Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7319
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИгошева Татьяна Васильевнаru_RU
dc.contributor.authorКривошеева Софья Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorKrivosheeva Sofiaen_GB
dc.contributor.editorТитаренко Светлана Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.editorTitarenko Svetlana Dmitrievnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:17:08Z-
dc.date.available2017-09-29T13:17:08Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.other017116en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7319-
dc.description.abstractСодержанием диссертации является исследование женской поэзии в литературной критике 1900–1910-х годов. В работе анализируется динамика рецепции женского поэтического творчества в критике Серебряного века. Рассмотрены факторы, влиявшие на отношение критики к женской поэзии, выявлены приписываемые ей характеристики. Обозначены функции эстетической критики. Воспроизведен процесс формирования феномена женской поэзии в литературной критике Серебряного века. В первой главе рассматриваются общественно-политические и социокультурные факторы, приведшие к созданию женских журналов. Показывается, что в женской периодике, переживавшей подъем в 1900–1910-е гг., женская поэзия впервые стала объектом пристального внимания литературной критики. Во второй части главы анализируются философско-эстетические истоки интереса к женской поэзии. Особое внимание уделяется учению В. С. Соловьева о Вечной Женственности, побудившему символистскую литературную критику к осмыслению женского творчества. Во второй главе рассматривается литературная критика 1900-х гг., представленная в журнале «Весы». Сопоставляются подходы к женской поэзии, характерные для феминистской критики и для символистской критики «Весов». Затрагивается проблема женской литературной критики и ее значения в развитии женской литературы. Третья глава раскрывает особенности критики женской поэзии 1910-х гг. на материале публикаций в журнале «Аполлон». На примере статьи И. Ф. Анненского «О современном лиризме», а также рецензий М. А. Волошина, Н. С. Гумилева, М. А. Кузмина и др. показано отношение к женской поэзии в условиях ее расцвета в 1910-е гг. Делаются выводы о зависимости критической оценки от принадлежности рецензента к символизму или акмеизму. Показано развитие восприятия женской поэзии от отрицания ее ценности в XIX в. к признанию особым литературным явлением в 1910-е гг.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis is devoted to the investigation of female poetry in literary criticism of the 1900s–1910s. The reception of female poetry is analysed in its dynamics within the literary criticism of the Silver Age. The paper reviews factors that influenced the critics' attitude towards female poetry and discovers its characteristics emphasized by the critics. It also names functions of aesthetic criticism. The formation of the female poetry phenomenon in literary criticism of the Silver Age is reproduced as a process. The first chapter deals with socio-political and socio-cultural factors that led to the creation of female magazines. It shows that those were female periodicals that flourished in the 1900s–1910s where female poetry first received literary critics’ rapt attention. The second part of the chapter analyses philosophic and aesthetic sources of aroused interest in female poetry. Special attention is paid to the conception of Eternal Feminine by V. S. Solovyov that induced symbolist literary criticism to conceive female creativity. The second chapter focuses on the literary criticism of the 1900s published in “Vesy” (“The Balance”) magazine. Two different approaches to female poetry are compared: the one of feminist criticism and the one of “Vesy” symbolist criticism. The problem of female literary criticism and its meaning in the development of female literature is also raised there. The third chapter explores the criticism of female poetry of the 1910s basing on the materials of “Apollon” magazine. The attitude towards female poetry in its golden age is shown by the example of I. F. Annensky article “On contemporary lyric poetry” and reviews by M. A. Voloshin, N. S. Gumilyov, M. A. Kuzmin, etc. The study claims the dependence of critical assessment on the fact whether the critic belonged to symbolist or acmeist aesthetic school. It also demonstrates the development of female poetry reception from disapproval in the 19th century to recognition as a unique literary phenomenon in the 1910s.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectженская поэзияru_RU
dc.subjectлитературная критикаru_RU
dc.subjectфеминистская критикаru_RU
dc.subjectэстетика символизмаru_RU
dc.subjectэстетика акмеизмаru_RU
dc.subjectженские журналыru_RU
dc.subjectжурнал «Весы»ru_RU
dc.subjectжурнал «Аполлон»ru_RU
dc.subjectfemale poetryen_GB
dc.subjectliterary criticismen_GB
dc.subjectfeminist criticismen_GB
dc.subjectsymbolist aestheticsen_GB
dc.subjectacmeist aestheticsen_GB
dc.subjectfemale magazinesen_GB
dc.subject“Vesy” magazineen_GB
dc.subject“Apollon” magazineen_GB
dc.titleFemale poetry in literary criticism of the 1900s–1910sen_GB
dc.title.alternativeЖенская поэзия в литературной критике 1900-1910-х годовru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Krivosheeva_VKR_final.docxArticle339,14 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002612_Titarenko_Svetlana_Dmitrievna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,04 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.