Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5308
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКурышева Юлия Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorСоколовская Евгения Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorSokolovskaya Evgeniaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук Ю.В.Курышеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science Yu.V.Kuryshevaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043278en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5308-
dc.description.abstractАктуальность исследования Способы и особенности визуализации медиаобраза слабо изучены и не систематизированы. Между тем, визуальная составляющая приобретает все большое значение в медиа и практически ни одна публикация не обходится без нее. Одно из наиболее популярных средств визуализации – фотография – зачастую рассматривается вне системы средств визуализации в целом. Средства визуализации медиаобраза не классифицированы, сходные по тематике работы встречаются редко и носят скорее ознакомительный характер. Основная масса исследований образов в СМИ посвящена их текстовой составляющей, в то время как визуальное зачастую остается за пределом поля зрения исследователей. Большой интерес представляет классификация и типологизация используемых в сетевых и печатных СМИ жанров визуализации образа. На настоящий момент не все они описаны и прокомментированы. В этой работе мы расмотрели их на примере медиаобраза конкретной страны и ее граждан. Научная новизна и практическая значимость Анализ культурно-идеологического представления России в конкретных изданиях через средства визуализации, определение характерных закономерностей и дифференциация образов в зависимости от общественно-политического контекста, составление типологии средств визуализации. Работа может послужить базой для более глубоких и подробных исследований в дальнейшем, с помощью которых редакции и журналисты смогут скорректировать редакционную политику в зависимости от целевой аудитории и задач издания, а также подходить к выбору средств визуализации более осознанно. Цель Типологическая характеристика средств визуализации образа страны в медиа. Объект исследования Визуальный образ России в зарубежных изданиях. Предмет исследования Средства и жанры визуализации образа России. Задачи исследования • Систематизация представления о жанрах и средствах визуализации информации в СМИ. • Контент-анализ медиаобраза России и средств визуализации • Создание типологии средств визуализации. Теоретическая база Работы по теории и практике журналистики и массовой информации. Теоретическую базу исследования составили научные труды, посвященные медиа (работы Берелсона и Салтер, Халина и Манчини, Ролана Барта, П. Штомпки, А. И. Лапина и другие). Кроме того, в работе рассмотрены публикации в научных журналах. Такие как: F. MacDonald, Observant states geopolitical and visual culture; M. Banks, Visual methods in social research; M. E. Grabe, Image bite politics news and the visual framing of elections; N. Gentz, Globalization, cultural identities and media representations; R. C. Mawby, Policing images policing, communications and legitimacy; S. G. Scheiwiller, Perfoming the Iranian state. Эмпирическая база Публикации в СМИ демократической корпоратистской модели (по Халину и Манчини): Бельгия (De Standaard) и Германия (Die Zeit, Frankfurter Allgemeine Zeitung) частично или полностью посвященные России; Публикации в СМИ либеральной модели (по Халину и Манчини): Великобритания (The Guardian) и США (The New York Times, The Washington Post) частично или полностью посвященные России; Публикации в СМИ поляризованной плюралистической модели (по Халину и Манчини): Франция (Le Figaro, Le Monde) и Испания (El Mundo) частично или полностью посвященные России. Хронологические рамки Периоды с 1 по 31 января 2014 года и с 1 по 30 ноября 2014 года Автором были проанализированы порядка пяти тысяч газетных материалов (новостные заметки, интервью, репортажи, аналитические статьи, авторские колонки), информационным поводом для которых послужили события в России, инфоповоды с участием россиян или внешняя политика РФ. Методологическая база Анализ публикаций, а также типологический анализ. Эмпирические методы Для решения задач эмпирического характера в исследовании были использованы контент-анализ по методологии Берелсона и Салтер: 1. Формулирование гипотез, основываясь на общем знании всех выбранных для анализа средств визуализации; 2. Составление рейтинга тем (по популярности) в исследуемых публикациях; 3. Обозначение жанров и способов визуализации медиаобраза России и русских в рассматриваемых публикациях; 4. Характеристика единиц анализа (Россия и русские) по трем основным критериям: главные герои, амплуа (применительно к главным героям) и место; 5. Повторное формулирование (если это необходимо) гипотез и их соотношение с категориями: подтвержденные, опровергнутые, неопределенные и неподходящие; Структура магистерской диссертации Структура обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав (по три параграфа каждая), заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена обзору ключевых для диссертации монографий и научных статей с комментированием. Во второй главе мы рассматриваем методы визуализации образа России в зарубежной прессе, а в третье переходим к типологизации. В заключении представлены выводы по всей работе.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of the study This study is specifically concerned with visualization of image of particular country in media. Speaking of this case it is an image of Russia and it’s population in foreign press. Methods and features of visualization Russian media image (as well as an image of any other country) are not studied deep enough. There is no typology of these methods. Visualization is now playing one of the major roles in media helping journalists to complete texts. The most popular visual method is photography but it is mostly taken by researches separately from other methods. The primary purpose of this study is to determine the whole spectrum of visual methods in media and give the typology. As soon as the study is using image of Russia as an example paper gives analysis of this image. Scientific novelty and practical significance Analysis of image of Russia through visual methods in foreign press, differentiation images in different media and political context for further comparison, giving the typology of visual methods. The study can be a basic study for further researches using which journalists will be able to correct the editorial policy and come to better understanding of effects of visual content. Goal Typology of visual methods in media. Object of study Visual image of Russia in foreign press Subject of study Methods and genres of visualization of Russian image. Objectives of study • Systematization knowledge of methods and genres of visualization of information in media. • Content-analysis of media image of Russia and methods of visualization. • Giving the typology of methods of visualization. Theoretical base Researches on theory and practice of journalism and mass information (B. Berelson and P. J. Salter, C. Hallin and P. Mancini, R. Bart, P. Shtompka, A. I. Lapin and others). The study is also taking into account publications in scientific magazines. Such as: F. MacDonald, Observant states geopolitical and visual culture; M. Banks, Visual methods in social research; M. E. Grabe, Image bite politics news and the visual framing of elections; N. Gentz, Globalization, cultural identities and media representations; R. C. Mawby, Policing images policing, communications and legitimacy; S. G. Scheiwiller, Perfoming the Iranian state. Empirical base Publications in media of Democratic Corporatist model (by C. Hallin and P. Mancini): Belgium (De Standaard) and Germany (Die Zeit, Frankfurter Allgemeine Zeitung) partially or fully dedicated to Russia; Publications in media of Liberal model (by C. Hallin and P. Mancini): Britain (The Guardian) and USA (The New York Times, The Washington Post) partially or fully dedicated to Russia; Publications in media of Polarized Pluralist model (by C. Hallin and P. Mancini): France (Le Figaro, Le Monde) and Spain (El Mundo) partially or fully dedicated to Russia. The chronological framework January and November of 2014. The author analyzed about 5 000 publications (news, interviews, reports, analytics, columns) that had events in Russia or with participation of Russian as an informational point to complete the study. Methodology base Typology analysis. Empirical methods Content-analysis ( methodology by B. Berelson and P. J. Salter). Structure of the study The study includes three chapters. The first one has two paragraphs, others has three paragraphs. The study also has introduction, conclusion, bibliography and attachments.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectВизуальный образru_RU
dc.subjectмедийный образru_RU
dc.subjectобраз Россииru_RU
dc.subjectредакционная политикаru_RU
dc.subjectзарубежная прессаru_RU
dc.subjectвизуализацияru_RU
dc.subjectVisual imageen_GB
dc.subjectmedia imageen_GB
dc.subjectimage of Russiaen_GB
dc.subjecteditorial policyen_GB
dc.subjectforeign pressen_GB
dc.subjectvisualizationen_GB
dc.titleVisualisation of the image of Russia in the foreign pressen_GB
dc.title.alternativeВизуализация образа России в зарубежной прессеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.