Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5302
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМельник Галина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorРоманченко Ирина Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorRomanchenko Irinaen_GB
dc.contributor.editorдоктор политичскмх наук, профессор Г.С.Мельникru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Political Science, Professor G.S.Melniken_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:47Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:47Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043260en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5302-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Политические отношения – одно из ведущих направлений публицистики, а в переломные исторические периоды политическая публицистика оказывается на пике политической и идеологической борьбы. В последние годы российское общество находится в переходном состоянии – процессе идеологической, политической, экономической модернизации и поиска партнеров в мире, когда публицистика, рождающая необходимые устремления и чувства, выходит на передний план. Поэтому сегодня важен анализ средств и методов влияния публицистики на конкретную аудиторию, особенностей ее функционирования в современных СМИ. Новизна исследования выражается в обращении малоизученной теме – бытованию публицистики в особом типе изданий – деловых СМИ, выборе объектов и совокупности применяемых к их исследованию методов. В научный оборот вводятся новые факты, изучаются научные подходы к исследованию современной публицистики, оценивается ее актуальное состояние в печатных СМИ, адаптированность к новым социокультурным условиям, а также определяются критерии успешности публицистических произведений в деловых СМИ. Цель исследования – выявление особенностей политической публицистики в деловых СМИ России и зарубежья и всесторонний анализ их возможного влияния на аудиторию. Задачи: – выявить методологические подходы к пониманию термина «публицистика»; – обозначить особенности современной публицистики в средствах массовой информации; – определить характерные черты и функции политической публицистики в СМИ, и особенно деловых изданиях; – провести сравнительный анализ публицистических текстов политической тематики в деловых СМИ России и Запада; – определить жанрово-тематическую направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях; – определить ведущих публицистов в деловых СМИ; – выявить методы и степень влияния политической публицистики в деловых СМИ на их аудиторию. Объект исследования – деловые издания Forbes, Der Spiegel, «Профиль». В рамках исследования анализируются публикации, размещенные на сайтах и в архивах российских и зарубежных деловых СМИ. Предмет исследования – особенности политической публицистики в деловых журналах. Методы исследования. В ходе исследования использовались метод сравнительного анализа, структурно-функциональный метод, контент-анализ текстов. Научно-теоретическая база исследования включает в себя базисные труды М.А. Ведяшкина, И.Н. Блохина, И.И. Засурского, С.Г. Корконосенко, В.А. Сидорова, М.Э. Конурбаева, Б.Я. Мисонжникова, А.В. Полонского по изучению журналистской деятельности и роли СМИ и политической публицистики в социально-политическом процессе. Особое значение придавалось научным работам Т.Г. Добросклонской, И. В. Ерофеевой, Л.Р. Дускаевой, М.Ю. Казак, Н.И. Клушиной, Ю.В. Клюева, Г.С. Мельник, Е.М. Пак, Г.Я. Солганика, О.В. Ширяевой, в которых политический дискурс является объектом лингвистического изучения, а в особенности трудам, исследующим языковые способы представления политической действительности в исследуемых изданиях СМИ. Принимались во внимание диссертационные работы А.Л. Дмитровского, Ю.Н. Веремеенко, Е.В. Зелениной, З.В. Сенук, А.В. Шаповалова, связанные с осмыслением и определением роли публицистики в структуре журналистики, новым трактовкам различных аспектов ее функционирования. Эмпирическую базу исследования составил массив журналистских материалов, опубликованных в печатных версиях деловых журналов и размещенных в Интернет – на ресурсах, позиционирующих себя в качестве сетевых версий исследуемых деловых СМИ. Структура работы. Состоит из Введения, трех глав, семи разделов, Заключения. Положения, выносимые на защиту: – Политическая публицистика в российских деловых СМИ представлена не полно; имеет тенденцию к сворачиванию, утрачивает свою воздействующую функцию; – Аудиторный является определяющим в отказе российских деловых СМИ от публицистических произведений; – Деловые издания вырабатывают свои способы подачи материала и опираются на иные культурные структуры и языковые коды общения с аудиторией: фактографичность, документализм, иконографика, стандартизованность информации вытесняют в медиатексте художественно-выразительные средства. В ходе исследования журналистской практики основная гипотеза подтвердилась.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of the research. Political relations is one of the leading areas of journalism, and in the crucial historical periods, political journalism is at the peak of political and ideological struggle. In recent years, Russian society keeps in the process of ideological, political and economic modernization and in the searching for partners in the world. In this time, publicism which gives birth to the necessary aspirations and feelings, comes to the fore. Today, therefore, it is important to analyze the means and methods of publicism influence on a specific audience, features of its functioning in the modern media. The novelty of the research is reflected in handling to poorly understood topic - existence of publicism in a special type of media - the business media, and in the choice of objects and aggregate used in research methods. New facts enter in the scientific discourse, we study scientific approaches to the study of modern journalism and estimates its current status in the press, adaptation to the new socio-cultural conditions, as well as the defined success criteria of publicistic texts in the business media. Objective of the master thesis is the determination of the characteristics of political publicism in Russian and foreign business media and a comprehensive analysis of their possible influence on the audience. The tasks of the master thesis: – to identify the methodological approaches to the understanding of the term "publicism"; – to designate characteristics of modern publicism in the media; – to define the characteristics and functions of political publicism in the media, and especially the business press; – to conduct a comparative analysis of the political topics publicistic texts in Russian and foreign business media; – to define the genre and theme focus of publicistic texts; – to define the leading authors in business media; – to identify the methods and the influential degree of political publicism on business media audience. The object of study are Forbes, Der Spiegel and “Profile” business magazines and their online-versions. Subject of inquiry are special features of the political publicism in business media. Theoretical and methodological base. Master thesis is based on basic works of M.A. Vedyashkin, I.N. Blokhin, I.I. Zasursky, S.G. Korkonosenko, V.A. Sidorov, M.E. Konurbaev, B.Y. Misonzhnikov, A.V. Polonsky about basic journalism and the global role of the media and political journalism in the socio-political process. Also as the scientific basis of work were used works of T.G. Dobrosklonskaya, I.V. Erofeev, L.R. Duskaeva, M.Y. Kazak, N.I. Klushina, Y.V. Klyuev, G.S. Melnik, E.M. Pak, G.Y. Solganik, O.V. Shiryaeva which is dealt with political discourse as an object of linguistic study. Scientific works of A.L. Dmitrov, Y.N. Veremeyenko, E.V. Zelenina, Z.V. Senuk, A.V. Shapovalov are also draws our attention to the role of publicism in journalism structure. Empirical research base is the publications of the “Forbes”, “Forbes Russia”, “Der Spiegel” and “Profile” from 2014 to 2016. Structure of the Master's thesis. Paper consists of introduction, three chapters, seven sections, the conclusion, the bibliography and appendices. The provisions for the defense: – Political publicism in Russian business media is not well-presented; it tends to curtail and loses its effect function; – Russian business media refuse of publicism, first of all, because of its special audience; – Special features of publicism are preserved only in Russian business media; – Business media develop their own ways of presenting the material and rely on other cultural structures and language codes to communicate with the audience: documentary, factuality and standardize so they lose expressive features. During the research of journalism practice the basic hypothesis was confirmed.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectполитическая публицистикаru_RU
dc.subjectпублицистикаru_RU
dc.subjectделовые СМИru_RU
dc.subjectмедиатекстru_RU
dc.subjectполитическая журналистикаru_RU
dc.subjectpolitical publicismen_GB
dc.subjectpublicismen_GB
dc.subjectbusiness mediaen_GB
dc.subjectmedia textsen_GB
dc.subjectpolitical journalismen_GB
dc.titlePolitical publicism in business mediaen_GB
dc.title.alternativeПолитическая публицистика в деловых СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.