Отзыв рецензента О магистерской диссертации Петровской Виолетты Аркадьевны «Художественные приемы в документалистике» Магистерская диссертация представляет собой синтез научно- исследовательской и творческой работы, чему посвящены соответственно первая-вторая главы и третья глава. при этом части логично дополняют друг друга. Проработанная структура исследования указывает на стремление автора уже на первых этапа определить широту замысла работы и практические выводы в реализации собственного фильма.  В первой и второй главе представлен большой теоритический материал. Автор опирается на авторитетный и довольно большой круг источников: М. Ромма, Г. Франка, А.П. Пелешяна, А.Д, Головни, С.Е Медынского, И.К. Беляева. Д. Вертова и тд. Научно-теоритическую базу составили работы. Н. Джулай, С.В. Дробашенко, Г.С. Прожико, А. Базена, Р. Арнхейма., З. Кракауэра, привлечены философские труды Ю.М. Лотмана и Ж. Делеза. Такой огромный объём весомых специалистов, которые приводиться в работе, и широкий охват заявленной темы не позволили автору сделать более четкую классификацию художественных приемов. Поскольку объектом исследования является документальные фильмы становившиеся призерами кинофестивалей, то довольно серьёзный пласт работ не попал в поле зрения автора диссертационной работы, в которых драматургические и композиционные приемы использовались наиболее ярко, и авторами привносились художественные приёмы, которые отсутствуют в фестивальных фильмах. Приводимая Петровской В.А. цитата Ю. Лотмана (стр 81) и вывод о том, что кино является искусством, звучит категорично. Так как необходимо рассматривать кинематограф под «лупой времени», где найденные сегодня кинематографические приемы, в будущем окажется скромными. Такой крупнейший кинематографист документального и игрового кино А. Сокуров искренне считает, что «кинематограф, именно работами сегодняшнего дня, не является искусством, а паразитируя на имеющих многовековую историю искусствах архитектуре, скульптуре, музыке, литературе и тд. Лишь продолжает использовать найденный пионерами кинематографа - монтаж аттракционов». Теоретическая часть данной диссертационной работы убедительна в этом плане, подтверждает, что кинематограф находиться в поиске своего собственного языка, и только стремиться стать искусством. К работе приложен документальный фильм, который был снят автором исследования. Первым положительным моментом фильма является выбор героя. Большая удача найти такого многогранного, глубокого человека.  После этого фильма эмигрантам жить будет лучше, на каждого из них посмотрят как на личность. Понравилось образное решение темы рабочего эмигранта, которого обычно показывают как отстранённого от жизни, имеющим скудный быт, и убогий культурный уровень. В представленном Петровской В. А. фильме перед нами человек с высочайшим полетом духа. Особенно запоминается в фильме рассказ героя о его разговоре с учителем. Понравилось название фильма, как оригинальное, необычно раскрывающее привычную тему.   Выпускная квалификационная работа Петровской Виолетты соответствует требованиям, предъявляемым к работе данного уровня. Объем совпадений, обнаруженных системой, составляет 13 %, однако значительная часть этих совпадений являютя ошибкой системы, поэтому работа может быть допущена к защите. Несмотря на некоторые недочеты теоретической части и большие достоинства практической работы считаю, что Петровская В.А. заслуживает высокой положительной оценки.  Д. И. Коваленко Кинооператор, режиссёр, член союза кинематографистов России. Президент НП "Независимая Кино-видео компания» 17.05.2016