Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7263
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Логинова Людмила Ивановна | ru_RU |
dc.contributor.author | Алексеева Татьяна Игоревна | ru_RU |
dc.contributor.author | Alekseeva Tatiana | en_GB |
dc.contributor.editor | Розум Сергей Иванович | ru_RU |
dc.contributor.editor | Rozum Sergei Ivаnovich | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T13:04:24Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T13:04:24Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 016667 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7263 | - |
dc.description.abstract | Для изучения психологических барьеров, препятствующих усвоению иностранного (английского) языка взрослыми, было отобрано 46 слушателей различных языковых школ в возрасте от 25 до 30 лет. Вся совокупность респондентов разделилась на две группы – более и менее успешных в изучении указанного предмета. Измерялись: личностные особенности учащихся (многофакторный личностный опросник Кеттелла 16PF), особенности учебной мотивации (МУН по А.А. Реану), а также специально выделенный ряд когнитивных способностей студентов (авторская методика). Обработка данных: описательный статистический анализ, анализ средних, корреляционный анализ. Статистически значимых расхождений между группами по показателям учебной мотивации выявлено не было. Вместе с тем, существенные отличия проявились по таким шкалам личностного опросника как: эмоциональная стабильность, ответственность, самоконтроль, тревожность, интеллект, доминантность и воображение. На основании полученных результатов были составлены психологические портреты учащихся с высоким и низким уровнем языковых достижений. Авторская методика обозначила расхождения по показателям «Фонетическое кодирование» и «Ассоциативная память». Корреляционный анализ обнаружил положительные связи разной силы между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалами «Интеллект», «Воображение», «Эмоциональная устойчивость», «Нормативность поведения», «Самоконтроль», а также сильную отрицательную взаимосвязь между шкалой «Фонетическое кодирование» и шкалой «Тревожность». Аналогичные результаты корреляционного анализа были получены и для шкалы «Ассоциативная память». | ru_RU |
dc.description.abstract | The research is designed to study psychological barriers that impede adult learners` progress in mastering foreign language. To carry out the research we selected 46 students of different language schools, aged 25 to 30. The whole set of participants was divided into two groups – students with high and low levels of academic performance. We measured: personal characteristics (the 16PF Questionnaire), learning motivation (MSF by A.A.Rean) and a specially selected set of cognitive abilities of students (author's methodology). Data processing: descriptive statistical analysis, analysis of means, correlation analysis. . There were no statistically significant discrepancies between the groups in terms of educational motivation. Essential differences were manifested upon such scales of the personal questionnaire as: emotional stability, rule-consciousness, apprehension, perfectionism, reasoning, dominance and abstractedness. The obtained results were used to compile psychological portraits of students with high and low levels of language achievements. The author's methodology marked the significant discrepancies upon the indicators “Phonetic coding ability” and “Associative memory”. Correlation analysis revealed a strong positive relationship between the “Phonetic coding ability” scale and the “Reasoning”, “Abstractedness”, “Emotional Stability”, “Rule-Consciousness”, “Perfectionism” scales; the “Phonetic coding ability” scale also developed a strong negative relationship with the scale “Apprehension”. Similar results of the correlation analysis were obtained for the "Associative memory" scale. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | психологический барьер | ru_RU |
dc.subject | взрослый учащийся | ru_RU |
dc.subject | иностранный язык | ru_RU |
dc.subject | psychological barrier | en_GB |
dc.subject | adult learner | en_GB |
dc.subject | foreign language | en_GB |
dc.title | Adult learners' psychological barriers to mastering a foreign language | en_GB |
dc.title.alternative | Психологические барьеры усвоения иностранного языка взрослыми (на примере английского языка) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Gotovaya_VKR.docx | Article | 9,26 MB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_OTZYV_rukovoditelya_na_VKR_Alekseevoj.pdf | ReviewSV | 65,43 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Alekseeva_T_I__mag_rec.pdf | ReviewRev | 255 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.