ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу РОМАНЧЕНКО Ирины Викторовны «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА В ДЕЛОВЫХ СМИ» POLITICAL PUBLICISM IN BUSINESS MEDIA В ходе работы над выпускной квалификационной работой магистрант Романченко Ирина Викторовна продемонстрировала способность к творческому мышлению, умение проанализировать актуальные явления, связанные с проблемой функционирования современной деловой журналистки. Исследовательский интерес направлен на изучение произведений, опубликованных в специализированных деловых журналах, которые можно отнести к разряду публицистических. Ею предложено решение важной задачи, имеющей значение для теории и практики журналистики. Студентка показала владение понятийным аппаратом. Романченко И. В. в процессе работы над ВКР, помимо склонности к научным исследованиям, продемонстрировала и такие положительные свойства личности, как владение навыками общения, значимыми для социального окружения и будущей профессии, требующей коммуникационных навыков. Дисциплинированность, организованность и ответственность позволили не только выполнить работу в срок, но сделать ее интересной, глубокой в научном отношении и имеющей и практическую значимость. Индивидуальный календарный план работы над ВКР не нарушался. Замечания научного руководителя приняты во внимание. Концепция работы и гипотезы были сформулированы студентом самостоятельно. Актуальность избранной темы объясняется ростом интереса населения к социально-экономическим проблемам и потребностью в получении комментированного и доступного для понимания аудитории материала, связанного с деловой жизнью. Задачи решены: выявлены методологические подходы к пониманию термина «публицистика»; обозначены особенности современной публицистики в средствах массовой информации; определены характерные черты и функции политической публицистики в деловых изданиях; проведен сравнительный анализ публицистических текстов политической тематики в деловых СМИ России и Запада; определена жанрово-тематическая направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях; выявлены ведущие публицисты в деловых СМИ; выявлены методы воздействия политической публицистики в деловых СМИ на их аудиторию. В выпускной квалификационной работе Романченко И. В. анализируются новые технологи формирования интереса населения России к туристическим услугам. Изучение эмпирического материала, участие в деятельности изучаемой компании позволили студенту сформулировать рекомендации по оптимизации PR-деятельности в компании. Выбор темы не был случайным. Проблематика состояния публицистики в деловой прессе развивалась в курсовых работах. Прослушивание курсов по выбору, специализации позволили повысить уровень общенаучной, специальной подготовленности магистранта, сформировать ее общекультурные и профессиональные компетенции. Анализ текстуальных совпадений между текстом ВКР и источниками, авторство которых установлено, проведенный в системе Blacboard в программе Safe-Assign и содержательная экспертиза текстуальных совпадений показала, что выявленные совпадения носят либо технический характер (даты, названия источников, учреждений, адреса в Интернете), либо это публикации самого автора. Исследование выполнено самостоятельно, ВКР написана единолично, содержит совокупность новых результатов и положений, выдвигаемых для защиты, имеет внутреннее единство и свидетельствует о личном вкладе автора в теорию и практику СМИ. Следует также отметить высокий уровень общенаучной, специальной подготовленности студентки, сформированность у нее общекультурных и профессиональных компетенций. ВКР Романченко И.В. написана с учетом ГОСТа и методических рекомендаций, соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам, может претендовать на высокую оценку, предлагается к защите. 13 апреля 2016 Г. С. Мельник д-р полит. н., профессор кафедры периодической печати СПбГУ