критиками, и литературоведами, и современными ориентирующимися на его достижения в модернизации театра драматургами. Объектом исследования являются ранние пьесы авторства Эдварда Олби, а именно шесть текстов, написанных в период с 1958 по 1962 года: «Что случилось в зоопарке» («The Zoo Story», 1958), «Смерть Бесси Смит» («The Death of Bessie Smith», 1959), «Песочница» («The Sandbox», 1959), «Фэм и Йем» («Fam and Yam», 1959), «Американская мечта» («The American Dream», 1960) и «Кто боится Вирджинии Вулф?» («Who’s Afraid of Virginia Woolf?», 1961-1962). Соответственно, предметом исследования являются стилистические особенности указанных пьес. Цель данной работы – выделить специфику оригинальной стилистики Эдварда Олби, представленную в его первых драматических работах, и проанализировать причины тех или иных стилистических решений. Актуальность исследования состоит в изучении стилистики как основного уровня текстов ранних пьес Эдварда Олби. Данная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на подглавы, заключения и списка использованной литературы. Во введении ставятся цели и задачи исследования, определяются предмет, объекты исследования и актуальность работы, а также приводятся наиболее значимые работы, посвящённые анализу творчества Эдварда Олби. Первая часть работы посвящена анализу контекста эпохи и истории театра абсурда, а также биографии автора. Вторая часть посвящена анализу конкретных стилистических приёмов, их реализации и изменений на протяжении раннего периода творчества драматурга. В заключении приводятся основные выводы, которые позволяют определить значимость изучения стилистики в исследованиях пьес Эдварда Олби. Общий объём работы составляет 93 страницы. Список использованной литературы насчитывает 80 источников; из них 26 – на английском языке. В результате анализа шести первых пьес Эдварда Олби были сделаны следующие выводы. В большинстве ранних пьес диалоги намеренно построены автором как «разговор глухих», что характерно для произведений театра абсурда, однако отсутствие коммуникации является не преградой для понимания, но единственно возможным путём разрешения внешних и внутренних конфликтов. Контакт персонажей друг с другом, как и контакт автора с публикой происходит через своеобразную игру, выражающуюся экспрессивной стилистикой, но не имеющей чёткого значения. Основными стилистически выделяемыми автором знаками в пьесах становятся объекты и идеи, не имеющие очевидного смысла. При отсутствии очевидного разнообразия выразительных языковых средств, пьесы Эдварда Олби наполнены повторами, риторическими вопросами, иронией, а также сниженной и обсценной лексикой – подобные стилистические приёмы позволяют драматургу максимально эффективно выделять необходимые идеи и мотивы. Наиболее интересными для анализа в данной работе представляются повторы, структурирующие произведения, и графические выделения, стилистически отмечающие важные для автора элементы в речи героев. Нам представляется, что анализ ранних пьес Эдварда Олби позволяет утверждать важность оригинальной стилистики автора для установления уникального для американской драматургии XX века контакта со своей аудиторией и раскрытия определённых современных автору тем и проблем.ru_RU
dc.description.abstractEdward Franklin Albee III was one of the most significant figures of modern American drama: famous playwright, poet and stage director, winner of prestigious awards. His influence on the development of literature and theater, not only in the United States, but all over the world, is recognized by critics and modern playwrights who are guided by his achievements in modernizing the American theater. The object of the study is the early plays of the authorship of Edward Albee, six texts written between 1958 and 1962: The Zoo Story (1958), The Death of Bessie Smith (1959), The Sandbox (1959), Fam and Yam (1959), The American Dream (1960) and Who's Afraid of Virginia Woolf? (1961-1962). Accordingly, the subject of research are the stylistic features of these plays. The purpose of this work is to highlight the specifics of the original stylistics of Edward Albee's works and to analyze the reasons for some stylistic decisions. The academic novelty of the project is defined by offering a relatively new perspective in reading the works of Edward Albee’s early plays with the importance of stylistics. The first part of the work consists of the analysis of the context of the era, the history of the theater of the absurd and the biography of the author. The second part is dedicated to the analysis of specific stylistic devices, their implementation and changes during the early period of the dramatist's work. The structure of the paper: the work consists of introduction, two chapters, conclusion and the list of references. The paper contains 93 pages. The list of references includes 80 sources, out of which 26 are in English. As a result of the analysis of Edward Albee's six first plays, the following conclusions were drawn. In most of the early plays, the dialogues are intentionally constructed in the way of not having any goals or results – which is characteristic of the works of the Theatre of the Absurd; however, the lack of communication is not an obstacle to understanding, but the only possible way to resolve external and internal conflicts. Contact of characters with each other, as well as the contact of the author with the public, occurs through a kind of game, expressed by expressive stylistics, but not having a clear meaning. In the absence of an obvious variety of expressive linguistic means, Edward Albee's plays are filled with repetitions, rhetorical questions, irony, and reduced and obscene vocabulary. Such stylistic devices allow the playwright to allocate the necessary ideas and motives as efficiently as possible. Repetitions, structuring works, and graphic selections, stylistically marking important elements in the speech of the characters, are the most interesting for analysis in this work. Thus, an analysis of the early plays of Edward Albee allows us to affirm the importance of the author's original style for establishing a unique contact with his audience for American drama of the 20th century and revealing certain themes and problems that are contemporary for the author.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectамериканская драматургияru_RU
dc.subjectЭдвард Олбиru_RU
dc.subjectстилистикаru_RU
dc.subjectstylistic approachen_GB
dc.subjectamerican dramaen_GB
dc.subjectEdward Albeeen_GB
dc.titleThe early plays of Edward Albee: A stylistic approachen_GB
dc.title.alternativeРанние пьесы Эдварда Олби: проблемы стилистикиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.