Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7263
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛогинова Людмила Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorАлексеева Татьяна Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorAlekseeva Tatianaen_GB
dc.contributor.editorРозум Сергей Ивановичru_RU
dc.contributor.editorRozum Sergei Ivаnovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:04:24Z-
dc.date.available2017-09-29T13:04:24Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other016667en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7263-
dc.description.abstractДля изучения психологических барьеров, препятствующих усвоению иностранного (английского) языка взрослыми, было отобрано 46 слушателей различных языковых школ в возрасте от 25 до 30 лет. Вся совокупность респондентов разделилась на две группы – более и менее успешных в изучении указанного предмета. Измерялись: личностные особенности учащихся (многофакторный личностный опросник Кеттелла 16PF), особенности учебной мотивации (МУН по А.А. Реану), а также специально выделенный ряд когнитивных способностей студентов (авторская методика). Обработка данных: описательный статистический анализ, анализ средних, корреляционный анализ. Статистически значимых расхождений между группами по показателям учебной мотивации выявлено не было. Вместе с тем, существенные отличия проявились по таким шкалам личностного опросника как: эмоциональная стабильность, ответственность, самоконтроль, тревожность, интеллект, доминантность и воображение. На основании полученных результатов были составлены психологические портреты учащихся с высоким и низким уровнем языковых достижений. Авторская методика обозначила расхождения по показателям «Фонетическое кодирование» и «Ассоциативная память». Корреляционный анализ обнаружил положительные связи разной силы между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалами «Интеллект», «Воображение», «Эмоциональная устойчивость», «Нормативность поведения», «Самоконтроль», а также сильную отрицательную взаимосвязь между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалой «Тревожность». Аналогичные результаты корреляционного анализа были получены и для шкалы «Ассоциативная память».ru_RU
dc.description.abstractThe research is designed to study psychological barriers that impede adult learners` progress in mastering foreign language. To carry out the research we selected 46 students of different language schools, aged 25 to 30. The whole set of participants was divided into two groups – students with high and low levels of academic performance. We measured: personal characteristics (the 16PF Questionnaire), learning motivation (MSF by A.A.Rean) and a specially selected set of cognitive abilities of students (author's methodology). Data processing: descriptive statistical analysis, analysis of means, correlation analysis. . There were no statistically significant discrepancies between the groups in terms of educational motivation. Essential differences were manifested upon such scales of the personal questionnaire as: emotional stability, rule-consciousness, apprehension, perfectionism, reasoning, dominance and abstractedness. The obtained results were used to compile psychological portraits of students with high and low levels of language achievements. The author's methodology marked the significant discrepancies upon the indicators “Phonetic coding ability” and “Associative memory”. Correlation analysis revealed a strong positive relationship between the “Phonetic coding ability” scale and the “Reasoning”, “Abstractedness”, “Emotional Stability”, “Rule-Consciousness”, “Perfectionism” scales; the “Phonetic coding ability” scale also developed a strong negative relationship with the scale “Apprehension”. Similar results of the correlation analysis were obtained for the "Associative memory" scale.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпсихологический барьерru_RU
dc.subjectвзрослый учащийсяru_RU
dc.subjectиностранный языкru_RU
dc.subjectpsychological barrieren_GB
dc.subjectadult learneren_GB
dc.subjectforeign languageen_GB
dc.titleAdult learners' psychological barriers to mastering a foreign languageen_GB
dc.title.alternativeПсихологические барьеры усвоения иностранного языка взрослыми (на примере английского языка)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Gotovaya_VKR.docxArticle9,26 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_rukovoditelya_na_VKR_Alekseevoj.pdfReviewSV65,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Alekseeva_T_I__mag_rec.pdfReviewRev255 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.