Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5349
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПронин Александр Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorПетровская Виолетта Аркадьевнаru_RU
dc.contributor.authorPetrovskaya Violettaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук А.А.Пронинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology A.A.Proninen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:26Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:26Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other044205en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5349-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Петровской Виолетты Аркадьевны. «Художественные приемы в документалистике» Н. рук. – Пронин А.А. канд. фил. наук, доцент Направление подготовки – журналистика Профиль: документальный фильм: творчество и технологии Ключевые слова: документальный фильм, художественные приемы, художественный образ, приемы выразительности. Key words: documentary film, artistic techniques, artistic image, film medium Актуальность исследования. Актуальность данного исследования определяется наличием двух основных подходов к формам и методам передаче реальности на экране. Сторонники т.н. «действительного» кино выступают за минимизацию использования художественных приемов в создании документального фильма. Представителей традиционного документального кино отличает широкое использование художественных приемов и средств для достижения выразительности фильма. Это определяет необходимость анализа художественных приемов в документальном фильме. Новизна исследования заключается в комплексном анализе использования художественных приёмов в фильмах, ставших призерами международных и отечественных фестивалей документального кино; в исследование сопоставляется опыт зарубежных и отечественных документалистов в плане использования в фильмах художественных приемов. Цель работы – определить роль художественных приемов в создании документального фильма. В этой связи представляется необходимым решение следующих исследовательских задач: 1. Исследовать особенности использование документалистами драматургиче-ской композиции; 2. Определить, как аудио-визуальные средства кинематографа применяются при создании документального фильма; 3. Сравнить использование художественных приемов в отечественном документальном кино и в фильмах зарубежных авторов; 4. Обосновать использование художественных приемов на примере создания собственного документального фильма. Объектом нашего исследования являются документальные фильмы, становившиеся призерами международных фестивалей документального кино с 2002 по 2015 годы. Предмет исследования – использование художественных приемов в современных документальных фильмах. Эмпирическую базу исследования составили фильмы современных отечественных и зарубежных документалистов. Автором было проанализировано более 20 фильмов, средней продолжительностью 40 минут. Рабочая гипотеза исследования. Сложившаяся новая эстетика документального кино возвращает нас к начальному периоду существования кинематографа, когда важна была простая фиксация события без авторской его трактовки и комментария. Однако такой подход к документальному материалу, при котором автор фильма становится своего рода видеорегистратором, сегодня уже исчерпал себя. Можно предположить, что в ближайшие годы станут появляться фильмы с активным авторским началом, образно трактующие реальную действительность и фестивальные программы будут представлены не только так называемым «реальным кино», но и картинами с широким диапазоном художественных приемов и средств, используемых для усиления выразительности фильма и его эмоционального и эстетического воздействия на зрителя. Научно-теоретическую базу магистерской работы составили, ставшие уже классикой в области документального кино, труды Д. Вертова, Л.Н. Джулай, С.В. Дробашенко, С.А. Муратова, Г.С. Прожико, И.К Беляева. Исследование было бы неполным без обращения к трудам известных теоретиков кинематографа А. Базена, Р. Арнхейма., З. Кракауэра, а так же к философским трудам, посвященных кино− Ю.М. Лотмана и Ж.Делеза. Методология исследования основана на комплексном подходе, включающем и объединяющем теоретические и эмпирические методы, такие как: • метод эмпирического анализа; • метод сопоставительного анализа; • метод системного анализа; • анализ контента. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении указаны цели и задачи исследования, представлены актуальность работы, ее практическая значимость и новизна, обозначены методы исследования, а также описаны объект, предмет и материал исследования. В первой главе мы исследовали драматургические и аудио-визуальные возможности кинематографа и определили, как авторы документальных фильмов используют их при создании своих картин. Во второй главе мы проанализировали использование художественных приемов в современных отечественных и зарубежных документальных фильмах. В третьей главе автор данной диссертационной работы обосновывает использование художественных приемов на примере создания собственного документального фильма. В заключение сделаны выводы по теме работы. Практическая значимость. Данная магистерская работа поможет в разработке А) учебных методологических пособий; Б) при определении отбора приемов и методов в создании документального фильма; Выводы: • Документальный фильм, вне зависимости от наличия в нем или отсутсвия художественных приемов и средств выразительности, это всегда субъективный взгляд на действительность. • Отечественное документальное кино отличает авторская позиции в интерпретации действительности. • Особенность документальных фильмов зарубежных авторов – это актуальность и убедительность, внимание к деталям. • Документальное кино как искусство немыслимо без формирования художественных образов. • «Действительное кино» характеризует невмешательство в происходящие события, выбор героев из знакомый, авторам этого направления, среды; • Представителей традиционного документального фильма отличает художественное осмысление действительности.ru_RU
dc.description.abstractAbstract master's thesis Petrovskaya Violetta Arkadevna Artistic techniques in the documentary Scientific Supervisor A.A. Pronin Program track: Journalism Documentary: creation and technology Key words: documentary film, artistic techniques, artistic image, film medium The relevance of this research is defined by existence of two main approaches to forms and methods to transfer of reality on the screen. Supporters of so-called "valid cinema" cinema support minimization of use of artistic techniques in creation of the documentary. Representatives of traditional documentary cinema are distinguished by wide use of artistic techniques and means for achievement of expressiveness of the movie. It defines need of the analysis of artistic touches for the documentary. The novelty of the study is complex analysis of the use of art techniques in films that have become winners of international and national festivals of documentary films; the study compared the experience of foreign and domestic documentary in terms of use in the films of artistic techniques Purpose of the study - to determine the role of artistic techniques in the creation of a documentary film In this regard it seems necessary to solve the following research objectives • Investigate the features of the use of documentary dramatic composition • Define how audiovisual aids of cinema are applied during creation of the documentary • Compare the use of artistic techniques in domestic documentaries and films of foreign authors • To substantiate the the use of artistic techniques by creating own documentary. Object of our research are the documentaries becoming by prize-winners of the international festivals of documentary cinema from 2002 to 2015. Subject of research - the use of artistic techniques in contemporary documentaries. The empirical base of the research were the films of modern domestic and foreign documentary. The author has analyzed more than 20 films, an average duration of 40minutes. Substantive hypothesis of the study. The current new aesthetics of documentary film takes us back to the early years of cinema, when important events was a simple fix without its author's interpretation and commentary. However, this approach to the documentary material, in which the author of the film becomes a kind of DVR, already exhausted today. We can assume that in the coming years will show movies with an active author beginning, figuratively which treat the reality and the festival program will be presented not only to the so-called "real cinema", but also films with a wide range of artistic techniques and tools used to enhance the expressiveness of the film and his emotional and aesthetic impact on the viewer. Scientific-theoretical foundation of Master's Thesis amounted to which have already become classics in the area of documentary film, Vertov works, L.N. Dzhulay, S.V. Drobashenko, S.A. Muratova, G.S. Prozhiko, I.K. Belyaeva. The study would be incomplete without reference to the works of well-known film theorists A. Bazin, R. Arnheim., H. Krakauer, as well as the philosophical writings on cinema Y.M .Lotman and G. Deleuze. The research is based on multimethodology that includes and combines theoretical and empirical methods, such as: • empirical analysis method; • comparative analysis method; • system analysis method; • Content analysis. The structure of work. The work consists of introduction, three chapters, conclusions, bibliography and appendices. The introduction stated goals and objectives of the study, presented the relevance of the work and its practical significance and novelty are indicated by research methods, and describes the object, subject and material research. In the first chapter we examined the dramatic and audio-visual possibilities of cinema and identified as the authors of documentaries use them when creating his film. In the second chapter we analyzed the use of artistic techniques in modern national and foreign documentaries. In the third chapter, the author of this thesis prove the use of artistic techniques by creating their own documentary. Practical relevance of the research. This master's Thesis will help in the development of A) training methodological manuals; B) In determining the selection of methods and techniques in the creation of the documentary; Findings • The documentary, regardless of the presence or lack of it in artistic techniques and means of expression, it is always a subjective view of reality. • Domestic documentary distinguished author's position in the interpretation of reality • Peculiarity of documentary films of foreign authors - is the relevance and credibility, attention to detail • Documentary film as an art is inconceivable without the formation of artistic images. • «The actual movie" characterizes the non-interference in the events • Representatives of the traditional documentary distinguished artistic comprehension of reality.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументальный фильмru_RU
dc.subjectхудожественные приемыru_RU
dc.subjectхудожественный образru_RU
dc.subjectприемы выразительностиru_RU
dc.subjectdocumentary filmen_GB
dc.subjectartistic techniquesen_GB
dc.subjectartistic imageen_GB
dc.subjectfilm mediumen_GB
dc.titleArtistic devices in documentariesen_GB
dc.title.alternativeХудожественные приемы в документалистикеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.