Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5315
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.authorЧертухина Мария Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorChertukhina Mariaen_GB
dc.contributor.editorдоктор филологических наук, доцент С.И.Ильченкоru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Philology, Associate Professor S.N.Ilchenkoen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:26:00Z-
dc.date.available2016-10-10T02:26:00Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043308en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5315-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Чертухиной Марии Дмитриевны «ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО» Н. рук. – Ильченко Сергей Николаевич, докт. филол. наук Направление подготовки – журналистика Профиль: документальный фильм: творчество и технологии Ключевые слова: документальный фильм, портретный жанр, образ, человек искусства, методы и приёмы, средства выразительности. Keywords: documentary portrait genre, image, people of art, methods and techniques, means of expression Актуальность исследования. Фильм-портрет о творческих людях является одной из самых востребованных форм теле- и кинодокументалистики. Он не только способен удовлетворить интерес зрителя к конкретному деятелю искусства, но и отражает авторское видение и культурный контекст определённой эпохи, что делает его многогранным источником информации. Изучение средств выразительности, методов и приёмов, используемых в документальных фильмах-портретах о людях искусства важно, как для теории, так и для практики создания экранных произведений. Поскольку диссертация носит практико-ориентированный характер, актуальность работы заключается в разработке прочной теоретической базы для создания собственного фильма, что и должно являться практической реализацией теоретического исследования в рамках магистерской диссертации. Новизна исследования заключается в том, что в работе впервые предпринята попытка систематизации методов и приемов документального кино, используемых для создания образа человека искусства, описан процесс подбора оптимального комплекса средств выразительности. Цель работы – проанализировать совокупность способов создания документальных фильмов-портретов о деятелях искусства и на основе изученной теоретической базы снять собственный фильм. (проанализировать методы, приемы и средства выразительности в документальных фильмах-портретах о деятелях искусства; снять собственный фильм на основе наработанной теоретической базы.) В связи с этим представляется необходимым решение следующих исследовательских задач: • выявить особенности портретного жанра в документалистике, в том числе позаимствованные из других видов искусства; • проследить традиции создания образа героя в документальных фильмах-портретах; • систематизировать методы, приемы и средства выразительности в документальных портретах деятелей искусства; • определить приёмы и выразительные средства, которые будут использованы в собственном фильме. • Объектом исследования являются отечественные и зарубежные документальные фильмы о деятелях искусства. Предмет исследования – варианты использования методов, приемов и средств выразительности при создании образа человека искусства в документальном кино. Научно-теоретическую базу магистерской работы составили труды М.И. Андрониковой, М.В. Аплатова, С.А. Муратова, Л.Н. Джулай, А.А. Пронина, В.Ф. Познина, З. Кракауэра, М. Рабигера, Л.М. Рошаля, З.К. Абдуллаевой. Эмпирическую базу исследования составило порядка 100 отечественных и зарубежных документальных фильмов с момента зарождения кинематографа до наших дней, героями которых по преимуществу являются деятели искусства. Рабочая гипотеза исследования. Инструментарий портретного жанра богат и разнообразен. В ходе эволюции документалистики был сформирован ряд классических методов и приёмов, используемых для представления героя на экране. Однако в экранных искусствах содержание часто диктует форму произведения, так возникают уникальные режиссёрские приёмы, которые придают новизну существующим средствам выразительности. Фильмы о деятелях искусства являются благодатной почвой для подобных новаторств, поскольку в фокусе находится не только сам герой, но и результаты его творческой деятельности. Анализируя способы представления человека искусства в документальном кино, можно составить типологию методов и приемов, в зависимости от творческих задач, которые они решают. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и приложений. В первой главе портретный жанр рассматривается в контексте истории искусств, прослеживается развитие портрета в документалистике, выявляются методы, приемы и средства выразительности для него характерные. Во второй главе на основе анализа отечественной и зарубежной документалистики выявлены способы создания образа героя в фильмах о деятелях искусства. В третьей главе описан личный опыт создания образа человека искусства в документальном фильме, обоснованы использованные приёмы. Основные выводы. При создании образа человека искусства используются как стандартные для фильма-портрета методы и приёмы: интервью с героем, очевидцами и экспертами, реконструкция событий, хроника, художественное использование света, звука и анимации, так и специфические: использование произведений искусства, созданных героем, для иллюстрации его личности и биографии, раскрытие личности персонажа в процессе творчества. Положения, выносимые на защиту: • Смысловое единство портрета как жанра, выражающего личность, с идеологическим и стилевым контекстом было актуально на различных этапах развития мировой культуры. • Документальный портретный очерк унаследовал ряд приёмов из живописи и фотографии, а музыкальный портрет трансформировался в отдельный художественный приём, способствующий созданию объёмного психоэмоционального образа героя в документальном кинематографе. • Акцентирование рода деятельности героя при создании его экранного образа оправдано тем, что профессиональная деятельность человека является важным элементом его идентификации в обществе. • Биография героя не является обязательным фактором при создании его образа. Как правило биографические портреты о людях искусства представляют собой совокупность творческих работ героя, интервью, хроники и закадрового текста. • Фильмы-портреты проецируют образ героя с помощью совершенно разнообразных приёмов от субъективной камеры до использования реконструкции событий. Существуют различные устоявшиеся комбинации приёмов, однако возможно их пересечение. • Ключевой особенностью портретных очерков о людях искусства является проекция образа героя сквозь призму его творчества. • Авторская интерпретация способна исказить образ героя и привести к несоответствию прототипу. • К авторским приёмам формирования образа можно отнести использование анимации в качестве визуального ряда, вымышленного диалога в качестве закадрового текста, применения метода субъективной камеры, реконструкции атмосферы и обстановки описываемых событий.ru_RU
dc.description.abstractAbstract thesis "The man of art at documentary films" Chertuhina Maria Scientific director- S.N. Ilchenko, Doctor. Philology. sciences Direction of preparation - Journalism Profile: Documentary: creativity and technology Keywords: documentary, portrait genre, image, people of art, methods and techniques, means of expression. The relevance of research. The film portrait about creative people is one of the most popular forms of television and documentary films. It is not only able to satisfy the interest of the viewer to a specific figure of art, but also reflects the author's vision and the cultural context of a particular era, making it a versatile source of information. Study of means of expression, methods and techniques used in documentaries, portraits of people of art are important, both for the theory and for practice of creating on-screen works. Since the thesis is practice-oriented one, the relevance of the work is to develop a sound theoretical basis for creating your own film. The novelty of the study lies in the fact that the first attempt to systematize the methods and techniques of documentary films, used to create the image of the artist, describes the process of selecting the optimum combination of means of expression. The purpose of work to analyze methods, techniques and means of expression in documentary films, portraits of figures of art; remove own film based on the experience accumulated theoretical framework. In this connection it is necessary to address the following research objectives: • Identify the features of the portrait genre in the documentary, including borrowed from other arts; • trace the tradition of creating an image of the hero in documentaries, portraits; • systematize the methods, techniques and means of expression in documentary portraits of artists; • Identify methods and means of expression, which will be used in your own documentary film. Object of research are domestic and foreign documentary about artists. Subject of research is using of methods, techniques and means of expression when creating the image of the artist in the documentary film. Scientific-theoretical basis of master's work was books of M. Andronikova, M. Aplatov, S. Muratov, L. Dzhulay, A. Pronin, V. Poznin, H. Krakauer, M. Rabigea, L.Roshal, Z. Abdullayeva. The empirical base of the study are about 100 domestic and foreign documentary films since the inception of cinema to the present day. Their heroes are mostly artists. The working hypothesis of the study. Instrumentation portrait genre is rich and varied. During the evolution of documentary it was formed by a number of classical methods and techniques used to represent the character on the screen. However, in the screen arts content is often dictated by the shape of the product, so there are unique director's methods, which give the novelty of the existing means of expression. Films about art figures are fertile ground for such innovation, as the focus is not only the character, but also the results of his creative activity. Analyzing the ways of representation of the artist in the documentary movie, you can create a typology of methods and techniques, depending on the creative tasks they solve. The structure of work. The work consists of an introduction, three chapters, conclusion, filmography, bibliography and appendices. The first chapter examines the portrait genre in the context of art history, traced the development of the portrait in the documentary, identified methods, techniques and means of expression characteristic of him. In the second chapter based on the analysis of domestic and foreign documentary revealed how to create an image of the hero in films about artists. The third chapter describes the creation of a personal experience of the artist's image in the documentary, substantiated methods used. Main conclusions. When creating an image of the artist used as a standard for portrait film methods and techniques: interview with the hero, witnesses and experts, the reconstruction of the events, the chronicle, the artistic use of light, sound and animation, and specific: the use of works of art created by the hero, illustration his personality and biography, the disclosure of the character's personality in the creative process. The provisions for the defense: • The semantic unity of the portrait as a genre, expressing the personality with the ideological and stylistic context was relevant at different stages of development of the world culture. • A documentary portrait sketch inherited a number of techniques of painting and photography, and musical portrait was transformed into a separate artistic technique that promotes the creation of volumetric image of mental and emotional character in the documentary cinema. • Stress the kind of activity the hero when creating his screen image is justified by the fact that the professional activity of the person is an important element of its identification in the society. • Biography of the hero is not a mandatory factor in the creation of his image. Usually biographical portraits of art people are a combination of creative works of the hero, interviews, chronicles and narration. • Portrait films projected image of the hero by using completely different methods of subjective camera before using the reconstruction of the events. There are various combinations of well-established techniques, but perhaps their intersection. • A key feature of the portrait of essays on art is a projection of the image of the people of the hero through the prism of his work. • Author's interpretation is able to distort the image of the hero and lead to a mismatch prototype. • By the author's receptions of formation of an image can be attributed to use animation as a visual range, fictional dialogue as narration, using the method of subjective camera, the reconstruction of the atmosphere and environment of the events described.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументальный фильмru_RU
dc.subjectпортретный жанрru_RU
dc.subjectобразru_RU
dc.subjectчеловек искусстваru_RU
dc.subjectметоды и приёмыru_RU
dc.subjectсредства выразительностиru_RU
dc.subjectdocumentaryen_GB
dc.subjectportrait genreen_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjectpeople of arten_GB
dc.subjectmethods and techniquesen_GB
dc.subjectmeans of expressionen_GB
dc.titleA man of art in documentariesen_GB
dc.title.alternativeЧеловек искусства в документальном фильмеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.